Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения»





Скачать 152.75 Kb.
НазваниеТема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения»
Дата публикации19.08.2014
Размер152.75 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
План методической работы на 2013- 2014 учебный год.
тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения».
Задачи:

  • Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу ШМО,

распространение ППО.

  • Подвести итоги по внедрению в образовательный процесс новых технологий через проведение научно-практической конференции и конкурса методических разработок.




  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения через технологии личностно ориентированного образования.




  • Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений инновационной деятельности школы.

  • Совершенствовать нормативно-правовую базу методической деятельности.

  • Повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа урока и мероприятия в том числе и в системе ВШК, через рейтинговую оценку своего труда;

  • Выявление, изучение и распространение педагогического опыта.

Ожидаемый результат: увеличение количества педагогов, применяющих современные технологии на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения до 90%.
Формы методической работы:

  • Тематические педсоветы

  • Методический совет

  • Дефектологический семинар

  • Школьные методические объединения

  • Конкурс «Фестиваль открытого урока»

  • Конкурс методических разработок

  • Планы работы по самообразованию педагога

  • Научно- практическая конференция

  • Работа с вновь пришедшими учителями и вновь приступившими к освоению нового предмета; (Программа «Школа молодого учителя»)

  • Рейтинговый мониторинг оценивания деятельности учителя, ШМО.

  • Организация работы по обобщению педагогического опыта

  • Аттестация педагогов

  • Школьный центр предаттестационной подготовки учителей

  • Методические консультации

  • Работа творческих проблемных групп


Циклограмма методической работы на 2012- 2013 учебный год.




мероприятия

Месяцы

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

1

проведение тематич. Педсовета







+

























2

проведение дефектологического семинара










+




+




+










3

методический совет




+




+




+




+




+




4

заседания М/О

+







+




+




+







+

5

проведение конкурса «Фестиваль открытого урока»
















+

+


+










6

проведение научно- практической конференции, конкурса методических разработок






















+










7

работа с вновь пришедшими учителями

+

+

+

+










+

+







8

рейтинговая деятельность ШМО, учителя










+




+




+




+




9

изучение и обобщение передового пед. опыта










+
















+




10

аттестация педагогов

+

+




+

+













+








содержание основной деятельности

Срок

Ответственные

реализация

Отметка о выполнении

  1. Работа методического совета.







1.1

обсуждение плана методической работы.

утверждение планов работы ШМО, планов самообразования.

Заполнение и анализ таблицы «Использование инновационных образовательных технологий и методик»

Сентябрь




Протокол методического совета

1.2

Подготовка к педсовету «Пути профессионального саморазвития педагогов»

Ноябрь




Протокол

1.3

Анализ методической работы руководителей ШМО за 1 полугодие.

Январь

рук-ли ШМО


протокол

1.4

Подготовка к проведению научно-практической конференции; конкурса методических разработок.

март

рук-ли ШМО


протокол

1.5

Итоги рейтинговой деятельности педагогических кадров, ШМО.

Анализ проведения конкурса «Фестиваль открытого урока»

Анализ реализации планов по самообразованию.

Итоги аттестации пед. кадров

май

орг. Комитет
протокол

протокол

1.6

Организация индивидуальных и групповых консультаций. 1.«Формирование у обучающихся навыков самоанализа и самоконтроля»
2.«схемы взаимодействия учителя и обучающегося, основанные на самостоятельности, деятельностном подходе, проектной деятельности»

- Консультации по ОПО.

В каникулы




Протокол

материалы

2. Работа с руководителями ШМО




2.1

собеседование с руководителями ШМО:

- нормативно-правовое обеспечение работы ШМО;

- задачи на новый уч. год;

- перспективное планирование темы и задач на новый учебный год;

- перспективное планирование курсовой переподготовки учителей;

- создание проблемных творческих групп

Сентябрь

Индивидуальное собеседование




2.2

Реализация плана самообразования в проблемных творческих группах.




Руководители ШМО

Справка. Оперативное совещание

2.3

Анализ работы ШМО за учебный год

Май

Руководители ШМО

Протокол педсовета

2.4

Посещение заседаний и анализ работы ШМО. На открытом МО раскрыть вопрос о конкретном типе урока, его структуре и наполнении.

М/О учителей- предметников: урок закрепления ЗуН

М\О учителей начальных классов: урок изучения нового

М\О учителей трудового обучения: урок обобщения и систематизации знаний.




Ноябрь




Справка. На оперативном совещании.

3. работа с вновь пришедшими и вновь приступившими к работе учителями, молодыми специалистами.




3.1

Собеседование с учителями. Определение наставничества.

Бабушкина М.Л.- психолог.

Наставник: Гафидова А.М.



конец августа

Наставник

Индивидуально собеседование


3.2


Психолого-педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса.
Инструктаж о ведении школьной документации

1 неделя сентября




Протокол заседания

3.3

Характерные особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ.

2 неделя октября

наставник

Протокол

3.4

Урок-практикум « Методическое требование к уроку (занятию) в коррекционной школе».


ноябрь







3.5

3.Посещение занятий молодых специалистов с целью оказания методической помощи

Октябрь- апрель

Наставник

Зам.дир. по УВР

График

3.6

Помощь при подготовке отчетной документации.

Рейтинговая оценка учителя.






наставник




3.7

Подготовка к «дню открытых дверей».

Подведение итогов работы с вновь пришедшими учителями. Определение путей дальнейшего развития

май

наставник



протокол

4. Методическое обеспечение повышения квалификации педработников и развитие педагогического творчества





4.1

Своевременность и эффективность курсовой подготовки учителей.

по графику ИУУ




График курсов повышения квалификации

4.2

Организация обучения педагогов школы на городских семинарах, ГМО

по графику




Анализ 1 раз в четверть

4.3

Диагностика профессиональной компетентности, педагогических проблем учителей школы

сентябрь

психолог

Справка. Оперативное совещание

4.4

«Мастер класс», для учителей с высшей категорией, первой (по желанию)

ноябрь

администрация


Анализ по итогам

4.5

участие в конкурсе «Фестиваль открытого урока»

Январь- март

Орг. комитет


Протокол М\С

4.6

Участие в работе ШМО

по плану ШМО

рук-ли ШМО


Анализ работы за четверть

4.7

участие в проведении научно-практической конференции

март

рук-ли ШМО


Справка.

4.8

организация наставничества

по плану




приказ

4.9

Реализация тем по самообразованию через организацию проблемных групп.

ноябрь- апрель




Справка

5. Работа по обновлению базы данных на методическом и профессиональном уровне педагога.




5.1

Накопление и систематизация материалов по применению новых современных технологий

Сентябрь- май

Руководители ШМО

Отчет на научно-практичесой конференции

5.2

Выявление уровня профессиональной компетентности педагога (через рейтинговую систему)

май




Протокол метод совета

5.3

Оформление стенда, пополнение методических папок

в течение года

зам. дир. по НМР

рук-ли ШМО




6. Работа по прохождению аттестации учителей

6.1

Заседание комиссии, утверждение плана работы центра предаттестационной подготовки учителей.

сентябрь




Протокол

6.2

вопросы нормативно- правового обеспечения аттестационного процесса, составление индивидуального маршрута аттестующегося педагога с выбором форм прохождения аттестации и видов методической помощи.

Август

Октябрь

Декабрь

март







6.3

Изучение системы работы аттестующихся учителей, через посещение и самоанализ уроков.

По плану







7. Анализ и результаты методической работы




7.1

Система отслеживания профессионального мастерства учителя (анализ уроков, анализ за учебный год, система диагностик)

в течение года

зам. дир. по НМР

рук-ли ШМО


справка

7.2

Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые конкурсные уроки, мастер класс)

в течение года

зам. дир. по НМР


справка

7.3

Разработка нормативных и методических документов (локальные акты, положения)

в течение года по необходимости

зам. дир. по НМР

рук-ли ШМО




7.4

Повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах)

в течение года







8

Контроль за ведением документации










8.1

Дневники наблюдения

4 неделя января




Справка

Оперативное совещ-е

8.2

Рабочие программы коррекционных занятий;

логопедии;

3 неделя сентября




Справка

Оперативное совещ-е

9

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов










9.1

Уроки ОПО

ноябрь

Учителя высшей квалификационной категории:


Анализ по итогам

9.2

Логопедические занятия

Цель: индивидуальная работа по дислексии.

декабрь




Анализ работы по предупреждению и исправлению нарушений чтения у обучающихся, посещающих логопедические занятия.

9.3

Конкурс «Фестиваль открытого урока»

январь

ШМО учителей предметников

Протокол М/С







февраль

ШМО учителей трудового обучения










март

ШМО учителей нач. классов




9.3

Коррекционные занятия, логопедия.

апрель

учителя, преподающие кор.з; логопед

Справка.


9.4

Посещение уроков с целью анализа состояния преподавания предмета, оценки оптимальности избранных структур уроков, сочетаемость методов, форм, средств обучения.

В течение года




Собеседование с учителями

10

Участие в городских мероприятиях.










10.1

Методический поиск-2014

Август-март

учителя



















11

Обобщение педагогического опыта.










11.1

Аттестация педагогов (рефераты, защита методических разработок и т.д.)

В течение года

Аттестуемые учителя

материалы

11.2

Рейтинг результативности учителя

май

Орг.комитет

Протокол метод. совета

11.3

Анализ деятельности по обобщению и распространению ППО


Ноябрь

май

Метод.совет

Протокол метод. совета

11.4

Информирование учителей о конкурсах разного уровня.

В течение года




Оперативн. совещания

11.5

Создание банка данных по ОППО

В течение года







11.6

Научно- практическая конференция.
Пленарное заседание по теме школы

Работа секций по отчетам проблемных групп, по самообразованию




Рук-ли ШМО

библиотекарь

протокол


Дефектологические семинары




тематика семинара

сроки проведения

ответственные

1

Учет закономерностей памяти, мышления, особенностей внимания при построении урока и учебной деятельности. Семинар- практикум.

ноябрь

Быкова А.С.

Санникова Т.С.

Ведерникова Л.А.

2

Функциональная организация мозга.

декабрь

Кретова И.В.

3

О функциональной асимметрии полушарий мозга.

март

Бабушкина М.Л.

План работы центра предаттестационной подготовки педагогов

на 2013- 2014 учебный год.





п\п

мероприятия

сроки

Отметка о выполнении

1

организационное заседание:

нормативно- правовое обеспечение аттестационного процесса, составляется индивидуальный маршрут аттестующегося педагога с выбором форм прохождения аттестации и видов методической помощи.


Сентябрь

Протокол заседания

2

Прием заявлений от аттестуемых.

В течение года

Отметка в тетради о приеме заявлений.

3

Составление списка педагогических работников на аттестацию по плану в текущем году.

август

список

4

Составление графика прохождения аттестации.

Сентябрь

график

5

Изучение опыта работы аттестуемых учителей

В течение года




6

Включение аттестуемых в инициативные группы при подготовке и проведении педсоветов, дефектологических семинаров.

Август

Годовой план

7

Оформление стенда «аттестация педагогических кадров»

сентябрь

стенд

8

Инструктивно-методическое занятие «психолого-педагогические основы экспертной деятельности» (заполнение листов самооценки)

сентябрь




9

Подготовка представлений на педагогов, аттестующихся на соответствие занимаемой должности.

В течение года

Представления.

10

Посещение и анализ уроков, мероприятий аттестуемых педагогов.

В течение года

собеседование

11

Экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемых учителей.

По графику.

справка

12

Ознакомление аттестуемого с экспертным заключением.

В течение года




13

Индивидуальные консультации аттестуемых педагогов.

В течение года

разработки тем индивидуальных консультаций.

14

Подведение итогов. Анализ работы центра предаттстационной подготовки.


Май.

Протокол заседания.

Выступление на педсовете.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения...
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconПубличный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской...
Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода...
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconПрограмма развития мбоу «верхнемактаминской оош»
...
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения»
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconПредварительные замечания
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconОбстановка с техногенными пожарами
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconНаоборот: “Корпоративные Университеты
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconСборник статей памяти академика
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconМбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconРегистрационная форма (оформляется отдельным файлом)
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconМан наука есть: ясное познание истины
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconОдним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной...
Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными...
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconС. Н. Гавров модернизация россии: постимперский транзит монография москва мгудт
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» icon«Введение новых технологий в образовательный процесс на основе дифференциации...
Настоящий документ подготовлен исключительно в информационных целях, не является и не должен рассматриваться как предложение купить...
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и коррекционной направленности обучения» iconМониторинг деятельности оппозиционных, несистемных, экстремистских...
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск