Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год





Скачать 149.5 Kb.
НазваниеАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год
Дата публикации20.01.2015
Размер149.5 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ результатов

Государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9, 11 классов

в 2012-2013 уч. году.
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной системы подготовки и проведения ГИА.

В начале учебного года был разработан План мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации. План определял сроки выполнения мероприятий , ответственных за их проведение и контроль.

Функциональные обязанности ответственных за реализацию планов были распределены в начале учебного года следующим образом:

1.   Заместители директора по учебно-воспитательной курировали деятельность по подготовке и участию выпускников к итоговой аттестации в 9, 11 (12) классах, руководили организационным направлением (подготовкой необходимой документации, отчетов, списков, организацией участия выпускников в ЕГЭ) и научно-методическим направлением деятельности.

2.   Педагог-психолог Андриенко И.В.. организовывала диагностическую работу (анкетирование, выявление психологических проблем в подготовке к ЕГЭ учителей и выпускников и пути их решения), составляла психологические рекомендации для учителей и обучающихся, осуществляла индивидуальное консультирование.

4.  Руководители методических объединений совместно с заместителями директора по УРВ реализовывали методическую составляющую системы (учебное и методическое сопровождение, консультирование, работу предметных секций).

5.   Учителя-предметники осуществляли предметную подготовку выпускников к экзамену (отрабатывает содержательную сторону экзамена, навыки работы с тестами, навыки заполнения бланков ЕГЭ).

6.   Библиотекарь осуществляла методическое обеспечение (снабжала учебными пособиями, тестами ЕГЭ, справочной и методической литературой) и информационное направление работы.

7.   Классные руководители 9, 11 (12) классов осуществляли информирование родителей о ходе подготовки к ГИА, решали организационные вопросы подготовки и проведения аттестации, осуществляли сопровождение выпускников на пробные тестирования и экзамены.

Работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации проводилась по следующим направлениям:

  • Создание нормативно-правовой базы;

  • Организационно - информационное направление;

  • Диагностика и работа психолога;

  • Методическое сопровождение;

  • Предметная подготовка учащихся.


Нормативно - правовая база.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников была проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.

В период с сентября 2012 г. по июнь месяц 2013 г. в соответствии с планом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и учащихся по проведению итоговой аттестации. Нормативно-правовые документы соответствовали Минимальному перечню нормативно-правового обеспечения подготовки и проведения ЕГЭ.

Необходимо отметить работу школьных методических объединений по методическому обеспечению итоговой аттестации выпускников 9-х классов в традиционной форме: своевременно, в соответствии с требованиями к оформлению, были представлены экзаменационные материалы. Используемые экзаменационные материалы были составлены учителями - предметниками с учетом методических рекомендаций и соответствовали уровню реализуемых общеобразовательных программ. Представленные материалы для итоговой аттестации прошли необходимую экспертизу методических объединений.
Организационно - информационное направление.

В течение учебного года по данному направлению проводилась организационная работа по плану мероприятий со всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися, родителями):

За октябрь-ноябрь месяц классными руководителями 11 (12) -х классов была сформирована электронная база данных выпускников, составлены предварительные списки учащихся по выбору экзаменов, сдаваемых в форме ЕГЭ на основании письменных заявлений учащихся. Классными руководителями 9 классов по аналогии с 11 классами была сформирована база данных учащихся с выбором экзаменов, сдаваемых в новой и традиционной форме. Сверка и корректировка базы выбора экзаменов проводилась по март месяц.

Для всех участников образовательного процесса были проведены необходимые организационные мероприятия. Прежде всего, педагогический коллектив, обучающиеся и их родители (или лица, их заменяющие) в ходе групповых инструктажей и индивидуальных консультаций были ознакомлены с нормативно-правовым обеспечением проведения ЕГЭ в 2013 уч.г., с задачами по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов.

Со всеми участниками образовательного процесса был проведен ряд инструктажей в соответствии с планом мероприятий по подготовке к ГИА. Зам.директора по УВР и учителя - предметники проводили тренировочные занятия с учащимися 9, 11 классов по выработке навыков заполнения бланков экзаменов ГИА.

В отношении обучающихся и их родителей работа была направлена на разъяснение целей и задач ЕГЭ, пояснение содержания и отличия данного экзамена от традиционного, особенностей проведения экзамена и выставления итоговой оценки, знакомство с планом подготовки к экзамену.

Для реализации этой задачи администрацией школы были использованы следующие формы информирования:

  1. Информационный стенд.

Содержание стенда обновлялось в зависимости от этапа прохождения подготовки к итоговой аттестации.

  1. Собрания учащихся и родителей 9, 11 классов.

  2. Индивидуальное консультирование.

В ходе подготовки к итоговой аттестации была проведена большая организационная работа по участию выпускников 9, 11 классов в пробных тестированиях по всем предметам, сдаваемым в рамках ГИА.
Диагностическое направление и работа педагога-психолога.
Важная роль в подготовке учащихся к экзамену была отведена работе школьного педагога-психолога. Основой ее деятельности стало проведение диагностических исследований с целью определения уровня психологической готовности обучающихся к ГИА и проведение работы по выработке у учащихся навыков и умений работы в экстремальной ситуации.

Первым шагом в работе психолога по данной проблеме стал выбор соответствующих диагностических методик, которые должны были показать уровень психологической готовности выпускников к экзамену. В результате проведения анкетирования обучающихся 11-х классов были выявлены следующие проблемы: повышенная тревожность части обучающихся, чувство неуверенности в успешной сдаче экзамена, наличие напряженной атмосферы и внутреннего дискомфорта при проведении пробного тестирования, проблема концентрации сил и внимания при работе с бланками.

С учетом данных анкетирования для обучающихся 9, 11-х классов Андриенко И.В. были даны рекомендации по подготовке и участию в итоговой аттестации для выпускников и их родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся к сдаче итоговой аттестации осуществлялось согласно отдельно составленному плану. Целью проводимой работы психолога с учащимися 9-х, 11-х классов явилось выработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах; повышение психолого-педагогической компетенции родителей и учителей для оказания эффективной эмоциональной поддержки и помощи учащимся.
Методическое направление.
Основной целью этого вида деятельности являлось широкое внедрение в учебный процесс тестовых технологий. Для школы данная форма контроля не является новой. В выпускных классах данная форма становится приоритетной, основной. В дальнейшем использование тестовых технологий приводит к тому, что выпускники и учителя не испытывают затруднений при работе с тестовыми заданиями, что снимает ряд стрессообразующих факторов во время экзаменов.

Работа библиотеки была направлена на обеспечение учителя необходимой методической литературой, сборниками тестов для ГИА.

Главной задачей в работе с выпускниками было обучение тестовым технологиям и технологии правильного заполнения бланков ЕГЭ.

В целом, обобщая многолетний опыт работы школы по подготовке и проведению ЕГЭ, можно сказать, что в школе сложилась и действует система подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Итогом работы коллектива стали следующие результаты ГИА:


  1. Анализ аттестации 2012-2013 г. выпускников 9-х классов.


В 9-х классах было допущено к итоговой аттестации 50 выпускников, из них один выпускник – с ограниченными возможностями здоровья, проходившей ГИА в традиционной форме в щадящем режиме. Четверо выпускников претендовало на получение аттестата особого образца. В этом учебном году выпускники 9 классов сдавали по материалам Рособрнадзора обязательные предметы (математика и русский язык), а также физику и географию. Также выпускники сдавали в традиционной форме следующие предметы: литература, геометрия, английский язык, физическая культура, ОБЖ., информатика и ИКТ, история, обществознание, физика, технология. Формами сдачи экзаменов были билеты, рефераты (история, обществознание), проекты (технология).
По итогам ГИА все 50 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании, одна выпускница получила аттестат особого образца.

В связи с тем, что школа сделала все возможное и невозможное для того, чтобы все выпускники 9-х классов получили аттестаты, а также в связи с отсутствием городских показателей по итогам ГИА, мне бы хотелось сейчас остановиться на двух очень важных моментах.

1- отметить работу по подготовке к ГИА педагогов Литвак Н.А. и Титаренко Л.Б. Выпускники 9-х классов уже в течение ряда лет сдают экзамены по этим предметам по материалам Рособрнадзора и показывают высокие результаты: из 6-ти выпускников 1-«5», 4-«4».

2- только одна из 4-х претенденток получила аттестат особого образца. Здесь немаловажную роль сыграл правильный выбор экзаменов. Но тем не менее, необходимо обратить внимание на объективность выставления отметок у выпускников, претендующих на аттестат особого образца.



  1. Анализ результатов итоговой аттестации 2012-2013г. выпускников 11 классов.

На конец 2013-2013 учебного года в 11 классе обучалось 28 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Все учащиеся получили аттестаты об основном общем образовании, 3 выпускников получили серебряные медали.

Анализ результатов ЕГЭ медалистов показывает, что все выпускники, получивших серебряные медали, их не подтвердили, т.е. набрали баллы ниже 70 по двум и более предметам.


Ф.И.О. учащегося




Полученный балл

русский язык

математика

физика

история

обществознание

Лагунова К.

65

60

54







Ошкина А.

65

56




54

69

Шамонина Т.

73

60

55








В новом учебном году необходимо усилить административный контроль и персональную ответственность педагогов за объективностью выставления оценок у медалистов.

В этом году в ходе ГИА выпускниками 11 класса сдавались следующие дисциплины: математика, русский язык, физика, история, обществознание, информатика и ИКТ, география, литература.

Хочется отметить успешную работу педагогического коллектива школы по осознанному выбору выпускниками предметов ЕГЭ. Только один выпускник Лисков Павел не явился на заявленный экзамен по истории.

В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать аппеляцию в письменной форме в конфликтную комиссию Хабаровского края о несогласии с выставленными баллами. В этом году в городе впервые была опробирована дистанционная форма рассмотрения аппеляций по русскому языку и математике в режиме видео связи. В ходе рассмотрения аппеляций выпускники имели возможность увидеть свою работу, задать вопросы экспертам. В 2013 году один учащийся Чирцов Евгений воспользовался своим правом, но его апелляция по математике осталась без удовлетворения.
Результат сдачи ЕГЭ по предметам (без учета пересдачи).


Предмет

Ф.И.О. учителя

Количество учащихся

Минимальный балл (порог)

Средний тестовый балл

% успеваемости

Школа

Город

Школа

Город

Русский язык

Гупалова М.Е.

28

36

58,35

63,57

100

99,4

Математика

Черных Т.Ф.

28

24

46,03

48

92,85

93,5

Физика

Титаренко Л.Б.

11

36

50,54

56,3

100

96,6

Информатика и ИКТ

Наветняя Н.А.

8

40

49,37

58,9

87,5

97,1

Литература

Гупалова М.Е.

1

32

54

84,3

100

100

Обществознание

Татаринцева Е.В.

15

39

54,93

63,6

100

98,5

История

5

32

49,2

56,8

100

96,2

География

Литвак Н.А.

2

40

49,5

84,5

50

94,1


Таким образом, средний тестовый балл (СТБ) по всем предметам ниже городского. Отсутствуют неудовлетворительные результаты ЕГЭ у следующих учителей: М.Е. Гупаловой (русский язык и литература), Титаренко Л.Б. (физика), Е.В.Татаринцева (история и обществознание). В школе нет учащихся, набравших 80 и более баллов. Самые большие баллы Чирцов Евгений – 77 баллов по физике, Шамонина Татьяна – 73 балла по русскомуязыку.

Учителям-предметникам необходимо прикладывать максимум усилий при работе с высоко мотивированными учащимися, нацеливать их для решения заданий части С, дифференцированно проводить подготовительные курсы.

Сравнительные результаты сдачи ЕГЭ за три последних года

Математика



Средний тестовый балл (СТБ) повышается в течение 3-х последних лет, но все еще остается ниже городского, несмотря на то, что математика изучалась на профильном уровне. Учителям математики необходимо продолжать развивать систему подготовки учащихся к сдаче экзаменов, продолжать работать над повышением экзаменационных показателей, для преодоления ситуации, когда СТБ ниже городского.

Информатика



СТБ самый низкий за последние три года, значительно ниже городского.

Русский язык



Средний тестовый балл (СТБ) повысился по сравнению с прошлым годом, по-прежнему ниже городского.

История



Средний тестовый балл (СТБ) повысился по сравнению с прошлым годом, по-прежнему ниже городского.

Обществознание



Средний тестовый балл (СТБ) повысился по сравнению с прошлым годом, по-прежнему ниже городского.

Физика



Самый высокий результат за последние три года, но все еще ниже городского

География



Т.о. можно отметить стабильную положительную динамику СТБ в течение 3-х лет по математике (учитель Черных Т.Ф.). По истории, обществознанию, физике СТБ выше прошлогоднего. СТБ по информатике и географии самые низкие за последние три года, значительно ниже городского. Учителям информатики и географии Наветней Н.А., Литвак Н.А. необходимо проанализировать полученный результат и внести необходимые коррективы в систему подготовки учащихся к ГИА по информатике. Администрации школы взять на контроль преподавание информатики и географии с старшей школе в 2013/2014 учебном году.

Учитывая вышесказанное, можно сделать следующие рекомендации:


  1. Методическим объединениям учителей среднего и старшего звена обсудить на заседаниях низкие результаты ЕГЭ, внедрять в практику работы учителей передовой опыт предметников, успешных в подготовке к ЕГЭ и ГИА. Учителям и классным руководителям, выпускающим 9-е, 11, 12-е классы продумать и реализовывать систему мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  2. Обеспечить освоение государственного образовательного стандарта всеми выпускниками.

  3. Усилить административный контроль и персональную ответственность педагогов за объективностью выставления оценок у выпускников, претендующих на медаль или аттестат особого образца.

  4. Заместителям директора по УВР И.В.Шорниковой, Е.М.Яхутль, усилить контроль за организацией учителями-предметниками подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconАнализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов 2011-2012 учебный год
На конец 2011-2012учебного года в 9-х классах обучалось 71учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconАнализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации...
Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconГ. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч году
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconПриказ от 26. 11. 2012г. №80-у «Об утверждении тем письменных экзаменационных...
В соответствии с Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников гбоу нпо пу №116» и планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconАнализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой)...
Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconАнализ результатов итоговой государственной аттестации за 2011-2012 учебный год
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconПриказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconРезультаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х,...
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений...
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ΙХ, ХΙ классов за 2012-2013 учебный год
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012-2013 уч год iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск