Скачать 0.64 Mb.
|
Согласовано: Рассмотрено на Утверждаю: Председатель профкома: Совете школы Директор школы: ________Ф.И.Гумерова Протокол № 1 от 15.09.11. _____ Р.С.Рахимова Приказом № ____ от _______ введено в действие ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ «ВЕРХНЕМАКТАМИНСКОЙ ООШ» На 2011-2016 учебный год Программа развития МБОУ «Верхнемактаминской ООШ» на 2011-2016 годы «Внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода» Данная программа развития – является нормативным руководящим документом для организации деятельности образовательного учреждения, который отражает её развитие в период с 2011 по 2016 годы. Содержание программы развития школы. Раздел I Паспорт программы развития школы на 2011-2016 годы. Раздел II Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении 1. Краткая справка об истории образовательного учреждения. 2. Анализ результатов деятельности образовательной системы. 3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. 4. Совершенствование воспитательной системы. 5. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе. 6. Развитие внешних связей. 7. Совершенствование системы управления школой. Раздел III Основные направления реализации программы: 1.Формирование физически здоровой личности. 2.Оптимальная организация образовательного процесса. 3.Музейная педагогика. 4.Обеспечение школы кадрами. 5.Воспитательная работа. 6.Развитие творческих способностей учащихся. 7.Развитие школьного самоуправления учащихся. 8. Совершенствование системы управления школой. 9.Улучшение материально – технической и ресурсной базы Цель программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Основные задачи программы: - обеспечение современного качества образовательных услуг населению в соответствии с Госстандартом общего образования; - сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса; - совершенствование и развитие воспитательной системы с опорой на работу классных руководителей; - повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе; - развитие внешних связей; - совершенствование системы управления школой; - совершенствование ресурсного обеспечения системы образования в школе; - интенсификация исследовательской педагогической деятельности и методических разработок; - методическое обеспечение и реализация различных по содержанию дополнительных образовательных программ; - развитие системы мониторинга на школьном уровне. - развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации. Сроки реализации программы: с января 2011 года по декабрь 2016 года. Финансовое обеспечение программы: Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Принципы реализации программы: - программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; - преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2005-2011 годах; - информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе; - вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; - включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. Раздел I Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения МБОУ «Верхнемактаминская ООШ» на 2011-2016 годы Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации. Программа разработана на основе анализа современного состояния системы педагогического образования в Республике Татарстан в соответствии с нормативными документами:
Раздел II Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении. Краткая справка об истории образовательного учреждения. История МОУ «Верхнемактаминская СОШ» начата с открытия 1918 году трехклассной начальной школы, где училось 12 детей. С 1946 года школа стала семилеткой и функционировала до 1961 года. С 1961-1962 учебного года школа была преобразована в восьмилетнюю. Долгие годы школа нуждалась в хорошем здании В 1983 году построено новое здание школы, и школа была восьмилетней. С 1990 года восьмилетняя школа реорганизована в среднюю. В 2008 году при школе начали создавать краеведческий музей. За много лет своего существования школа дала путевку в жизнь почти всем жителям села Верхняя Мактама. Начиная с 1990 года, (когда школа стала функционировать в статусе средней) школу закончили: с похвальной грамотой – 54, с серебряным теснением - 1 Материально-техническая база школы Школа размещена в типовом двухэтажном здании с общим количеством посадочных мест на 192 человека и 12 учебными кабинетами. Школа имеет свою котельную, отапливаемую газом. Имеется водопровод, канализация, электроосвещение. Для организации и осуществления образовательного процесса школа имеет:
- компьютерный класс (11 компьютеров, 3 принтера, 1 сканер, выход в Интернет); - 2 музыкальных центра с караоке, 2 телевизора, видеомагнитофон. - спортивную площадку; - учебно – опытный участок; - земельный участок; - школьный сад; - краеведческий музей. Все кабинеты оснащены мебелью (парты, стулья, доски, письменные столы) Загруженность учебных кабинетов 50%. Компьютерный класс работает в полную нагрузку. Мебель в классных комнатах соответствует возрастным особенностям учащихся, освещенность плохая, требует капитального ремонта, а температурный режим в норме. Библиотечный фонд на начало 2010-11 учебного года составил 3325 экз. Из них: - художественной литературы – 3147 - методической литературы – 178 - учебников – 1430 Обеспечение учащихся учебниками по предметам – 100%, при этом обеспеченность учащихся бесплатными учебниками - 90% остальные приобретаются за счет средств родителей. Столовая имеет все необходимое оборудование. Охвачены горячим питанием 100% учащихся. Пришкольный учебно-опытный участок был создан 1983 году. Его площадь составляет – 0,5 га. Производственный участок – 0,2 га. Школьный сад – 0,3 га В настоящее время школа обладает современными условиями для получения образования в соответствии с Госстандартом общего образования.
Общая характеристика школы.
Педагогический коллектив школы
Номенклатура оказываемых общеобразовательных услуг
Обучение ведется на родном языке, русский язык изучается как предмет.
Динамика контингента учащихся за последние 3 года.
Социальный паспорт школы на начало 2011 года.
Социальный статус родителей составляет: служащие 20,8% ; рабочие 66%; предприниматели – 0,5% , домохозяйки – 8,2% ; безработные – 3,8% . Состояние здоровья Заболеваемость учащихся школы за 2010/11 учебный год выглядит следующим образом:
Условия по обеспечению безопасности в школе - территория школы ограждена; - организовано дежурство сотрудников школы в учебное время; - существует система охраны – ночной сторож; - разработан план эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧП; - обеспечена освещенность территории, лестничных площадок в ночное время; - установлены запорные устройства на всех помещениях, в том числе и наружных: подвал и т.п. - школа оборудована необходимым количеством огнетушителей . - в каждом кабинете для учащихся разработаны «Правила безопасности поведения в кабинете», «Инструкция по охране труда в кабинете», «Правила поведения при пожаре и угрозе взрывов»; Вся документация по охране труда ведется согласно «Номенклатуре дел» по охране труда. Характеристика качества обученияУспеваемость учащихся (в %)
Качество знаний учащихся Верхнемактаминской средней школы по предметам (в %)
Анализ результатов деятельности школы. Происходящие в общественной жизни процессы предъявляют новые требования к деятельности современной школы. Вместе с тем ведущими целями работы школы остаются качественное образование и нравственно-патриотическое воспитание. Однако содержание этих понятий наполняется новым смыслом. От школы потребовались новые подходы к основным компонентам образования (содержанию образования, технологиям обучения, организации образовательного процесса, научно-методическому и нормативному обеспечению). Совокупность внешних условий влияет на характер деятельности общеобразовательного учреждения, задача же образовательного учреждения – организовать обучение школьников таким образом, чтобы несмотря на это влияние организовать получение учащимися качественных образовательных услуг, развивать творческое мышление как одно из условий самореализации личности, одновременно решая воспитательные проблемы, в том числе воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, конкурентоспособной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, любящем свой край и родной язык, готовой к созидательной творческой деятельности. Мероприятия проходили по самым актуальным проблемам модернизации системы образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - четыре года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - пять лет); Основные задачи обучения: на I ступени:
II ступени:
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Верхнемактаминская средняя общеобразовательная школа» составлен на основании типового базисного федерального учебного плана, уточненного в соответствии с региональными особенностями, данными в приказе Министерства образования Республики Татарстан, с учетом рекомендаций к республиканскому базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан и на основании закона «Об образовании в Российской Федерации», закона «Об образовании в Республике Татарстан», Уставом школы и в соответствии с требованиями СанПиН. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует 5-дневному режиму работы в 1 классе и 6-дневному режиму работы школы с 2-9 классы. Номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется. Современные образовательные технологии Решать стоящие перед школой проблемы вполне по силам команде квалифицированных, увлеченных работой педагогов-единомышленников, делающих ставку на создание благоприятной среды для творческого развития личности, повышения интереса школьников к обучению, воспитанию высокого чувства Родины. Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума требует владения информационно-коммуникативными технологиями (далее–ИКТ). Повышение профессионального мастерства педагогов- одно из приоритетных направлений работы школы. Применение учителями информационных технологий при подготовке к уроку позволило содержательно и методически обогатить учебный процесс, а также упростить ведение школьной документации. Практически все педагоги школы используют:
Работа школы, связанная с учебно-исследовательской деятельностью учителей и учащихся, требует владения современными информационными технологиями. Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет оптимально реализовать его как в рамках школы, так и отдельной дисциплины, конкретного занятия, обеспечивая качество образования. Используемые современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Система работы с одаренными детьми Важным компонентом деятельности педагогического коллектива школы является организация и осуществление исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного творчества. В школе проводится работа по выявлению и развитию одаренных детей, которые проявляют свои способности в различных образовательных областях и сферах деятельности (интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и др.) Работа в этом плане реализуется в следующих направлениях: - имеется раздел плана ОУ; - действует программа «Одаренные дети». По музейной педагогике, школа проводит следующую поисково-исследовательскую работу: « История села »; «Педагоги просветители родного края»; «Знаменитые люди села»; «Земляки. Родословная. Династия учителей»; «Роль школьного музея в формировании нравственной культуры детей и подростков». Значительная опытническо-исследовательская работа ведется на пришкольном участке. Пришкольно-опытный участок неоднократно занимал призовые места в районе. Ежегодно школа является участником муниципальной августовской выставки, где представленные экспонаты с пришкольно-опытного участка. Для решения проблем учебно-воспитательного процесса в школе создан методический совет, цель которого - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания для развития личности учащихся и совершенствования воспитательного процесса. Для реализации этой цели обеспечены все условия – это повышение квалификации в ИПКРО, Интернет-Дома, и школы (прошли курсы по специализации – все учителя(100%); курсы по обучению информационным технологиям – 4 учителя, проведение учебных занятий на основе внедрения новых образовательных информационных технологий и участие в семинарах, конференциях по освоению передового опыта. Педагогический коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является хорошей основой для освоения и творческого развития сложившихся в школе традиций, успешного участия членов коллектива в осуществлении инновационных процессов. В школе имеется достаточный кадровый потенциал для эффективной реализации задач настоящей Программы развития. В коллективе создан психологический комфортный микроклимат, творческое отношение к труду, желание у детей и учителей самосовершенствоваться. Структура управления методической работой школы в 2010-2009 уч.г. Методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям:
При посещении уроков администрация школы особое внимание обращала на следующие вопросы:
Было выявлено, что в учебном процессе, исходя из современных требований, изменилось содержание деятельности учителя и ученика. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности учеников, увеличилась информативность учебного материала, активизировалась деятельность учеников при выполнении лабораторно-практических работ. Описательный характер объяснения практических работ сопровождается рассуждением, анализом, самостоятельной постановкой опытов, написанием рефератов, докладов. Поэтому на уроках учителя чаще стали применять такие способы и приемы, которые обеспечивают эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. Использование учителями современных информационных технологий привело к повышению темпа урока, экономии времени на усвоение нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков. Анализ деятельности педагогического коллектива. Повышение качества образования в школе можно отследить по участию все большего количества учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх муниципального, республиканского уровней.
Знания, полученные выпускниками школы, позволяют им достойно продолжать образование, получать престижные специальности, проявлять себя в трудовой деятельности. Распределение выпускников 9 класса школы.
|
О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» построена как открытая система для реально действующих... | ||
Доклад руководителя мбоу «Большанская оош» Мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год | Доклад директора мбоу «Шатракасинская оош» Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года | ||
Рабочая программа по окружающему миру мбоу верхнемактаминской основной... Федерального Государственного стандарта начального общего образования (Приказ моиН №373 от 06. 10. 2009) | Внеклассное мероприятие «День Земли» Авторы: Хафизова Дина Вильсуровна, учитель английского языка мбоу «оош п. Усть-Кара», Хатанзейская Валентина Владимировна, библиотекарь... | ||
Анализ работы по проекту «1ученик 1компьтер» в мбоу «оош№1» 2012-2013 учебный год ... | Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов мбоу оош с. Отрадное. Сроки реализации программы 2013-2017 гг. Предмет «Физическая... | ||
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... На 1 сентября 2011 г в Мбоу оош №36 обучалось 20 девятиклассников, в течение учебного года 4 учащихся выбыло (Киданов А., Дрянушкин... | Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального... Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | ||
Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | Рабочая программа основного общего образования по физике 7-9 класс Программа основного курса физики для 7-9 класса мбоу оош ст. Елюзань составлена на основе образовательной программы по физике основного... | ||
Директор мбоу «Курковичская оош» Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального... | Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | Публичный отчёт директора мбоу «оош п. Чири-Юрт Шалинского муниципального района» Юсуповой С. Р Это достигается путём создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития... |