Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект





НазваниеМбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект
страница1/4
Дата публикации31.08.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4


МБОУ «ПРОГИМНАЗИЯ №27 «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

ПРОЕКТ
«Управление ОУ на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышение его конкурентоспособности»
Составитель:

Заместитель директора по ИОП

МБОУ «Прогимназия №27 «Академия детства»

Эмирбеков Э.М.


Махачкала 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для того, чтобы прогимназия была конкурентной на рынке образовательных услуг, она должна производить «продукт», востребованный рынком труда. Таким «продуктом» может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект информатизации образовательного учреждения.

Информатизация прогимназии так же вызвана необходимостью использования больших объёмов информации во всех сферах деятельности учреждения, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие, - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем. Информатизация – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода образовательного учреждения к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы прогимназии в направлении информатизации:

  • требование постоянной модернизации компьютерной техники;

  • недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов;

Для оптимального использования электронных учебников, интернет–ресурсов, образовательных ЦОР необходимо расширить материально-техническую базу кабинетов: начальных классов, английского языка.

Все имеющиеся в ОУ средства информатизации должны быть активно задействованы работниками учреждения в повседневной работе. Необходимо, чтобы планирование текущей деятельности осуществлялось с учетом использования средств информатизации (СИ). Обязательным условием для эффективного использование СИ в образовательном процессе является достижение работником соответствующего уровня компетентности в ИКТ. Соответственно, повышение квалификации сотрудников должно осуществляться непрерывно и сложность задач по применению СИ должна соответствовать уровню подготовки. Деятельность по использованию СИ должна строиться на системной основе. Для этого в учреждении должен быть сформирован банк электронных документов, в рамках которого будут систематизированы и тиражированы разработки педагогов. Педагогические и административные работники должны стать участниками электронного обмена, который постепенно заместит в учреждении привычный бумажный документооборот. Одним из важных синтетических показателей является сформированность индивидуальной электронной учебно-методической среды учителя - предметника.

Решение вышеперечисленных задач требует от администрации образовательного учреждения новых подходов к развитию материально-технической базы учреждения, переосмысливания практических подходов к управлению учреждением и созданию новых локальных документов, регламентирующих деятельность ОУ.

Анализ существующей ситуации

Раздел 1. Техническая оснащенность




п/п

Показатель

Значение

8

Количество компьютеров (всего)

44

9

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

33

10

Количество компьютеров, используемых в административных целях

8

11

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

10

12

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

10

13

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

1

14

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

Не полностью

15

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

10

16

Количество принтеров

7

17

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

2



18

Наличие (количество единиц) интерактивных досок, используемых в учебном процессе

0

19

Количество сканеров

1




Раздел 2. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения




п/п

Показатель

Значение

20

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам

25

21

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

22

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

23

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

да

24

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

25

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

да




Раздел 3. Доступ в Интернет




п/п

Показатель

Значение

26

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

27

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

10

28

Вид подключения

Выделенная линия

29

Провайдер


ОАО "Сумма Телеком"


30

Скорость подключения к Интернет


1Мб/сек


Имеются все предпосылки для перехода процесса информатизации на более

высокий качественный уровень:


  1. Развитие МТБ, доступ в Internet, приобретение мультимедиа оборудования

  2. Реализация учителями информатики отдельных направлений информатизации.

  3. Понимание учителями информатики проблем ИКТ, сложность которых очень быстро нарастает.

  4. Обучение ИКТ учителей предметников и повышение их квалификации

  5. Компьютеризация населения, готовность детей к восприятию ИКТ.


Однако наравне с этим есть и противоречия. Нет значимых изменений в образовательном процессе, потенциал ИКТ полностью не востребован:


  1. Информатизация требует больших вложений. Нужно ли это?

  2. Информатизация – очень сложный процесс. Отсутствие нормативно-правовой базы. Сложность и слабая предсказуемость результатов использования ИКТ в ОП. Несогласованность Отдельных направлений информатизации

  3. Неготовность работников образования к использованию ИКТ в полном объеме Нет системного использования ИКТ, Отсутствие мотивации, Нет системы оплаты Организационные проблемы

  4. Неоднозначность оценки результатов информатизации -отсутствие измерителей

  5. Отсутствие общественной поддержки

В связи с чем актуализируется разработка проекта информатизации ОУ, в которой на базе очерченных проблем будут спроектированы отдельные проблемные блоки

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое будет обеспечивать сайт прогимназии.

Проект информатизации учреждения рассчитана на 5 лет (с 2010 по 2015 г. г.) и включает в себя 3 основных блока.

Этапы развития информатизации

1 этап Стихийное развитие процесса информатизации, (2010-2012)

  • использование ИКТ отдельными учителями-энтузиастами,

  • реализация отдельных направлений информатизации.

  • развитие информационно-компьютерной базы ОУ,

2 этап Разработка проекта информатизации ОУ (прогимназии) (2012-2013)

  • Выделение и формирование комплекса проблем, решение которых предоставит возможности для осуществления интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование

3 этап Реализация проекта информатизации.(2013-2015)

  • Создание образовательно-информационной среды прогимназии.

4 этап Дальнейшее развитие информатизации ОУ (2014)
Блок №1 "Образовательно - информационные ресурсы". (cоздание базы информатизации)

"Образовательно-информационная сеть

"Информационная служба"

"Информационные и образовательные ресурсы"

Блок №2 Интеграция информационных технологий в образование".

"Основное образование учащихся по информатике"

"Дополнительное образование учащихся

"Повышения квалификации в области ИКТ"

"Мультимедийное образование"

Блок № 3"Информационно-издательская деятельность и внешние связи".

"Формирование положительного имиджа ОУ”

"Информационная культура"

"Презентации опыта работы

Блок №1"Образовательно-информационные ресурсы". (cоздание базы информатизации)

Направление 1."Развитие образовательно-информационной сети"

Информационно-образовательная сеть в том виде, коком она существует на данном этапе не обеспечивает постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам информационного процесса, ограничивает движение информации в ОУ и не позволяет организовать систему документооборота в ОУ

Цель:

Создание двухуровневой действующей и наполненной информацией сети как аппаратно-программной основы единого информационного пространства школьного образования, которое будет служить целям формирования современного информационного мышления руководителей, педагогов, учащихся.

Задачи:

  1. Расширить локальную сеть и доработать ее конфигурацию.

  2. Возможность выхода в глобальную сеть Интернет с любого компьютера ОУ

  3. Проанализировать стандартные разработки систем электронного документооборота, баз данных и разработать оптимальное решение в данной ситуации.

Направление 2."Развитие Информационной службы”

До настоящего времени информационные услуги участникам ОП предоставлялись администрацией и педагогами, которые в свое свободное время давали возможность работать с компьютерной и видео-техникой, пользоваться услугами сети Интернет. С начала этого года организована Информационная Служба.

В данный момент в состав Информационной службы входит: компьютерный класс, отдельные компьютеры администрации, бухгалтерии.

Нерациональное распределение информационных ресурсов в ОУ, сложность в решении организационных вопросов по доступу к компьютерным и сетевым ресурсам, отнимают много времени и делают малоэффективным их использование.

Направление 3."Развитие информационно-образовательных ресурсов"

В настоящее время в прогимназии информационные ресурсы представлены фондом программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса(собственные разработки педагогов и учащихся, и лицензионные программные продукты), обеспечен доступ к информации участникам образовательного процесса, частично автоматизирован документооборот, функционирует Web-сайт.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПояснительная записка. Образовательная программа начального общего...
«Прогимназия №2 г. Баксана»- далее (Учреждение) создана с учётом особенностей и традиций Учреждения, предоставляющих возможности...
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconОтчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г....
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект разработан ежемесячной газетой мбоу чалтырской средней общеобразовательной школы №1
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название: муниципальное казенное образовательное учреждение «прогимназия №65»
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования «Прогимназия №14 «Журавушка»
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПроект
Информационно-образовательная среда мбоу сош №51 как условие эффективного перехода на федеральные государственные образовательные...
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Безрукова Валентина Петровна, чоу «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и икт
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Безрукова Валентина Петровна, чоу «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и икт
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расписание работы кружков дополнительного образования для учащихся маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор»)
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПри участие: проект программы
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПроект «политика добрых дел»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconРоссийская академия наук Институт всеобщей истории Древнерусская...
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconДипломный проект 114 страниц, 19 таблиц, 36 источников. Феромоны,...
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т....
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект icon«Утверждаю» Директор маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор»)
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск