Скачать 0.5 Mb.
|
МБОУ «ПРОГИМНАЗИЯ №27 «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» ПРОЕКТ «Управление ОУ на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышение его конкурентоспособности» Составитель: Заместитель директора по ИОП МБОУ «Прогимназия №27 «Академия детства» Эмирбеков Э.М. Махачкала 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для того, чтобы прогимназия была конкурентной на рынке образовательных услуг, она должна производить «продукт», востребованный рынком труда. Таким «продуктом» может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект информатизации образовательного учреждения. Информатизация прогимназии так же вызвана необходимостью использования больших объёмов информации во всех сферах деятельности учреждения, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие, - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем. Информатизация – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода образовательного учреждения к образованию в условиях расширенного доступа к информации. На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы прогимназии в направлении информатизации:
Для оптимального использования электронных учебников, интернет–ресурсов, образовательных ЦОР необходимо расширить материально-техническую базу кабинетов: начальных классов, английского языка. Все имеющиеся в ОУ средства информатизации должны быть активно задействованы работниками учреждения в повседневной работе. Необходимо, чтобы планирование текущей деятельности осуществлялось с учетом использования средств информатизации (СИ). Обязательным условием для эффективного использование СИ в образовательном процессе является достижение работником соответствующего уровня компетентности в ИКТ. Соответственно, повышение квалификации сотрудников должно осуществляться непрерывно и сложность задач по применению СИ должна соответствовать уровню подготовки. Деятельность по использованию СИ должна строиться на системной основе. Для этого в учреждении должен быть сформирован банк электронных документов, в рамках которого будут систематизированы и тиражированы разработки педагогов. Педагогические и административные работники должны стать участниками электронного обмена, который постепенно заместит в учреждении привычный бумажный документооборот. Одним из важных синтетических показателей является сформированность индивидуальной электронной учебно-методической среды учителя - предметника. Решение вышеперечисленных задач требует от администрации образовательного учреждения новых подходов к развитию материально-технической базы учреждения, переосмысливания практических подходов к управлению учреждением и созданию новых локальных документов, регламентирующих деятельность ОУ. Анализ существующей ситуации
Имеются все предпосылки для перехода процесса информатизации на более высокий качественный уровень:
Однако наравне с этим есть и противоречия. Нет значимых изменений в образовательном процессе, потенциал ИКТ полностью не востребован:
В связи с чем актуализируется разработка проекта информатизации ОУ, в которой на базе очерченных проблем будут спроектированы отдельные проблемные блоки Механизм реализации проекта Проект реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое будет обеспечивать сайт прогимназии. Проект информатизации учреждения рассчитана на 5 лет (с 2010 по 2015 г. г.) и включает в себя 3 основных блока. Этапы развития информатизации 1 этап Стихийное развитие процесса информатизации, (2010-2012)
2 этап Разработка проекта информатизации ОУ (прогимназии) (2012-2013)
3 этап Реализация проекта информатизации.(2013-2015)
4 этап Дальнейшее развитие информатизации ОУ (2014) Блок №1 "Образовательно - информационные ресурсы". (cоздание базы информатизации) "Образовательно-информационная сеть "Информационная служба" "Информационные и образовательные ресурсы" Блок №2 Интеграция информационных технологий в образование". "Основное образование учащихся по информатике" "Дополнительное образование учащихся "Повышения квалификации в области ИКТ" "Мультимедийное образование" Блок № 3"Информационно-издательская деятельность и внешние связи". "Формирование положительного имиджа ОУ” "Информационная культура" "Презентации опыта работы Блок №1"Образовательно-информационные ресурсы". (cоздание базы информатизации) Направление 1."Развитие образовательно-информационной сети" Информационно-образовательная сеть в том виде, коком она существует на данном этапе не обеспечивает постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам информационного процесса, ограничивает движение информации в ОУ и не позволяет организовать систему документооборота в ОУ Цель: Создание двухуровневой действующей и наполненной информацией сети как аппаратно-программной основы единого информационного пространства школьного образования, которое будет служить целям формирования современного информационного мышления руководителей, педагогов, учащихся. Задачи:
Направление 2."Развитие Информационной службы” До настоящего времени информационные услуги участникам ОП предоставлялись администрацией и педагогами, которые в свое свободное время давали возможность работать с компьютерной и видео-техникой, пользоваться услугами сети Интернет. С начала этого года организована Информационная Служба. В данный момент в состав Информационной службы входит: компьютерный класс, отдельные компьютеры администрации, бухгалтерии. Нерациональное распределение информационных ресурсов в ОУ, сложность в решении организационных вопросов по доступу к компьютерным и сетевым ресурсам, отнимают много времени и делают малоэффективным их использование. Направление 3."Развитие информационно-образовательных ресурсов" В настоящее время в прогимназии информационные ресурсы представлены фондом программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса(собственные разработки педагогов и учащихся, и лицензионные программные продукты), обеспечен доступ к информации участникам образовательного процесса, частично автоматизирован документооборот, функционирует Web-сайт. |
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего... «Прогимназия №2 г. Баксана»- далее (Учреждение) создана с учётом особенностей и традиций Учреждения, предоставляющих возможности... | Проект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30» Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е | ||
Отчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект разработан ежемесячной газетой мбоу чалтырской средней общеобразовательной школы №1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название: муниципальное казенное образовательное учреждение «прогимназия №65» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования «Прогимназия №14 «Журавушка» | ||
Проект Информационно-образовательная среда мбоу сош №51 как условие эффективного перехода на федеральные государственные образовательные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Безрукова Валентина Петровна, чоу «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и икт | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Безрукова Валентина Петровна, чоу «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и икт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расписание работы кружков дополнительного образования для учащихся маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») | ||
При участие: проект программы Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Проект «политика добрых дел» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Российская академия наук Институт всеобщей истории Древнерусская... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | Дипломный проект 114 страниц, 19 таблиц, 36 источников. Феромоны,... Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т.... | ||
«Утверждаю» Директор маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия... |