Скачать 147.54 Kb.
|
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX класса МБОУ ООШ №36 в 2011 – 2012 учебном году.
На 1 сентября 2011 г. в МБОУ ООШ №36 обучалось 20 девятиклассников, в течение учебного года 4 учащихся выбыло (Киданов А., Дрянушкин Д., Муравьева М., Захаров Е.) и 4 учеников прибыло (Калюжный А., Захаров Е., Муравьева М., Билык В. ). Все выпускники обучались по общеобразовательной программе. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации велась согласно плану мероприятий МБОУ ООШ №36 по подготовке, организации и проведению ГИА-2012, утвержденному приказом директора от 30.08.2011г. Систематически проводился мониторинг качества учебного процесса в 9 классе: учебные показатели по четвертям, по предметам, взаимодействие с родителями учащихся, претендующих на неуспеваемость, мониторинг результатов КДР по русскому языку и математике. Каждую четверть осуществлялся контроль реализации образовательной программы по предметам учебного плана в 9 классе. Администрацией школы проводилась регулярная проверка классного журнала, о чем свидетельствуют справки заместителя директора по УВР и записи на соответствующих страницах журнала. В школе оформлены и функционировали стенды в помощь учащимся 9 класса к ГИА: в фойе «Государственная (итоговая ) аттестация», в классной комнате 9 класса информационные стенды по русскому языку и математике, а также классный уголок по подготовке к ГИА. Стенды имеют содержательную направленность и являются съемными. Материал в течение года постоянно обновлялся. Информационные материалы размещены на сайте школы, в школьной библиотеке. Реализуя одну из задач, поставленных по итогам ГИА_2011, педагогический коллектив активизировал работу по предупреждению неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Работа со слабоуспевающими учащимися велась планомерно в течение всего года : организованы индивидуальные занятия по русскому языку и математике с учетом индивидуальных учебных возможностей каждого ученика, работа строилась по тематическому планированию, составленному на основании диагностических карт пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников. Классный руководитель Коркишко Т.В. своевременно привлекала родителей учащихся, претендующих на неуспеваемость в четверти, имеющих неудовлетворительные отметки по результатам КДР. Данные мероприятия принесли положительный результат: все слабоуспевающие ученики перешагнули порог успешности. Администрация школы систематически контролировала посещаемость выпускниками уроков и дополнительных занятий, ученицу 9 класса Питаеву Екатерину приглашали с родителями для беседы на заседание школьного Совета профилактики. Основное общее образование. На конец года в 9-ом классе обучалось 20 учащихся, по решению педагогического совета (протокол №7 от 24.05.2012г. к государственной (итоговой) аттестации )были допущены все учащиеся. Выпускников, имеющих право сдавать экзамены досрочно или в щадящем режиме, в этом учебном году не было. Однако экзамены в традиционной форме сдавала обучавшаяся в форме «Экстернат» по программе 9 класса Бескоровайная Юлия. Анализ результатов ГИА – 9 по текстам Рособрандзора (русский язык )
Высший балл - 100 из возможных 100 набрали 2 ученика, еще 2 ученика -95 баллов, средний балл – 80,55. Анализ результатов экзамена по русскому языку в новой форме и школьных(годовых) отметок указывает на серьезную работу коллектива методического объединения учителей русского языка и литературы по формированию грамотности обучающихся и, в первую очередь, учителя русского языка и литературы, работающего в 9 классе, Е.И. Истоминой, которая уделяла большое внимание подготовке девятиклассников к экзаменам.
Анализ результатов ГИА – 9 по текстам Рособрандзора (математика)
Высший балл - 57 из возможных 100 набрал 1 ученик, средний балл – 39,15. Анализ результатов экзамена по математике в новой форме и школьных (годовых) отметок указывает на добросовестную работу учителя Сидоренко С.С. по обучению и подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Однако методическому объединению учителей математики следует обратить внимание на пробелы в знаниях обучающихся, необходимо посвятить одно из заседаний методического объединения рассмотрению наиболее трудных для обучающихся тем, глубоко проанализировать причины затруднений, провести соответствующую работу по формированию математической грамотности на повышенном уровне, ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, вести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для обучающихся вопросов.
Анализируя итоги государственной итоговой аттестации можно сделать вывод, что 100% выпускников успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике. Анализ итогов государственной итоговой аттестации показывает, что лучший результат показали (набрали наибольшее количество баллов) следующие учащиеся: по русскому языку
по математике
Сравнительный анализ результатов ГИА выпускников 9 класса в разрезе 3 лет
Сравнительный анализ государственной (итоговой) аттестации в 2012г. по обязательным предметам имеет положительную динамику и по уровню выполнения (в сравнении с 2010-2011 учебным годом по математике увеличение выполнения на 10%, по русскому языку на 16%,), и по качеству обученности( в сравнении с 2010-2011 учебным годом увеличение качества по русскому языку на 47 %) и по среднему баллу. Однако качественный уровень по математике увеличился крайне незначительно – на 3%. Немного ниже показатель среднего балла по русскому языку у выпускников школы в сравнении с среднерайонным, намного ниже средний балл по математике, чем среднерайонный. Анализ результатов ГИА предметов по выбору учащихся, сдаваемой территориальным экзаменационным комиссиям Для итоговой аттестации в новой форме учащиеся выбрали следующие предметы: химия и обществознание ( в течение трех лет учащиеся выбирают только эти предметы)
Сравнительный анализ государственной (итоговой) аттестации в 2012г. по предметам выбора показывает стабильность уровней обученности и качества. Однако качественный уровень по обществознанию увеличился крайне незначительно – на 3% в сравнении с прошлым годом.. Немного ниже показатель среднего балла по обществознанию у выпускников школы в сравнении с среднерайонным, намного ниже средний балл по химии, чем среднерайонный Сравнение результатов ГИА с годовыми отметками
Для сдачи государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме учащиеся выбрали следующие предметы: основы безопасности жизнедеятельности, физическую культуру. ГИА в традиционной форме (физическая культура )
ГИА в традиционной форме (ОБЖ)
По результатам анализа экзаменов в традиционной форме учащиеся продемонстрировали достижения уровня обязательной подготовки за курс основного общего образования и подтвердили свои годовые отметки. Исходя из результатов экзаменов по выбору можно сделать следующие выводы: - качество знаний учащихся 9-го класса соответствует государственным образовательным стандартам; - выявлены определенные недостатки в работе учителей по подготовке учащихся к ГИА. Они связаны, прежде всего, с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах, связанных с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт. В 2011-2012 году обучавшаяся в форме «экстернат» Бескоровайная Юлия сдавала экзамены за курс основной общей школы в традиционной форме согласно приказу по МБОУ ООШ №36 от ….. №… Алгебра и русский язык - традиционная форма. Аттестационная работа по алгебре проводилась по открытым текстам контрольных работ «Сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс». Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку в 9-ом классе проводилась в форме изложения с элементами сочинения по открытым текстам «Сборника для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы» под редакцией Л.М. Рыбченковой и В.Л.Скляровой. Оценивание работы экстерна проводилось аттестационной комиссией на основе критериев, изложенных в рекомендациях, приведенных во введении к сборнику. Результаты экзамена по алгебре и русскому языку в 9-ом классе представлены в таблице:
На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:
Средний балл ГИА по математике – 39,15, что выше всего на 0,5 по сравнению с прошлым годом. 10. Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 го класса выявил ряд пробелов: - недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года; - недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, -неправильность выбора методов работы учителей физической культуры и ОБЖ в период подготовки к ГИА; - нежелание некоторых детей получать знания; -непонимание со стороны отдельных родителей; -необходимость переработки рабочих программ педагогов для усиления использования тестовых технологий. Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ГИА можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2012-2013 учебный год: продолжить реализацию сложившейся системы подготовки учащихся к ГИА; включать в каждый урок русского языка и математики (закрепления, повторения или обобщения материала) для подготовки учащихся 10-минутные тестовые задания в формате ГИА. совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации; на заседаниях школьного методического объединения обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9 класс, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке; тренировать учащихся в работе с инструкциями и бланками; проводить занятия по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом неточностей Учителям - предметникам - Сидоренко С.С. и Игнатенко Н.Г.. следует обратить внимание на повторение тем «Арифметическая и геометрическая прогрессия, её свойства», «Графический способ решения систем уравнений», «Решение неравенств второй степени с помощью графика», «Решение задач на проценты» - Истоминой Е.И.. на сформированность орфографических навыков , умение определять виды сложного предложения и правильно расставлять знаки препинания в нем (задания В6, В7, ), понятие о грамматической основе предложения (В4), написанию сжатого изложения по прослушанному тексту, умение грамотно и исчерпывающе отвечать на поставленный вопрос при анализе текста Зам.директора по УВР Истоминой Е.И. - усилить внутришкольный контроль за преподаванием русского языка и математики; - пропагандировать государственную (итоговую) аттестацию по выбору предметов в новой форме среди учащихся и родителей. Директор МБОУ ООШ №36 Е.В. Зоря Зам. директора по УВР Е.И. Истомина 25.06.2012г. |
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации... Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации... Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию... | ||
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов 2011-2012 учебный год На конец 2011-2012учебного года в 9-х классах обучалось 71учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации | Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой)... Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников | ||
Анализ государственной итоговой выпускников 9 класса в 2011 2012 учебном год Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Справка По итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся... «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края | Методические рекомендации по организации итогового повторения по... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников... Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной... | Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Анализ результатов итоговой государственной аттестации за 2011-2012 учебный год Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно |