Скачать 78.95 Kb.
|
Справка-анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся МБОУ СОШ №75 по математике за курс основного общего образования в 2012 г. Письменный экзамен по математике в 9 классе в новой форме в 2012 проводился в ОППЭ №4303. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся IX класса общеобразовательного учреждения с целью их государственной (итоговой) аттестации. 2. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении. В соответствии с этим работа состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 18 заданий, включая задания по геометрии в совокупности охватывающих все разделы курса и предусматривающих три формы ответа: -задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (8 заданий), -задания с кратким ответом (9 заданий), -задание на соотнесение (1 задание). При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но также знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и прочее), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. Иными словами, по сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне. В основу ее структурирования положен содержательный принцип – задания расположены группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся. Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных выпускников. Эта часть содержит 5 заданий разного уровня сложности из различных разделов курса алгебры и геометрии, требующих развернутого ответа (с записью решения). Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития. 3. Время выполнения работы На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). 4. Условия проведения экзамена и проверки работ, требования к специалистам На экзамене в аудитории присутствуют подготовленные организаторы из числа учителей, не ведущих преподавание математики, которые действуют в соответствии с инструкцией, содержащейся в пакете материалов. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы; первая и вторая части выполняются ими последовательно. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются. Задания второй части работы выполняются на специальных бланках с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. Проверку второй части экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимой районной экзаменационной комиссии. В целом проверка экзаменационных работ осуществлялась автоматизированно центром мониторинга образования НСО. 5. Дополнительные материалы и оборудование Учащимся разрешается использовать справочные материалы: таблицу квадратов двузначных чисел и формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулами n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, формулами площадей геометрических фигур. Калькуляторы на экзамене не используются. Весь этот материал может быть представлен в виде таблиц, которые обычно развешивают в кабинете математики, или размножен индивидуально на каждого участника экзамена. 6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом В 2011 г. для оценивания экзаменационных работ предлагается одна модель. Правильное выполнение каждого задания первой части работы оценивается 1 баллом. Учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу второй части экзаменационной работы, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного (в случае, если решение содержит несущественный недочет или даже несущественную ошибку); поэлементное оценивание не предусматривается. Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных учащимся за выполнение первой и второй частей работы. В итоге за первую часть максимально можно получить 18 баллов, за вторую – 16 баллов, за работу в целом – 34 балла. В таблице представлено начисление баллов за все задания работы. Начисление баллов за задания экзаменационной работы
Задания первой части считаются выполненными верно, если в бланке с ответами отмечен верный номер (в заданиях в выбором ответа) или вписан верный ответ в поле для ответа у задания с кратким ответом. Задание второй части считается выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл на 1 меньший указанного. Другие возможности не предусматриваются. 7. Результаты выполнения заданий экзаменационной работы по математике в 2012 г. за курс основной школы .
Ниже в таблице представлены качественные показатели выполнения экзаменационной работы по математике в 2012 г. в сравнении с 2011 и 2010 годами.
8. Интерпретация результатов выполнения экзаменационной работы по математике в 2012 году Итоги экзаменационной работы дают возможность выстроить систему дифференцированного обучения в старшей школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении. Анализ решений, предложенных участниками экзамена к заданиям с развернутым ответом, позволил выявить некоторые недочеты в подготовке девятиклассников, продемонстрировавших хорошую подготовку по алгебре. Ошибки допущены при решении задания на чтение графиков функции, при решении текстовых задач, при решении систем уравнений. Не решены задания 22 и 23 (уравнения с параметрами и задача на проценты). В процессе обучения необходимо больше внимания уделять развитию самостоятельности мышления учащихся. Реализация этой задачи в практике работы школы является одним из путей повышения качества математического образования. Зам.директора по УВР Шелягина Л.В. |
Аналитическая справка об итогах государственной (итоговой) аттестации... В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего... | Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Справка По итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | Мбоу сош №10 справка по результатам государственной (итоговой) аттестации... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | Г. Черкесск 2012 г. Содержание Анализ государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных программ основного общего образования 8 | ||
Г. Черкесск 2012 г. Содержание Анализ государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных программ основного общего образования 9 | Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся... Маоу сош №21, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования | ||
Принято: Утверждаю Защита реферата одна из форм государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего (полного) общего образования,... | О результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся,... Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году | ||
План работы мбоу оош №21 по подготовке и проведению государственной... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | ||
Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | Справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №6 Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем |