Скачать 8.59 Mb.
|
СОГЛАСОВНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Заместитель Главы на заседании директор школы Администрации Фировского района педагогического совета ______Сулейманов Г.Г. Руководитель отдела образования Протокол №___от______ приказ №___ ________________О.Н.Балуева от «____»_______2011г. «_____»__________2011г. Образовательная программа (1- ый класс) МОУ Фировская средняя общеобразовательная школа 2011 год. СОДЕРЖАНИЕ. 1). Пояснительная записка. 2) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3). Учебный план начального общего образования. 4) Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. 5). Программы учебных предметов. 6). Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7). Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8). Программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья). 9). Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Цели, задачи, направления реализации данной программы сформулированы в соответствии с глобальными вызовами 21-го века, когда образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Его приоритет во всех сферах жизни определяет становление общества будущего. В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый уровень образования, требующий совершенствования материально - технической базы, соответствующей современным условиям. Направленность настоящей программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнёров. Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. Образовательная программа создана на основе следующих документов: - Конвенция о правах ребёнка; - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»; - Закон РФ «Об образовании»; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении; - Устав школы. Основная образовательная программа МОУ ФИРОВСКАЯ СОШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Основу содержания начального общего образования составляет один из семи наиболее распространенных в общеобразовательных учреждениях - УМК «Перспективная начальная школа». Каждый учебно-методический комплект имеет программы по всем учебным предметам, которые переработаны в соответствии со Стандартом и соответствуют базисному учебному плану. Нормативная база Федерального уровня:
«Об образовании»;
196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Регионального уровня: Закон Тверской области от 07.05.2008 № 56-30 «Об образовании в Тверской области»
Уровень образовательного учреждения: Устав муниципального образовательного учреждения Фировская средняя общеобразовательная школа Фировского района Тверской области;
Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям). В основе Стандарта лежит системнодеятельностный подход, который предполагает: - воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; - ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательноо процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Задачи реализации ООП : сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка; сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; помочь школьникам овладеть основами грамотности (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественно-научной, технологической и др.); дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. ООП – объект проектирования, особой заботы всего педагогического коллектива, администрации и родительской общественности школы. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Численность обучающихся в начальной школе за последние годы.
Направление реализации программы.
ООП сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Результатом деятельности современной общеобразовательной школы должны стать не только определенный уровень знаний учащихся, но и их готовность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, позитивной самореализации в новых социально-экономических условиях, владение ключевыми компетенциями. Очевидно, что успех в этой работе во многом определяется полноценным ресурсным обеспечением образовательного процесса в образовательной школе, на основе которого успешно осуществляется современный процесс обучения и воспитания, продуктивная деятельность учителя и обучающегося. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык». Содержательная линия «Система языка». |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Принято утверждаю Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне | ||
Принято утверждаю Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме | Принято утверждаю Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | Рассмотрено принято утверждаю Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | ||
Принято утверждаю Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | «Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ||
Принято утверждаю ... | «принято» «утверждаю» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | ||
«Принято» «Утверждаю» Цель недели – содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» | Принято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году | ||
«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35 ... | Рассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 |