Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 241.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер241.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРИНЯТО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                                         и.о. директора школы

                                                                                                      ________Кондрашова Н. А.

Протокол № _____                                                                   Приказ № ___________

 

«29» августа  2013 г                                                   «30» августа  2013 г                                               
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы по УВР

___________Павшок Н.М.

«30» августа 2013 г                                                  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель: Жвик В.В.

Предмет: Искусство (Музыка), 5 класс

Срок реализации программы: 1 год

2013-2014 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Г.Е.Вендрова, И.В. Кадобнова, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Г.С. Тарасов, А.Е. Трушин) под научным руководством Д.Б. Кабалевского «Музыка» 5 класс (35 часов в год), в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.

Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно- эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативного мышления, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности;

- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире - художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении школьниками основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образа отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и нравственности на восприятие иных культур, обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а так же интерес и уважение к культуре других народов мира.
Преемственность содержания программы выражается в таких аспектах, как:

- освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

- включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выходы за рамки музыки;

- развитие ассоциативно – образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путём привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально – слуховых представлений;

- формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.

Основные методические принципы построения программы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их личностно – ценностного отношения к музыкальному искусству.

Принцип увлеченности – в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие личностного отношения ребёнка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение, активное включение в процесс художественно – образного музицирования.

Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя – ориентирует учителя на развитие музыкального мышления школьников во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как его сочинил, кто и как его исполнил.

Принцип тождества и контраста, сходства и различия – реализируется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка.

Принцип интонационности – музыкальное произведение открывается перед ребёнком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения музыкальных образов (литературные, зрительные, пластические и др.)

Принцип диалога культур- предполагает знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе её сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно – эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого творчества представителей разных эпох и культур.

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп- культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной (проектной) деятельности и др.

Реализация данной программы предполагает использование методов художественной педагогики:

Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки – предполагает организацию совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) понимание художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя; б) осознание нравственной проблематики данного сочинения, её направленности на формирование личностных установок учащихся; в) усвоение общих (художественно - эстетических) и частных (языковых) свойствах музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения учащихся к эстетических ценностям.

Метод интонационно- стилевого постижения музыки – действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемность вопросов и организацию творческих заданий, направленных на развитие особенности учащихся «схватывать» своеобразие индивидуального воплощения композиторами и исполнителями вечных тем искусства м связи, отношения между отдельными художественными явлениями.

Метод эмоциональной драматургии урока используется при разработке учителем музыки сценария урока (последовательность учебных задач, содержание и объем звучащей музыки, кульминация урока, «последствие», эмоциональный тонус.)

Метод создания «композиций»- направлен на варьирование в процессе музыкального обучения различных видов музыкальной деятельности. Их сочетание даёт возможность не только усилить эмоциональное воздействие музыки на слушателей – школьников, 6но и совершенствовать навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки, что способствует более глубокому и эмоционально окрашенному освоению содержания музыкального искусства.

Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки)- изучение конкретных музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности её языка.
Учебник
Автор: Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
Название: Музыка 5 класс
Издательство: Дрофа
Количество часов в неделю: 1


  • по программе: 34 ч.




  • по учебному плану школы: 1 ч. (в неделю)



  • практические работы: 4

(количество часов)


  • контрольные работы: ________4_______

(количество часов)
1.Цели изучения курса

Компетенции



Общеучебные

  • Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.



Предметно-ориентированные

Знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

Уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий, определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.





2. Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

17

2.

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

17


3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

«Искусства различны, тема едина».

1




2

«Опера. Балет.»

1




3

«Повторение пройденного материала».

1




4

«Что мы знаем об искусстве?».

1




ИТОГО: 4

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

«Современная песня. Песня без слов».

1




2

«Хоровая музыка»

1




3

«Музыка звучит в литературе».

1




4

«Поклонимся великим тем годам….».

1




ИТОГО: 4

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучение музыкальному искусству в V классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

        • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

        • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

        • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения;

        • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

        • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально – ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

        • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

        • передать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме;

        • развивать умения и навыки музыкально – эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально – эстетической жизни класса, школы.
6. Список методической литературы по предмету

М. Шорников «Музыкальная литература».

М. Таривердиев «Маленький принц» стихи Н.Добронравова

П.Чайковский «Октябрь»

Р.Шуман «Первая утрата»,

Римский- Корсаков «Садко». Опера - былина

CD диск караоке.

Рождественские песни

С. Рахманинов «Весенние воды».

Н.Римский- Корсаков «Пляска златопёрых и серебристо чешуйчатых рыбок», «Колыбельная».

И.Стравинский «Заколдованный замок Кащея»

М.Мусоргский «Баба Яга», «Богатырские ворота».

«Есть на Волге утёс»- русская народная песня

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

П.Чайковский «Отче наш», Г.Свиридов «Поёт зима…»
7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

Русская энциклопедия «Происхождение музыки».

Детская энциклопедия.

CD диск Кирилла и Мефодия

Интернет ресурсы

Сборник стихов С. Есенина

Руслан и Людмила .А.Пушкин Отрывки поэмы.

Садко. Былина из русского народного литературного фольклора.

Музыкант – чародей. Белорусская народная сказка.

Квартет. Басня. И. Крылов

Моя Россия. Г. Струве, стихи Н.Соловьевой.
Календарно – тематическое планирование по музыке. Класс 5, кол-во часов 35, в неделю 1 час. План составлен на основе учебных стандартов школ России. Концепция Д.Б. Кабалевского, реализуемая на основании учебно- методического комплекса «Музыка» Т.И. Науменко, В.В.Алеев.



Название темы

Способы деят-ти Наглядные пособия и технические средства

Основные понятия в теме.

Виды контроля


ИКТ

Дата




«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? 1 полугодие

1 четверть







1

Урок № 1

« Музыка и мы».

М. Шорников «Музыкальная литература».

В чем заключается великая сила музыки. Прослушивание песни о Красноярске- видео.

Разбор песни – «Песня о России».

1




2

Урок №2

«Легенда окутанная тайной - истоки музыки».

Русская энциклопедия

«Происхождение музыки».

Роль музыки в семье искусств.

Нарисовать картину на тему «звучащая природа» описание.

1




3

Урок №3

«Искусство открывает мир».

М. Таривердиев «Маленький принц» стихи Н.Добронравова разучивание песни «Большой хоровод».

Воздействие музыки на душу человека.

Устные ответы на вопросы, выучить песню «Большой хоровод».

1





4

Урок №4

«Искусства различны, тема едина».

П.Чайковский «Октябрь»

Р.Шуман «Первая утрата», Римский- Корсаков «Садко».

Качества, помогающие глубже почувствовать и понять произведения искусства.

Записать стих-ние, нарисовать рисунок на одну тему.

1




5

Урок №5

«Искусства различны, тема едина».

П.Чайковский «Октябрь»

Р.Шуман «Первая утрата», Римский- Корсаков «Садко».

Самостоятельная работа




1




6

Урок №6

«Урок свободного пения».

CD диск Караоке.

Песня как истина и вершина музыки.

Подготовка к конкурсной программе.







7

Урок №7

«Музыкальная конкурсная программа».

Кроссворд, музыкальная реставрация песни. Игра «Путешествие в сказочный лес».

Расширять музыкальные впечатления детей; развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки.










8

Урок №8

«Современная песня. Песня без слов».

С.Рахманинов «Вокализ»

Ф.Мендельсон «Песня без слов».

Творческая работа.

Постановка голоса, распевка, повторение песни «Большой хоровод». Звуковедение, динамика.

Сочинить рассказ «Как сложили песню?».

1




9


Урок №9

«Повторение пройденного материала».




Проверка домашнего задания.




1







2 четверть
















10

Урок № 10

«Романс».

М.Глинка «Жаворонок», «Я помню чудное мгновенье…»

С.Рахманинов «Ночь печальна»

«Цветочная поляна».

Возрождение песни в новом жанре на примере романса «Жаворонок»

Нарисовать и описать звучание «цветка».







11

Урок №11

«Обобщающий урок по теме «Романс»».

CD диск, презентация.

Проверка домашнего задания.










12

Урок №12

«Хоровая музыка».

«Есть на Волге утёс»- русская народная песня

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» П.Чайковский «Отче наш»,Г.Свиридов «Поёт зима» разучивание песни «Во поле берёза стояла». Творческая работа.

Изобразительные возможности хоровой музыки.

Сформулировать и записать вывод по теме.







13

Урок №13

«Урок свободного пения».

CD диск караоке.

Постановка голоса, разучивание песни «Зимушка».

Вспомнить или прочитать сказку «Золушка».

1




14

Урок №14

«Опера.

История создания. Жанр».

Н.А.Римский-Корсаков «Колыбельная Волхвы», «Снегурочка» М.Глинка «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя»

К Глюк «Жалоба Эвридики».

Жанр оперы, история создания.




1




15

Урок №15

«Балет».

М.Глинка «Полонез»

Ф Шопен «Мазурка№13»

Н Стравинский «Русская», «У Петрушки» П.Чайковский «Вариация 2», «Щелкунчик»

Синтетический жанр- балет

Нарисовать декорации к балету «Золушка»

1




16

Урок №16

«Обобщающий урок по теме «Опера», «Балет»».

Детская энциклопедия

Контрольная работа
















«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» 2 полугодие

3 четверть

17

Урок №17

«Музыкальная лирика зимы»

«Времена года» П.И. Чайковский – биография.

Самостоятельная работа




Записать стихи о зиме (раскрыть музыкальность стихотворения.)

1




18

Урок №18

«Повторение пройденного материала».

.

Проверка домашнего задания.










19

Урок №19

«Урок свободного пения»

CD диск караоке

Распевка, повторение ранее разученных песен.

Выучить песню «Рождество»

1




20

Урок №20

«Терапевтические возможности музыкального искусства».

Здоровье-сбеоегающие технологии на уроке музыки.

Ритмические упражнения, музыкотерапия.




1




21

Урок №21

«К себе в гости».

Игра «К себе в гости». Творческая работа.

Формирование познавательных интересов детей в процессе музыкальной деятельности.

Творческая работа.

1




22

Урок №22

«Слово и музыка».

М.Глинка «Я помню чудное мгновенье…»

В.А.Моцарт «Симфония»

П.Чайковский Концерт№1, «Отче наш»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

М.Мусоргский «Кот Матрос»,Н.Римский- Корсаков «Шествие чуд морских».

Виды музыки, возникшие под влиянием литературы, определение- «Оратория»










23

Урок №23

«Музыка звучит в литературе».

Детская энциклопедия.

Самостоятельная работа

Многообразие музыки звучащей в литературе.

Записать стихотворение, особенно отличающееся музыкальностью.

1




24

Урок №24

«Музыка – главный герой сказки».

Проверка домашнего задания.

Д Кабалевский «У лукоморья…» «Руслан и Людмила».

Музыка, звучащая в сказке, помогает в трудную минуту.

Назвать сказки, в которых музыка или музыканты являются главными героями.

1




25

Урок №25

«Образы живописи в музыке».

Н.Римский- Корсаков «Пляска златопёрых и серебристо чешуйчатых рыбок», «Колыбельная».

И.Стравинский «Заколдованный замок Кащея» М.Мусоргский «Баба Яга», «Богатырские ворота».

Выражение сказочного творчества в музыке.

Нарисовать любимый персонаж из музыкальной сказки







26

Урок №26

«Повторение пройденного материала».

Проверка домашнего задания. Контрольная работа - устные ответы на вопросы.













4 четверть

27

Урок №27

«Урок свободного пения».

CD диск караоке

Разучивание песни «Лев и Брадобрей»

Выучить песню.

1




28

Урок №28

«Музыкальная живопись сказок и былин».

О.Лассо «Эхо»

М.Равель «Игра воды»

К.Дебюси «Облака».

Оттенки музыкальной динамики.

Ответ на вопрос: Что общего между контрастом в музыке и изобразительном искусстве?







29

Урок №29

«Творческое содружество композиторов «Могучая кучка»».

С Никитин «Песня о маленьком трубаче» М.Мусоргский «Песня Варлаама» Детская энциклопедия.

Уметь сопоставить произведения музыки и живописи.




1




30

Урок №30

«Час фей настал…!»

Музыкальная партитура весны. Рахманинов «Весенние воды».

Воспитание устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения.




1




31

Урок №33

«Поклонимся великим тем годам….».

Детская энциклопедия. Песни военных лет.

Творческая работа

Разнообразие контрастных деталей соединяющих цельную музыкальную картину.

Презентация по теме.

1




32

Урок №32

«Героическое прошлое России».

Песни военных лет.








1




33

Урок № 33

«Что мы знаем об искусстве?».


Детская энциклопедия

Ресурсы интернет




Контрольная работа.

1




34

Урок №34

«Праздник лета»

CD диск

Пение песен




1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск