Скачать 174.74 Kb.
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 46 _____________ Л.П. Нипиющая «_____» __________ 2012г. Справка По итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МБОУ СОШ № 46 за 2011-2012 учебный год Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в МБОУ СОШ № 46, планом проведения информационно-разъяснительной работы, с планом работы со слабоуспевающими учащимися, пакетом необходимых организационно-распорядительных документов, планами подготовки по предметам, разработанными учителями – предметниками. При организации подготовки и проведения ГИА-9 в 2011-2012 учебном году администрация руководствовалась федеральными, региональными, муниципальными документами: -положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования России от 03.12.1999г. № 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000г. № 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16.03.2001г. № 1022, от 25.06.2002г. № 2398, от 21.01.2003г. № 135, зарегистрированными Минюстом России 11.04.2001г. № 2658, 16.07.2002г. № 3580 и 03.02.2003г. № 4170; -положением о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, утвержденным приказом департамента образования и науки от 28.11.2011г. № 450; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 25.10.2011г. № 5811 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2011-2012 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями»; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 28.11.2011г. № 6427 «Об утверждении перечня мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2011-2012 учебном году в Краснодарском крае»; -письмом Рособрнадзора от 28.02.2012г. № 02-5 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации 9–х классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями»; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 18.11.2011г. № 6292 «Об утверждении схемы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования на территории Краснодарского края в 2012 году»; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 21.11.2011г. № 6314 «Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования на территории Краснодарского края»; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 13.02.2012г. № 1290 «Об утверждении положения о структурах, сдаваемых для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий»; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 16.02.2012г. № 618 «Об утверждении положения об общеобразовательном учреждении – пункте проведения экзамена с участием территориальных экзаменационных комиссий»; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 02.05.2012г. № 3573 «Об утверждении бланков ответов на экзаменационные задания для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2011-2012 учебном году»; -приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 02.05.2012г. № 3607 «Об утверждении порядка проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий» с приложениями; -письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012г. № 47-783/12-14 «О проведении информационно-разъяснительной работы о порядке проведения ГИА-9 в 2012 году» с приложениями; -письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 13.02.2012г. № 47-1812/12-14 «О перечне образовательных учреждений среднего профессионального образования, учитывающих в качестве вступительных испытаний результаты ГИА-9 с участием ТЭК в 2012 году»; -письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 02.03.2012г. № 47-2862/12-14 «О направлении письма Рособрнадзора об установлении сроков проведения ГИА-9 в 2012 году»; -приказом управления образования МО Северский район от 22.08.2011г. № 912 «Об утверждении плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в муниципальном образовании Северский район в 2011-2012 учебном году»; -приказом управления образования МО Северский район от 28.11.2011г. № 1320 «Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в ОУ Северского района в 2011-2012 учебном году»; -приказом управления образования МО Северский район от 28.11.2011г. № 1330 «Об утверждении планов мероприятий по обеспечению в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Северский район работы со слабоуспевающими выпускниками IX, XI(XII) классов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году»; -приказом управления образования МО Северский район от 09.12.2011г. № 1383 «Об утверждении плана-задания по выполнению поручений ДОН по итогам краевого совещания»; -приказом управления образования МО Северский район от 26.01.2011г. № 60 «О порядке организации и проведения информационно-разъяснительной работы по проведению ГИА-9 в 2012 году в общеобразовательных учреждениях Северского района; -приказом управления образования МО Северский район от 27.04.2012г. № 516 «О порядке окончания 2011-2012 учебного года, организации и проведении государственной (итоговой) выпускников IX, XI(XII) общеобразовательных учреждений муниципального образования Северский район; Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса, освоивших программы основного общего образования, проходила в установленные сроки с 25 мая по 18 июня 2012г. В 9 классе преподавание осуществляли 10 педагогов. Из них 1- внешний совместитель (учитель географии Косенко О.А.), 3 осуществляли внутреннее совместительство (Зворская Е.А., Бурьян А.Н., Курилова Ю.В.). Профессиональный уровень педагогов высок: 6 имеют высшую квалификационную категорию, 1- первую квалификационную категорию, 3 прошли соответствие на занимаемую должность. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии с планом мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МБОУ СОШ № 46 в 2011-2012 учебном году, утвержденным приказом по ОУ от 07.07.2011г. № 177, и велась по следующим направлениям:
