Принято утверждаю





НазваниеПринято утверждаю
страница1/9
Дата публикации13.10.2013
Размер0.9 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный педагогический университет

имени В.Г. Белинского


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


на заседании Ученого совета проректор по учебной

физико-математического факультета работе

Протокол заседания совета _____________ М.А. Пятин

факультета № __ от __________ 2007 г « »______________2007 г.

Декан

ф-та _______________В.И. Паньженский

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ


Специальность 050201 – математика с дополнительной специальностью

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ




КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ


Пенза – 2007
Требования ГОС по дисциплине и квалификационные требования.
Специальность утверждена приказом Министерства образования РФ №686 от 02.03.2000 г.

Квалификация выпускника – учитель математики и (физики либо информатики).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 050201 Математика с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.
Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник, получивший квалификацию учитель математики и (физики либо информатики) (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечить уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта (2005); осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Область профессиональной деятельности: среднее общее (полное) образование.

Объект профессиональной деятельности: обучающийся.

Виды профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительная, научно-методическая, организационно управленческая.
Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины теория и методика обучения математике.
Математика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения математике в школе, общая характеристика ее основных компонентов. Цели и задачи обучения математике в школе. Методика базового образования основной школы. Общая начальная математическая подготовка в 1-5 классах. Пропедевтическая математическая подготовка в 5-6 классах. Основной систематический курс математики в 7-9 классах (основная школа). Основные блоки: алгебра и геометрия (планиметрия). Методика изучения курса математики в старших классах средней школы (10-11 классы). Блоки алгебра, начала анализа и геометрия (стереометрия). Дифференцированное изучение курса математики. Методика обучения математике на профильном уровне. Предпрофильная подготовка. Индивидуальные особенности и способности школьников в контексте изучения курса математики.

Аудиовизуальные технологии обучения математике.

Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Основные понятия и определения предметной области – информатизации образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
Цели и задачи изучаемой дисциплины.
Курс теории и методики обучения математике является одним из основных курсов, которые решают задачу подготовки специалистов - учителей математики, сочетающих глубокие фундаментальные знания и серьезную практическую подготовку.

Для решения этой задачи необходимо:

- раскрыть значение математики в общем и профессиональном образовании;

- обеспечить обстоятельное изучение студентами школьных программ, учебников и учебных пособий по математике, понимание заложенных в них методических идей;

- выработать у студентов умения применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения математике;

- обеспечить овладение системой знаний о методологических и теоретических основах методики обучения математике;

- выработать у студентов умения разрабатывать учебно-программную документацию и использовать ее в учебной практике.
Место дисциплины в профессиональной подготовке студента.
Теория и методика обучения математике относится к блоку общепрофессиональных дисциплин, изучается в 5 – 7 семестрах, опирается на изучаемые дисциплины этого блока (педагогика и психология) а также на дисциплины блока предметной подготовки. Расширением и углублением вопросов, изучаемых в курсе теории и методики обучения математике, являются дисциплина регионального компонента актуальные вопросы теории и методики обучения математике и курсы по выбору блока общепрофессиональных дисциплин.


Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий для специальности «Математика» с дополнительной специальностью для очной и заочной формы обучения:


Форма учебной работы

Форма обучения

очная

заочная (6 лет)

по семестрам

по семестрам

5

6

7

9

всего

7

8

9

10

11

всего

Общая трудоем-кость, всего часов

128

66

64

18

276

30

140

26

140

114

450

Аудитор-ные занятия (АЗ)

68

36

34

-

138

30

-

26

-

12

68

Лекции (Л)

34

-

17

-

51

18

-

16

-

8

42

Практичес-кие занятия (ПЗ)

-

-

-

-




6

-

-

-

4

10

Лаборатор-ные занятия (ЛЗ)

34

36

17

-

87

6

-

10

-

-

16

Самостоя-тельная работа (СР)

60

30

30

18

138

-

140

-

140

102

382

Контроль-ная работа

2

2

1

-

5

-

1

-

1

-

2

Компью-терное тестирова-ние

1

-

1

-

2

-




-

-

-




Курсовые работы

-

-

-

+




-




-

-

+




Форма итогового контроля

(зачет, экзамен)

зачет

экзамен

зачет

-




-

зачет

-

зачет

экзамен



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Принято утверждаю iconРассмотрено принято утверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования
Принято утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю
Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Принято утверждаю icon«Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Принято утверждаю icon«принято» «утверждаю»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Принято утверждаю iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Принято утверждаю icon«Принято» «Утверждаю»
Цель недели – содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех»
Принято утверждаю icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Принято утверждаю iconПринято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Принято утверждаю iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск