Скачать 61.49 Kb.
|
Конспект урока информатики во 2 классе Урок информатики по теме: «Последовательность действий и результат выполнения алгоритмов». Составитель: Безрукова Валентина Петровна, ЧОУ «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и ИКТ. Урок посвящен знакомству с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений, обучающиеся учатся составлять и выполнять алгоритм. Данная тема изучается в курсе информатики 2 класса. Тема: Последовательность действий и результат выполнения алгоритмов. Задачи урока: Образовательная: Обсудить важность порядка действий в алгоритме; познакомить с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений; учить составлять и выполнять алгоритм. Воспитательная: воспитывать усидчивость, трудолюбие, повышать мотивацию к изучению информатики посредством мультимедийных технологий. Развивающая развитие познавательных процессов; логического мышления, внимания, формирование умений планировать свою деятельность. Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 2-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Материал учебника: теория на с. 10 - 13; задания 9, 10, 11. Домашнее задание: с. 13 задание 12. Ход урока. I. Организационный момент. - Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики. II. Постановка темы урока. - Какую новую тему начали изучать? (Алгоритмы и исполнители). - Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Чему будем учиться? (Выполнять и составлять алгоритмы). - Правильно. Тема нашего урока последовательность действий и результат выполнения алгоритмов. III. Повторение изученного материала. - Что такое алгоритм? ( Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу). - Мы повсюду в жизни встречаемся с алгоритмами. С каким исполнителем алгоритма познакомились на прошлом уроке? (С Энтиком). - Какие команды выполняет? ( Вправо, влево, иди 1, иди 2, иди 3). - Проверим как вы умеете выполнять алгоритмы. Возьмите модели поля. На доске и на партах поле и исполнитель Энтик:
- Задание тренирует внимание. Исходное положение: Энтик стоит в верхнем правом углу и смотрит влево. Начало ИДИ 3 ВЛЕВО ИДИ 2 ВПРАВО ИДИ 2 ВЛЕВО ИДИ 2 Конец - Покажите, куда пришёл Энтик, после выполнения команд. - Молодцы! Откройте учебник на с. 10. задание 9. Маша и Миша вырезали фигуры из красной и синей бумаги и накладывали их одна на другую. Каждый работал по своему алгоритму. Рассмотрите алгоритм Маши затем алгоритм Миши. Обведите отрезки, которые видят Маша и Миша, и раскрасьте фигуры красным и синем карандашами. (Учащиеся выполняют задание). Молодцы! ФИЗКУЛЬМИНУТКА. IV. Усвоение нового материала: На доске вывешивается аквариум: «рисунок 1.» - Сегодня на уроке мы познакомимся с необычными аквариумами, которые подарили Мише и Маше в Компьютерной долине. На аквариуме две кнопки. Если нажать на синюю кнопку, наливается 3 литра воды. При нажатии на белую – выливается 2 литра. В аквариум помещается 10 литров воды. - Откройте учебник на с. 11, з. 10. - Как Миша предлагает нажимать кнопки аквариума, чтобы заполнить его полностью?( 4 раза нажать синюю, потом 1 раз белую). - Найдите запись Мишиного алгоритма. Чем задаются команды? ( Кругами). - Что означает синий круг?( Команду «Налить 3 л воды»). -Что означает белый круг? (Команду «Вылить 2 л воды»). -Ребята, давайте мысленно выполним алгоритм Миши. Сколько литров воды было в аквариуме сначала? ( 0). - Подпишите это число под словом Начало. Какая первая команда? (Налить 3 л воды). - Сколько воды будет в аквариуме после выполнения первой команды? ( 3). - Правильно. Подпишите это число под кругом, обозначающим первую команду. Какая вторая команда? ( Налить 3 л воды). - Сколько теперь стало литров воды в аквариуме? (6). - Подпишите это число под кругом. - Самостоятельно подпишите, сколько литров воды будет в аквариуме после выполнения третьей и четвёртой команды. - Сколько воды будет после выполнения четвёртой команды? (12). - Все с этим согласны? Кто записал другое число под четвёртым кругом? Какое это число? (10). - Почему? (В аквариуме помещается только 10 л воды, и больше налить невозможно. Лишняя вода выльется). - Молодцы! Все, у кого другое число под четвёртым кругом, исправьте, на 10. Какая последняя команда? ( Вылить 2 л воды). - Сколько воды будет в аквариуме после выполнения всего алгоритма? (8). - Верно. Подпишите это число под словом Конец. А теперь аналогично выполним алгоритм Маши.(Дети записывают числа под кругами). -Сколько будет воды в аквариуме после выполнения всего алгоритма? (10). - Какова была цель алгоритма? (Налить полный аквариум воды). -Достиг ли цели Мишин алгоритм? ( Нет. В итоге 8 л, а не 10. Аквариум не полон). - Достиг ли цели Машин алгоритм? (Да. 10-литровый аквариум заполнен полностью). -Запишите в тетради. Выполним задание под буквой в. Прочитайте. Самостоятельно запишите новый алгоритм из пяти команд. - Проверьте друг у друга решения. Назовите решения. ( +3, -2, +3, +3, +3; +3, +3, -2, +3, +3). - От чего зависит результат выполнения алгоритма? ( Результат выполнения алгоритма зависит от набора команд и порядка их следования). - Прочитайте текст внизу 11 страницы рядом с буквой i.
- А теперь потренируемся в составлении и выполнении алгоритмов в программе «Аквариум» (объяснение учителем). Откроем программу «Аквариум». Там вы увидите 2 аквариума. Нажмем на маленький, в который помещается 8 л воды. - Нам нужно налить в аквариум 2 литра воды и не намочить пол. Чтобы начать выполнять задание, нужно нажать на кнопку задание и 2 литра, а далее выполнить алгоритм, используя синюю и белую кнопку. Помогите мне заполнить аквариум. - Молодцы. Дальше задания будете выполнять самостоятельно. - Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания? (Надо подумать, спланировать, решить задачу, рассуждать, уметь логически мыслить). - Займите свои места за компьютерами. Выполните задания. (Аналогично дети наливают в аквариум 5, 7 и 8 литров воды). - Оцените свою работу. Сколько заданий выполнили? VI. Домашнее задание инструктаж по его выполнению. - Откройте дневники запишите д/з. на с. 13 задание 12. Прочитайте задание. (Подробный разбор д/з). VII. Итог урока. Рефлексия. -Чему учились на занятии? (Составлять и выполнять алгоритмы). -Что было трудно? -Какие задания понравилось выполнять? -Давайте заполним наш аквариум. - Кому было легко и интересно на занятии, вы справились со всеми заданиями – прикрепите жёлтую рыбку; если испытывали трудности – красную рыбку. « рисунок 2» |