Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер61.49 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект




Конспект урока информатики во 2 классе

Урок информатики по теме: «Последовательность действий и результат выполнения алгоритмов».

Составитель: Безрукова Валентина Петровна, ЧОУ «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и ИКТ.

Урок посвящен знакомству с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений, обучающиеся учатся составлять и выполнять алгоритм. Данная тема изучается в курсе информатики 2 класса.

Тема: Последовательность действий и результат выполнения алгоритмов.

Задачи урока:

Образовательная: Обсудить важность порядка действий в алгоритме; познакомить с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений; учить составлять и выполнять алгоритм.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, трудолюбие, повышать мотивацию к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.

Развивающая развитие познавательных процессов; логического мышления, внимания, формирование умений планировать свою деятельность.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 2-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Материал учебника: теория на с. 10 - 13; задания 9, 10, 11.

Домашнее задание: с. 13 задание 12.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

II. Постановка темы урока.

- Какую новую тему начали изучать? (Алгоритмы и исполнители).

- Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Чему будем учиться? (Выполнять и составлять алгоритмы).

- Правильно. Тема нашего урока последовательность действий и результат выполнения алгоритмов.

III. Повторение изученного материала.

- Что такое алгоритм? ( Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу).

- Мы повсюду в жизни встречаемся с алгоритмами. С каким исполнителем алгоритма познакомились на прошлом уроке? (С Энтиком).

- Какие команды выполняет? ( Вправо, влево, иди 1, иди 2, иди 3).

- Проверим как вы умеете выполнять алгоритмы. Возьмите модели поля.

На доске и на партах поле и исполнитель Энтик:




























Э



























































































- Задание тренирует внимание. Исходное положение: Энтик стоит в верхнем правом углу и смотрит влево.

Начало

ИДИ 3

ВЛЕВО

ИДИ 2

ВПРАВО

ИДИ 2

ВЛЕВО

ИДИ 2

Конец

- Покажите, куда пришёл Энтик, после выполнения команд.

- Молодцы! Откройте учебник на с. 10. задание 9. Маша и Миша вырезали фигуры из красной и синей бумаги и накладывали их одна на другую. Каждый работал по своему алгоритму. Рассмотрите алгоритм Маши затем алгоритм Миши. Обведите отрезки, которые видят Маша и Миша, и раскрасьте фигуры красным и синем карандашами. (Учащиеся выполняют задание). Молодцы!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

IV. Усвоение нового материала:

На доске вывешивается аквариум:

«рисунок 1.»

- Сегодня на уроке мы познакомимся с необычными аквариумами, которые подарили Мише и Маше в Компьютерной долине. На аквариуме две кнопки. Если нажать на синюю кнопку, наливается 3 литра воды. При нажатии на белую – выливается 2 литра. В аквариум помещается 10 литров воды.

- Откройте учебник на с. 11, з. 10.

- Как Миша предлагает нажимать кнопки аквариума, чтобы заполнить его полностью?( 4 раза нажать синюю, потом 1 раз белую).

- Найдите запись Мишиного алгоритма. Чем задаются команды? ( Кругами).

- Что означает синий круг?( Команду «Налить 3 л воды»).

-Что означает белый круг? (Команду «Вылить 2 л воды»).

-Ребята, давайте мысленно выполним алгоритм Миши. Сколько литров воды было в аквариуме сначала? ( 0).

- Подпишите это число под словом Начало. Какая первая команда? (Налить 3 л воды).

- Сколько воды будет в аквариуме после выполнения первой команды? ( 3).

- Правильно. Подпишите это число под кругом, обозначающим первую команду. Какая вторая команда? ( Налить 3 л воды).

- Сколько теперь стало литров воды в аквариуме? (6).

- Подпишите это число под кругом.

- Самостоятельно подпишите, сколько литров воды будет в аквариуме после выполнения третьей и четвёртой команды.

- Сколько воды будет после выполнения четвёртой команды? (12).

- Все с этим согласны? Кто записал другое число под четвёртым кругом? Какое это число? (10).

- Почему? (В аквариуме помещается только 10 л воды, и больше налить невозможно. Лишняя вода выльется).

- Молодцы! Все, у кого другое число под четвёртым кругом, исправьте, на 10. Какая последняя команда? ( Вылить 2 л воды).

- Сколько воды будет в аквариуме после выполнения всего алгоритма? (8).

- Верно. Подпишите это число под словом Конец. А теперь аналогично выполним алгоритм Маши.(Дети записывают числа под кругами).

-Сколько будет воды в аквариуме после выполнения всего алгоритма? (10).

- Какова была цель алгоритма? (Налить полный аквариум воды).

-Достиг ли цели Мишин алгоритм? ( Нет. В итоге 8 л, а не 10. Аквариум не полон).

- Достиг ли цели Машин алгоритм? (Да. 10-литровый аквариум заполнен полностью).

-Запишите в тетради. Выполним задание под буквой в. Прочитайте. Самостоятельно запишите новый алгоритм из пяти команд.

- Проверьте друг у друга решения. Назовите решения. ( +3, -2, +3, +3, +3; +3, +3, -2, +3, +3).

- От чего зависит результат выполнения алгоритма? ( Результат выполнения алгоритма зависит от набора команд и порядка их следования).

- Прочитайте текст внизу 11 страницы рядом с буквой i.

  1. Работа за компьютерами: (мультимедиа).

- А теперь потренируемся в составлении и выполнении алгоритмов в программе «Аквариум» (объяснение учителем). Откроем программу «Аквариум». Там вы увидите 2 аквариума. Нажмем на маленький, в который помещается 8 л воды.

- Нам нужно налить в аквариум 2 литра воды и не намочить пол. Чтобы начать выполнять задание, нужно нажать на кнопку задание и 2 литра, а далее выполнить алгоритм, используя синюю и белую кнопку. Помогите мне заполнить аквариум.

- Молодцы. Дальше задания будете выполнять самостоятельно.

- Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания? (Надо подумать, спланировать, решить задачу, рассуждать, уметь логически мыслить).

- Займите свои места за компьютерами. Выполните задания. (Аналогично дети наливают в аквариум 5, 7 и 8 литров воды).

- Оцените свою работу. Сколько заданий выполнили?

VI. Домашнее задание инструктаж по его выполнению.

- Откройте дневники запишите д/з. на с. 13 задание 12. Прочитайте задание. (Подробный разбор д/з).

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Чему учились на занятии? (Составлять и выполнять алгоритмы).

-Что было трудно?

-Какие задания понравилось выполнять?

-Давайте заполним наш аквариум.

- Кому было легко и интересно на занятии, вы справились со всеми заданиями – прикрепите жёлтую рыбку; если испытывали трудности – красную рыбку.

« рисунок 2»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск