Скачать 0.9 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮна заседании Ученого совета проректор по учебной физико-математического факультета работе Протокол заседания совета _____________ М.А. Пятин факультета № __ от __________ 2007 г « »______________2007 г. Декан ф-та _______________В.И. Паньженский ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕСпециальность 050201 – математика с дополнительной специальностью ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕПенза – 2007 Требования ГОС по дисциплине и квалификационные требования. Специальность утверждена приказом Министерства образования РФ №686 от 02.03.2000 г. Квалификация выпускника – учитель математики и (физики либо информатики). Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 050201 Математика с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет. Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник, получивший квалификацию учитель математики и (физики либо информатики) (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечить уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта (2005); осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Область профессиональной деятельности: среднее общее (полное) образование. Объект профессиональной деятельности: обучающийся. Виды профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительная, научно-методическая, организационно управленческая. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины теория и методика обучения математике. Математика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения математике в школе, общая характеристика ее основных компонентов. Цели и задачи обучения математике в школе. Методика базового образования основной школы. Общая начальная математическая подготовка в 1-5 классах. Пропедевтическая математическая подготовка в 5-6 классах. Основной систематический курс математики в 7-9 классах (основная школа). Основные блоки: алгебра и геометрия (планиметрия). Методика изучения курса математики в старших классах средней школы (10-11 классы). Блоки алгебра, начала анализа и геометрия (стереометрия). Дифференцированное изучение курса математики. Методика обучения математике на профильном уровне. Предпрофильная подготовка. Индивидуальные особенности и способности школьников в контексте изучения курса математики. Аудиовизуальные технологии обучения математике. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Основные понятия и определения предметной области – информатизации образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Цели и задачи изучаемой дисциплины. Курс теории и методики обучения математике является одним из основных курсов, которые решают задачу подготовки специалистов - учителей математики, сочетающих глубокие фундаментальные знания и серьезную практическую подготовку. Для решения этой задачи необходимо: - раскрыть значение математики в общем и профессиональном образовании; - обеспечить обстоятельное изучение студентами школьных программ, учебников и учебных пособий по математике, понимание заложенных в них методических идей; - выработать у студентов умения применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения математике; - обеспечить овладение системой знаний о методологических и теоретических основах методики обучения математике; - выработать у студентов умения разрабатывать учебно-программную документацию и использовать ее в учебной практике. Место дисциплины в профессиональной подготовке студента. Теория и методика обучения математике относится к блоку общепрофессиональных дисциплин, изучается в 5 – 7 семестрах, опирается на изучаемые дисциплины этого блока (педагогика и психология) а также на дисциплины блока предметной подготовки. Расширением и углублением вопросов, изучаемых в курсе теории и методики обучения математике, являются дисциплина регионального компонента актуальные вопросы теории и методики обучения математике и курсы по выбору блока общепрофессиональных дисциплин. Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий для специальности «Математика» с дополнительной специальностью для очной и заочной формы обучения:
|
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Принято утверждаю Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне | ||
Принято утверждаю Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме | Принято утверждаю Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа | ||
Рассмотрено принято утверждаю Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято утверждаю | ||
Принято утверждаю Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | «Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ||
«принято» «утверждаю» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | Согласовно принято утверждаю Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
«Принято» «Утверждаю» Цель недели – содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» | «Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35 ... | ||
Принято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году | Рассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 |