Скачать 65.08 Kb.
|
Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс. Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства. Вовлечь в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы – вот главная задача информатизации. Средством выполнения данной задачи является создание школьного медиацентра. С сентябре 2006 года на базе лицея функционирует районный медиацентр – видеостудия. Медиацентр - это компьютерная техника с выходом в Интернет, учебные, энциклопедические, справочные компакт-диски, базы данных. Ну и конечно: видеотехника, учебные видеофильмы, аудиоаппаратура, копировальная техника, то есть другие дополнительные возможности. Функционирование медиацентра позволило вводить в учебный процесс новейшие мультимедийные технологии, использовать медиаресурсы. Наша медиатека содержит 97 дисков по всем предметам (388 Гбайт , в сравнении – 800 000 книг), создана и пополняется собственная видеотека (фильмы о школьной жизни, проекты учащихся), банк педагогической информации содержит 112 работ, выполненных учителями и учащимися. Это разработки к урокам и проекты детей. В информационной педагогической среде, которую представляет собой медиатека, становятся возможными новые формы организации познавательной, коммуникативной и творческой деятельности педагогов и школьников, в том числе для создания собственных средств информации (видеоматериалов, газет, журналов и пр.), для участия в телекоммуникационных проектах. Основными задачами медиацентра школы считаю : 1. Внедрение в учебный процесс наиболее современных компьютерных технологий, включая весь комплекс систем мультимедиа, систем и отдельных разработок дистанционного обучения. 2. Ознакомление учащихся и педагогов с новейшими разработками в области информационных технологий, приобретение ими соответствующих знаний, умений и навыков, которые необходимы для работы с современными информационными системами. 3. Обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных компьютерных технологий. 4. Помощь учителям при разработке уроков с использованием компьютерных информационных технологий. 5. Организация и поддержка системы электронной почты. 6. Организация и постоянное обновление представительства школы во всемирной компьютерной сети, в виде сайта. 7. Методическое обеспечение образовательного процесса: обширный банк программного и методического обеспечения; Что же мы смогли реализовать за прошлый учебный год. Конечно же, мы росли с каждым днем, развивая и выполняя каждую из поставленных задач и целей. В настоящее время медиацентр работает в течение всего дня в учебном процессе по расписанию и функционирует в качестве дополнительного образовательного ресурса как для учеников, так и для учителей района. Медиацентр для ученика В медиацентре школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией: видеоинформацией, учатся осуществлять поиск и фильтрацию нужной информации в Интернете, уметь использовать различные виды информации – графическую, текстовую , числовую. Во внеурочное время в медиацентре учащимся предоставляется возможность подготовиться к урокам, используя Интернет и обучающие программы по предмету, совместно с учителем работать над собственным проектом. Практически каждый доклад, реферат, проект ученик сопровождает компьютерной поддержкой. Благодаря наличию в медиацентре мини типографии, учащиеся выпускают собственную газету «Твоя школа». При этом в работе им всегда помогут и направят специалисты в медиацентре. На базе медиацентра работает детская видеостудия «Росинка», в которой занимаются 42 учащихся. Ребята знакомятся с видеотехникой, постигают азы видео монтажа и видеосъемки, подготавливают видеоматериал, необходимый в учебной деятельности, участвуют в областных конкурсах цифрового видео. В течение учебного года подготовлено 27 видеопроектов, состоялась презентация документального фильма «Память». Медиацентр для учителя. Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях:
самообразование (сетевое взаимодействие) Учителя-предметники с помощью специалистов медиацентра разрабатывают собственные мультимедийные презентации, системы тестового контроля и используют их в своей работе. Такое нетрадиционное преподавание делает процесс обучения более интересным и содержательным. 547 уроков было проведено учителями с использованием мультимедийной техники, проводились так же и внеклассные мероприятия. Учитель, используя компьютер, может сделать информационные технологии мощным источником развития способностей учеников. В настоящее время на базе медиацентра проводится большой объем работ связанных с подготовкой методического материала учителями для уроков. В медиацентре педагоги могут набирать тексты, распечатывать их, ксерокопировать, готовить различные наглядные пособия с использованием мультимедийных технологий, проводить уроки, если на них требуется активное использование компьютерных технологий. Так только за прошлый учебный год медиацентром было набрано и отпечатано более 1500 тыс. листов методических материалов для уроков, совещаний и конференций. В наше время информатизации это необходимость – уметь работать на компьютере, находить и обрабатывать нужную информацию, использовать информационные технологии в учебно – воспитательном процессе. И одна из важных задач работы медиацентра – это обучения педагога использовать информационно – коммуникационные технологии в своей деятельности. Но, конечно, выполнение этой задачи зависит и от самого педагога. В течение года мы проводили курсы по ИКТ и Интернет - технологиям. И уровень активности наших учителей в применении компьютерных технологий как вспомогательного, дополнительного средства, может быть оценен как средний. В медиацентре и в классе информатики подключен Интернет. В рамках федеральной программы ресурсы Интернета в школе предоставлены бесплатно ( 11 компьютеров в сети). В течении года, во второй половине дня, учителя и школьники могли воспользоваться ресурсами всемирной паутины, более эффективно подготовить и найти необходимую информацию, быть в курсе интересующих событий, скачивать нужные файлы, пользоваться электронной почтой, участвовать в форумах, телеконференциях. Школьные медиаспециалисты работают в тесном сотрудничестве с учителями для оказания им помощи. Медиацентр для администрации школы. Автоматизация многих функций управленческого аппарата необходима для формировании информационного пространства школы. В медиаценре разработана собственная конфигурация на базе платформы 1С для мониторинга учебно – воспитательного процесса. Сотрудники медиацентра занесли в базу программы все данные об учениках их оценках, учителях и предметах. Сформированный программный продукт позволяет создать единый блок данных по школе, осуществлять выборку по запросу, получать полную и достоверную информацию по школе, отслеживать результаты, обеспечивать контроль за организацией учебно-воспитательного процесса. Наши планы в будущем учебном году:
2. В связи со сложившейся ситуацией с лицензионным программным обеспечением становится актуальным изучение и использование свободно распространяемых операционных систем. Особенно российские программисты при поддержки государства начали разработку отечественный операционной системы на базе Linux. Мы планируем участвовать в эксперименте по внедрению программ с открытым исходным кодом в учебный процесс. По данным Всемирной ассоциации WITSA в 2006 году доходы от информационных технологий превзошли отметку 3 триллиона долларов. Объем Российского экспорта оценивается в сумму около 1 миллиарда долларов. Россия ставит цель выйти в лидеры мировой индустрии разработки программного обеспечения. Сегодня невозможно предсказать, какие знания понадобятся завтра. Поэтому нам представляется, что одной из важнейших задач образования — формирование творчески мыслящей личности, способной не только ориентироваться в море информации, но и управлять ею, обращая ее себе на пользу. «Идти вперед – значит потерять покой, остаться на месте - значит потерять самого себя» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из способов модернизации образования является внедрение в учебный процесс компьютерных технологий. Применение современных компьютерных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает... | ||
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным... Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из актуальных и распространненых направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс учебного... | ||
Использование электронных образовательных ресурсов на урок Еских направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных... | Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс... Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу... | ||
И. В. Гралевская к т. н., А. Н. Ганцева студент Одним из приоритетных направлений в настоящее время является разработка новых видов продуктов питания функционального назначения... | «Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования... Тавляющая развития инновационной экономики нашего региона. Этот процесс непосредственно затрагивает сферу образования в области культуры... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направление: Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс: проблемы и перспективы | Информационные технологии в таможенной сфере Выпускная работа по... Основным направлением развития информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных... | ||
Презентация проектов. Создание презентаций в режиме pover point 5-11... «Творческий процесс исцеляет… именно процесс творчества является глубоко преобразующим». Н. Роджерс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа над темой ведется 2-ой год и способствует созданию условий для формирования и развития личностных компетенций учащихся, повышению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа | ||
Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений современной... В основу программы элективного курса положены принципы расширения и систематизации знаний, развития интереса у учащихся к самостоятельному... | «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе дифференциации... Настоящий документ подготовлен исключительно в информационных целях, не является и не должен рассматриваться как предложение купить... |