Скачать 101.33 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ПРИНЯТО: Утверждаю: Педагогическим Советом директор школы Протокол №____ ___________О.Н. Демьянкова От ____________ Приказ №___ от___________ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении устного экзамена в форме защиты реферата 1. Общие положения 1.1. Защита реферата - одна из форм государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего (полного) общего образования, предусмотренных законом «Об образовании» РФ, Положением об организации итоговой аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений. 1.2. Экзаменационным рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.3. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору в рамках промежуточной или государственной (итоговой) аттестации, он может быть представлен на конкурсы учебно-исследовательских работ. 2. Структура реферата
2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы (библиографии). В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2. 3. Общий объём введения, основной части и заключения должен составлять от 10-15 страниц машинописного текста; введение – 10-20 % объёма названных частей; заключение – 10 %. 2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении 1. 3. Оформление реферата 3.1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. 3. 2. Каждая страница нумеруется в середине или правом углу верхней строки. Счёт нумерации ведётся с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа – не менее 1 см. Записи ведётся чётко и аккуратно чернилами одного цвета. 3.3. Цитаты, статистические данные, взятые из источника должны иметь ссылку на него в виде сносок. Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами: - постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются в порядке возрастания цифрами); - с опорой на список литературы (после цитаты в квадратных скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница). 3.4. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. 3.5. В тексте не допускаются сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.6. Титульный лист, список литературы, оформляются на основе Приложений 2, 3.
4. 1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4. 2. Деятельность руководителя включает: - предложение и (или) корректировку темы реферата; - обсуждение содержания и плана реферата; - рекомендации по подбору литературы; - планирование и контроль работы над рефератом; -написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (пункт 6.1).
5. Этапы работы над рефератом
- выбор темы и руководителя и утверждение на ШМО (октябрь); - составление реферата (ноябрь — март); - оформление реферата (апрель, май); - подготовка к защите реферата на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май — июнь).
6. Критерии оценки реферата 6.1. Представленный для составления рецензии реферат оценивается в соответствии с критериями: - соответствие темы и содержания реферата уровню учебно-исследовательской работы обучающегося; - актуальность и оригинальность темы; - степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок автора реферата в вводной и заключительной частях; - объем исследованной литературы и других источников информации; - стиль и грамотность изложения; - соблюдение требований к оформлению ученического реферата. 7. Процедура защиты реферата
- выступление обучающегося или выпускника с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением 5; - ознакомление комиссии с рецензией на реферат; - ответы обучающегося или выпускника на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата; - обсуждение выступления и выставление отметки, складывающейся из оценки реферата на основе требовании к нему, оценки выступления (Приложение 6) и оценки ответов обучающегося или выпускника на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал. 8. Порядок хранения и использования реферата
Приложение 1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА 1. Тема реферата должна: - быть грамотно сформулирована; - быть выдержана в рамах исследуемой проблемы; - сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок; - соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школьника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы). 2. Вводная часть должна включать: - обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность); - предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования; - постановку целей и формулирование задач; - краткий обзор и анализ источников информации 3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.
Приложение 2 ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ___________ (ТЕМА) _______________ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ Ученицы 11 класса А Ивановой Виктории Ивановны Руководитель Л.Н.Петрова, учитель биологии МОУ СОШ №14. г. Мончегорск, 2006 г. Приложение 3 ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например: • 1. Бердяев Н А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.,1990. • 2...... . • 3.... • 4. Бердяев Н. А. Утопический этатизм евразийцев // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.,1991. • 5.
Приложение 4 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА РЕФЕРАТ РЕЦЕНЗИЯ на реферат « » Ивановой Виктории Ивановны, ученицы 11 класса А средней общеобразовательной школы № 14 ТЕКСТ РЕЦЕНЗИИ Дата Рецензент (Подпись) (Расшифровка подписи) Приложение 5 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО РЕФЕРАТУ 1. Выступление по реферату должно содержать: - обоснование актуальности темы; - изложение поставленных в нем целей и задач; - краткий обзор изученных источников и использованной литературы; - описание структуры основной части; - сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах; - продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
- соблюдение структуры выступления; - соблюдение регламента; - умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; - речевая культура выступления; - уверенность и убедительность манеры изложения. 4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям: - соответствия содержания ответов вопросам ; - корректности при ответе на вопросы оппонентов; - краткости и аргументированности; - грамотности речи и стилистической выдержанности изложения. Приложение 6 КРИТЕРИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА. |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Принято утверждаю Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне | ||
Принято утверждаю Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме | Принято утверждаю Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа | ||
Рассмотрено принято утверждаю Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | ||
Принято утверждаю Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | «Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ||
Принято утверждаю ... | «принято» «утверждаю» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | ||
Согласовно принято утверждаю Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | «Принято» «Утверждаю» Цель недели – содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» | ||
«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35 ... | Принято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году |