Все приказы по школе, регламентирующие организацию, подготовку и проведение ГИА-9, издавались своевременно, доводились до сведения участников образовательного процесса. Информационно-разъяснительная работа Анализ результатов ГИА -2011 показал важность своевременного и качественного ведения информационно-разъяснительной работы с выпускниками, родителями по вопросам государственной (итоговой) аттестации. В соответствии с этим план информационно-разъяснительной работы на 2011-2012 учебный год подробен и охватывал все стороны подготовки учащихся: оформлен стенд по итоговой аттестации, предметные стенды в кабинетах в соответствии с требованиями департамента образования и науки Краснодарского края, проводились классные и родительские собрания, административные совещания. Все классные, родительские собрания, административные совещания оформлены протоколами с датой проведения и подписью. Вся работа, связанная с консультированием родителей и учащихся по вопросам профилактики экзаменационного стресса, организации рабочего дня учащегося, приемам продуктивной организации деятельности учащегося в период подготовки и проведения ГИА, проводилась администрацией и классным руководителем. Все документы, разъясняющие порядок и процедуру проведения государственной (итоговой) аттестации, были в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в библиотеке и у заместителя директора по УВР Вингорской С.В., действовала школьная «горячая линия». По-прежнему актуален правильный выбор экзаменов для сдачи. Практика показывает, что работа по разъяснению особенностей выбора экзаменов, путей дальнейшего определения выпускников должна быть своевременной и проводиться заблаговременно, педагоги, родители и выпускники должны осознавать цель выбора. В связи с этим в 8 классе были проведены классное, родительское собрания, индивидуальная беседы с учащимися по разъяснению условий поступления в профильный класс школы, иные образовательные учреждения, проведен первоначальный сбор данных о планировании дальнейшего обучения после 9 класса. Интересен опыт данного учебного года, когда с учащимися, посещающими школьный летний трудовой лагерь, были рассмотрены демоверсии по истории, обществознанию, что сняло напряженность у 8-классников, неверие в свои силы, боязнь экзамена. В 2012-2013учебном году рекомендуется продолжить индивидуальную работу с каждым учащимся и родителем по дальнейшему определению выпускника с учетом его способностей, результатов учебной деятельности, склонностей. Привлечь к данной работе педагога-психолога (с 01.09.2012г. – 0,5 ставки), проводить профориентационную работу по расширению знаний учащихся о мире профессий, содержании профессий, рынке образовательных услуг. Работа классного руководителя по взаимодействию с родителями по вопросам подготовки к ГИА была включена во внутришкольный контроль (справка от 06.02.2012г.). Результаты проверки показали, что классный руководитель Бурьян А.Н. осуществляла текущий и плановый контроль за посещаемостью и обучением, организовывала взаимодействие с родителями, учителями-предметниками, проводила индивидуальную работу, своевременно информировала родителей об учебных результатах, о посещаемости уроков и дополнительных занятий, о ходе подготовки к ГИА. Определенную роль в информировании сыграла реализация проекта «Электронные дневники», к сожалению, процент учащихся, зарегистрированных на сайте, невелик-63% (справка от 02.02.2012г.). Анкетирование о порядке проведения ГИА-9 показало, что учащиеся усвоили порядок и особенности проведения ГИА. Положительные результаты дала практика заполнение классным руководителем аналитической справки на слабоуспевающих учащихся, проведение анализа текущей успеваемости, ведение тетради по индивидуальной работе с выпускниками и родителями, с указанием даты мероприятия, самого мероприятия, принятых мер. Аналитические справки на слабоуспевающих учащихся, анализ текущей успеваемости ведутся всеми классными руководителями, что позволяет своевременно выявлять проблемы учащихся и реагировать на них, обеспечивая комплексную подготовку к ГИА. Данную практику следует продолжить и в 2012-2013 учебном году. Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации Подготовка выпускников велась дифференцированно. Согласно плану ВШК, в целях подготовки к ГИА-9, своевременного выявления проблемных учащихся и оказания им помощи в освоении учебного материала, корректировки деятельности учителя по организации его деятельности на уроке, дополнительных занятиях в сентябре, октябре 2012г. проводились стартовые контрольные работы по русскому языку, математике и ряду других предметов. Стартовые контрольные работы включали задания на повторение изученного материала в предыдущем классе и на основе нового материала, освоение которого является базовым (справка от 02.11.2011г.). Данные стартовых контрольных и других проверочных работ позволил адекватно оценить уровень подготовки учащихся и поставить конкретные цели перед каждым учащимся. 30% учащихся 9 класса (Холодова, Компаницин Жирова, Усков) не подтвердили годовую отметку по русскому языку, 45% учащихся (Бугриева, Василенко, Горлышкова, Слетова, Жирова, Трима, Лепин, Усков, Холодова, Компаницин) имеют нестабильные знания по математике и требуют внимания со стороны учителя и родителей. Состав класса менялся на протяжении учебного года: шестеро учащихся прибыли в 9 класс в этом учебном году: Жирова из Ростовской области, Компаницин, ребенок из приемной семьи пгт. Ильского, Болдырев, Дьяченко, Смирнова, Грищенкова из ГКУ СО КК для детей и подростков «Журавушка». При этом Болдырев, Дьяченко выбыли во II и III четвертях, а в апреле 2012г. из ст. Новодмитриевской и г. Новороссийска прибыли Смирнова, Грищенкова. Данные учащиеся составляли группу риска и требовали отдельной работы. Постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учащихся, отслеживание результатов освоения учебного материала учителями-предметниками, администрацией, корректировали деятельность учителя по подготовке к ГИА и обеспечили достаточно ровное обучение девятиклассников: качество знаний по итогам 2-4 четвертей составляло от 40 до 43%. Деятельность педагогического коллектива по организации подготовки к ГИА осуществлялась в соответствии со следующими рекомендациями:
Проверка администрацией документации учителей-предметников по подготовки к ГИА, организации проведения дополнительных занятий, посещение уроков, выполнение внутришкольного контроля оказались результативными. Учителя русского языка Мищенко Е.Н., математики Лейба Е.В., обществознания Вингорская С.В., географии Косенко О.А. на уроках и дополнительных занятиях руководили процессом повторения, создавали ситуации, способствующие восстановлению в памяти учащихся ранее изученных понятий, отрабатывали навык работы по алгоритму, поощряли образное и ассоциативное мышление, осуществляли интегрированные связи с другими предметами. Практика показывает, что по географии и обществознанию результат экзамена во многом завит от общей эрудиции ребенка. С целью отслеживания результативности подготовки к ГИА, осуществление промежуточного контроля за качеством обучения, определения «западающих» предметов и тем, отслеживания степени готовности выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации проводился мониторинг результатов КДР (справка от 01.03.2012г.). Анализ результатов КДР позволил в некоторой степени создать объективную картину состояния образовательного процесса в школе, посмотреть, как выглядит школа на фоне района, края, сделать прогноз на будущее. Выявлены общие проблемы и их причины. В 2012-2013 учебном году предстоит работать над преодолением причин нестабильности, недостаточной результативности обучения: -приоритет традиционной дачи домашнего задания, проведения урока, дополнительного занятия; -ориентация на среднего и слабого ученика во всех классах; -отсутствие у учителей предметников навыка проведения эффективного мониторинга успеваемости, предметной обученности и навыка своевременной диагностической работы с учащимися. В связи с этим администрации подобрать методики эффективного мониторинга успеваемости, предметной обученности и навыка своевременной диагностической работы с учащимися в среднем звене, на МО изучить их и внедрить в практику. В рамках внутришкольного контроля проверялся уровень формирования предметных компетенций по русскому языку, математике, организация работы по подготовки к ГИА учителями-предметниками, организация и результативность дополнительных занятий, работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися, работа классного руководителя по взаимодействию с родителями по подготовки к ГИА, анализ учебных результатов. Справки по контролю рассматривались на заседаниях методических объединений, на заседаниях педагогических советов, на административных совещаниях. Данные виды контроля обоснованы. Итоги государственной (итоговой) аттестации В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определена главная цель деятельности современного образовательного учреждения: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Основным средством достижения этой цели в ОУ является качественное образование. Одним из традиционных измерителей качества образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации. В 9 классе к государственной (итоговой) аттестации допущен 21 человек, из них 1 в традиционной форме: Зосим И., находящийся на домашнем обучении, проходил аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья. На государственной (итоговой) аттестации в целом выпускники 9 класса показали достаточный уровень знаний. Результаты государственной (итоговой) аттестации: средний балл по математике – 41,05 (на 4,25 выше прошлогоднего); по русскому языку -83,35 (на 5,25 выше, чем в прошлом учебном году); по обществознанию -27,86 (на 1,76 выше прошлогоднего); по географии -26,16 (на 4,16 выше уровня прошлого учебного года), по химии-22 балла. Смирнова, учащаяся из ГКУ СО КК «Журавушка», по математике получила отметку «2» и была допущена к повторной государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме. На повторной государственной (итоговой) аттестации выпускница получила отметку «3». Таблица Сравнительные показатели результатов ГИА
Учащиеся улучшили показатели среднего балла по всем сдаваемым предметам по сравнению с 2010, 2011 учебным годом. Качество знаний также выше, чем в предыдущем учебном году: по русскому языку на 1,06%, по математике на 24,5%, по географии на 26,7%, по обществознанию – на том же уровне. Таблица Сравнительные результаты годовой и экзаменационной отметки в 2011-2012 учебном году
География, обществознание – предметы, сдаваемые для продолжения обучения в социально-экономическом классе школы. 57% учащихся изначально планировали поступление в средне-специальные учебные заведения, хотя четко не определились с конкретными учебными заведениями. Этим обстоятельством вызвана сдача учащимися экзаменов по ОБЖ и обществознанию в традиционной форме по билетам. В целом выбор предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации выглядит следующим образом: 75% сдавали обществознание с участием ТЭК; 60% - географию с участием ТЭК; 25%-обществознание в традиционной форме; 35%-ОБЖ в традиционной форме; 5%-химию с участием ТЭК. В то время, как в прошлом учебном году в традиционной форме предметы по выбору сдавал только 1 ребенок из соцприюта «Журавушка», прибывший в школу в IV четверти. Андреев В. получил аттестат особого образца. На протяжении всех лет обучения в классе были только 2 отличника: Андреев, Леденева (выбыла после 8 класса). В итоге, по результатам экзаменов 6 человек улучшили свои итоговые отметки по сравнению с годовой по русскому языку, 1 по математике, 2 по географии. 57% учащихся окончили основную общую школу на «4» и «5». Такого высокого результата не удавалось достичь в этом классе на всем протяжении обучения. Без учета учащихся из соцприюта «Журавушка» процент качества обучения составил 76%. В следующем учебном году усилиями учителей, родителей, классного руководителя предстоит сохранить высокий уровень мотивированности на учение у учащихся 10 класса. Учителями-предметниками проведен анализ результатов ЕГЭ и ГИА, определены проблемы, подготовлены рекомендации по организации подготовки на 2012-2013 учебный год. Рекомендовано заслушать практические выводы анализа учителей – предметников на заседании МО и использовать в работе предметниками в других классах. Сложившаяся в школе система подготовки к ГИА дает положительные результаты. Можно рекомендовать другим учителям-предметникам, классным руководителям 1) ознакомление родителей с демоверсиями по предметам; 2) показ родителям приемов выполнения различных типов заданий; 3) анализ содержания краевых диагностических работ и допущенных ошибок каждым учащимся; 4) информирование родителей о результативности подготовки к ГИА на уроках и дополнительных занятиях (средний балл, количество набираемых баллов за различные части экзаменационной работы, степень усвоенности приобретенных практических навыков); 5) ежемесячная корректировка предметов по выбору; 6) профилактическая работа по преодолению неуспеваемости на всех ступенях обучения; 7) практика рефлексирования учителей-предметников по результатам подготовки учащихся к ГИА, по технологиям подготовки и методическим приемам (ежемесячные отчеты учителей-предметников о работе со слабоуспевающими учащимися); 8) проведение стартовых контрольных работ, их анализ, анализ результатов КДР по всем классам; 9) сопоставлять результаты стартовых контрольных работ с последующими для определения личностного продвижения учащихся; 10) включение в программу школьного летний трудовой лагерь рассмотрение демоверсии по истории, обществознанию, что сняло напряженность у 8-классников, неверие в свои силы, боязнь экзамена Работу педагогического коллектива по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации можно признать удовлетворительной. Рекомендации:
Составила заместитель директора по УВР С.В. Вингорская |
Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Мбоу сош №10 справка по результатам государственной (итоговой) аттестации... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
Справка-анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся мбоу... Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | Расписание экзаменов 2011-2012 учебный год мбоу «Аниховская сош» Состав экзаменационной комиссии и сроки проведения государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах; региональных экзаменов в... | ||
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов 2011-2012 учебный год На конец 2011-2012учебного года в 9-х классах обучалось 71учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации | Публичный доклад директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №1 г. Нижний Ломов | ||
Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации... Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году | Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Протокол №4 от 09 января 2012 утверждено приказом Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов мбоу «сош №53» г. Кирова | Приказ от 26. 11. 2012г. №80-у «Об утверждении тем письменных экзаменационных... В соответствии с Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников гбоу нпо пу №116» и планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной... ... |