Скачать 0.98 Mb.
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 26 ---------------------------К.К. Айгубов 29 августа 2012г. Общешкольная методическая тема: «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения» Оглавление:
3. Режим работы МБОУ СОШ № 26.
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен с учётом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе Министерства образования РФ, результатов обобщения передового опыта педагогов города и школы, анализа научных исследований. В работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», внутренними приказами, в которых определён круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательная программа и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитывается индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильного и профильного обучения разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на обработку основных учебных навыков, на подготовку к экзаменам по русскому языку, алгебре, физике, биологии для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях. Учебный план за 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объёме. Школа работает по единому режиму, предусматривающему занятость учащихся с 8:00 до 18:05. В школе на начало учебного года 96 классов-комплектов. Работает данное образовательное учреждение в две смены по шестидневному режиму с 8:00 до 18:05 часов. Дежурство по школе начинается в 7:45 утра (по графику), подведение итогов проводится на линейках в понедельник и в форме выпуска стенгазет. Методические заседания МО проводятся один раз в четверть. Общешкольное родительское собрание созывается два раза в год. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть. Совещание при директоре – ежемесячно. Общешкольные мероприятия проводятся после 13:00 часов. I Информационная часть
В состав педагогического коллектива МБОУ СОШ №26 г. Махачкалы входит 193 педагога, из них учителей
В коллективе – 45 учителей с высшей квалификационной категорией 41 отличников образования 14 почётных работников образования РФ 4 заслуженные учителя РФ 2 заслуженные учителя РД 1 мастер спорта Коллектив стабильный, текучести кадров нет. Отношение между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.
Количество по параллелям
Успеваемость и качество за последние два года
Сравнивая результаты за последние два года, можно сделать следующие выводы:
Наконец 2010-2011 учебного года из 2532 учащихся успешно закончили год 2529 учащихся, а в 2011-2012 учебном году успешно закончили год все 2496 учащихся. На «4» и «5» окончили школу 902 учащихся. Экстернат – 2 ученика На золотую медаль закончили школу 2 ученика. Анализ результатов показывает, что качество знаний неодинаково по ступеням обучения. Показатель качества знаний выше в начальной школе. В средней и старшей школе он уменьшается, но сравнительно с прошлым годом стал лучше. Этому способствовала работа коллектива по повышению качества обучения: анализ преемственности в обучении, работа классных руководителей, учителей-предметников по разнообразию форм работы с учащимися, по повышению мотивации к обучению; мероприятия, усиливающие контроль со стороны администрации за качеством преподавания, методикой работы учителей по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков при переходе с одной на другие ступени обучения. Но необходимо отметить, что не все учителя работают в полную силу, повышая качество обучения. Наблюдаются случаи недобросовестного отношения, некоторых учителей к своим обязанностям: завышение оценок для отчётности, отсутствие системности в работе. Поэтому первоочерёдными задачами плана администрации школы в новом учебном году будут: строгий контроль за работой недобросовестных учителей, контроль за объективностью выставления оценок, методическая помощь молодым и слабовладеющим методикой учителям. Динамика ЕГЭ Результаты ЕГЭ за 2010-2011 учебный год Русский язык
2011-2012 учебный год
В школе в этом году один одиннадцатый класс, где обучались 12 учащихся. Барьер в 36 баллов все выпускники удачно прошли. Сравнивая результаты ЕГЭ по русскому языку с прошлым годом можно сказать, что процент успеваемости составил 100%, качество снизилось на 11 единиц и равнялось 27% против прошлогодних 38%. Средний балл незначительно выше. По математике 2010-2011 учебный год
2011-2012 учебный год
По математике ЕГЭ сдали все учащиеся. Все прошли барьер 24 б., процент успеваемости по математике - 100, процент качества – 58, с/б – 3,8. По сравнению с прошлым годом процент успеваемости выше на 10%, процент качества остаётся тот же – 58, с/б – стал выше на 0,1 б. большинство учащихся справилось с заданиями типа В (В1, В2, В3, В4, В5, В6, В9, В10, В11), допустили ошибки в заданиях В7, В8, В12, В13, В14. К выполнению задания типа С приступили 4 человека (С1, С3, С4). Никто из учащихся не приступил к выполнению задания С2, С5, С6. В последующем учителям математики следует обратить внимание на таки темы, как: «Нахождение наибольшее и наименьшее значения функции», «Производная», «Тригонометрические тождества» особо следует обратить внимание на решение геометрических задач. Сравнивая результаты ЕГЭ последних 2 лет, необходимо учесть, что, к большому сожалению выпускников, в этом году было как никогда мало, поэтому сопоставление с результатами прошлого года является условным. Тенденция отъезда старшеклассников в сельские школы печальна, нужно пересмотреть отношение администраций школ республики к этой проблеме. А работу по подготовке к ЕГЭ следует вести целенаправленно: детально знать структуру кимов по своему предмету, вести отработку умений с первоначального этапа и изучения предмета, вести мониторинг ЗУН учащихся. 5 июня впервые проведена ГИА по русскому языку. Из 258 учащихся ГИА сдали 247, а 11 учеников сдали экзамен по щадящему режиму (изложение в традиционной форме). Один ученик из 9и класса, Магомедов Л. не явился на экзамен по болезни. |
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс... Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу... | Программа развития мбоу «верхнемактаминской оош» ... | ||
План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения... | Публичный отчет лицея за 2010 2011 учебный год. (представлен на родительской... Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода... | ||
Инновационные технологии обучения химии Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, содействующих развитию творческих способностей... | Инструкция для пользователя Список литературы Введение Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный семинар. «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, интенсивных форм... | Урок №2 Тема: Мировой океан Создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний на основе технологий модульного обучения, уровневой дифференциации... | ||
Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной... Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными... | Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий | ||
Анализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко... В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения... | Что такое егэ и цт? Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий... | ||
Приходько Юлия Алексеевна Приложение №2 Белгородский региональный... Необходимость внедрения новых информационных технологий в процесс обучения математики | Повышение эффективности обучения через внедрение икт в образовательный процесс начальной школы Вать информационные технологии в работе. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение икт в учебный... | ||
«article-pronom» Ростов-на-Дону 2009 Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий... | Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных... Тема: «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования... |