Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.04.2014
Размер255.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Компьютер нашел свое место в каждой школе.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 9 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники. 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 -8 классов» (4 часа)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнения и неравенства

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Формулы сокращенного умножения.

        Тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Степень с натуральным показателем.

  • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.

  • Квадратные уравнения и неравенства.

  • Функция. Свойство функций.

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-повторение пройденного материала

1







У-2 Урок-повторение пройденного материала

1

Самостоятельная работа

«Выражения и их преобразования»

Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»


У-3. Урок-повторение пройденного материала

1







У-4. Урок-повторение пройденного материала

1

Самостоятельная работа

«Решение уравнений и их систем»

Задания для устного счета. Упр.2 «Уравнения и неравенства»


Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

        Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.

  • Знать понятие функции, свойства функций.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

        Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.

  • Знать понятие функции, свойства изученных функций, уметь строить их графики.

  • Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.

  • Уметь анализировать графики реальных процессов.



Тема 2 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» (15 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Решение рациональных уравнений.

        Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

        Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.

        Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением 


Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Деление многочленов»

1

Самостоятельная работа 2.1 «Деление многочленов»




У-2. Комбинированный урок «Решение алгебраических уравнений»

1




Демонстрационный материал «Графики уравнений и неравенств».

У-3. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.2

«Решение алгебраических уравнений»

Задания для устного счета.

«Алгебраические уравнения»

У-4. Комбинированный урок «Уравнения, сводящиеся к квадратным»

1







У-5. Урок- решение задач

1








У-6. Урок -самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.3

«Уравнения, сводящиеся к квадратным»




У-7. Комбинированный урок «Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными»

1




Демонстрационный материал «Графики уравнений и неравенств»

У-8. Урок- решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. «Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными».

У-9. Урок-лекция «Различные способы решения систем уравнений»

1




Демонстрационный материал «Графики уравнений и неравенств».

У-10. Урок- решение задач

1






У-11. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.4

«Решение систем нелинейных уравнений»




У-12,13. Уроки решения текстовых задач алгебраическим способом

2

Самостоятельная работа 2.5

«Решение задач»

Демонстрационный материал «Графики вокруг нас».

У-14. Урок-тест

1

Тест 1





У-15. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №1




 

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

        Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.

  • Знать понятие функции, свойства функций.


 Уровень возможной подготовки обучающегося
        Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений.

        Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Тема 3 «Степень с рациональным показателем» (8 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Свойства степеней с целым показателем.

        Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Программа. Контроль за ее выполнением



Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1 Урок- повторение ранее пройденного материала «Степень с натуральным показателем»

1

Устный счет

Демонстрационный материал

«Степень с натуральным показателем»
Задания для устного счета. «Свойства степени с натуральным показателем»

У-2. Комбинированный урок «Степень с целым показателем»

1




Демонстрационный материал «Свойства степени с целым показателем»

У-3 Урок- решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. «Степень с отрицательным показателем»

У-4 Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа



Задания для устного счета. «Свойства степени с целым показателем»

У-5 Комбинированный урок «Арифметический корень натуральной степени»

1

Устный счет


Задания для устного счета. «Степень с целым показателем»


У-6. Урок-практикум «Свойства арифметического корня»

1


Устный счет

Самостоятельная работа

«Свойства арифметического корня»

Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического корня»

Задания для устного счета. «Арифметический корень натуральной степени»

У-7. Урок-лекция «Степень с рациональным показателем»

1







У-8. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №2




 

Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.  
Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

        Уметь применять свойства арифметических корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих арифметические корни.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск