Скачать 255.34 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Компьютер нашел свое место в каждой школе. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 9 классе. Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации. Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению. Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5». Компьютерное обеспечение уроков. В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 -8 классов» (4 часа) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования алгебраических выражений.
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Знать формулы сокращенного умножения.
Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.
Тема 2 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» (15 часов) Раздел математики. Сквозная линия Уравнения и неравенства Обязательный минимум содержания образовательной области математика Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители. Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним. Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. Тема 3 «Степень с рациональным показателем» (8 часов) Раздел математики. Сквозная линия Выражения и преобразования Обязательный минимум содержания образовательной области математика Свойства степеней с целым показателем. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. Уметь применять свойства арифметических корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих арифметические корни.
|