Скачать 133.86 Kb.
|
Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации. Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2011-2012 году рассматривались на административных совещаниях, производственном совещании. В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. Были рассмотрены следующие вопросы:
Учителя– предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса (в новой форме) , со спецификацией экзаменационных работ по предметам , системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ (русский язык, алгебра, биология, химия, история, обществознание, география) . В 2011/2012 учебном году экзаменационные материалы рассматривались на заседании методического совета школы, рабочих заседаниях методических объединений. При составлении билетов для итоговой аттестации учителя – предметники пользовались “Вестником образования” с опубликованными билетами. Экзаменационные билеты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям государственного стандарта. В течение учебного года проводились консультации для выпускников 9 класса. Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участников и их роспись. В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:
Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. Внутришкольный контроль.
Учащиеся были ознакомлены с правилами заполнения бланков и постоянно практиковались в этом. В течение года учащиеся занимались с демонстрационными вариантами тестов, писали пробные контрольные работы. Выводы:
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд пробелов:
Итоговая аттестация в 9 классе На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось 6 учащихся. К итоговой аттестации были допущено все учащиеся. Девятиклассники сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) в новой форме и два экзамена по выбору в традиционной форме устных ответов по билетам. Вопросы и задания к билетам обсуждались на заседаниях МО. Весь экзаменационный материал прошёл экспертизу на районных МО. Результаты ГИА по русскому языку (учитель Марцинкевич Г.Н.) Результаты обучения за год составили 100% обученности и 50% качества знаний. Все учащиеся выполнили задания всех трёх частей работы: сжатое изложение, тестовые задания, творческое задание (сочинение-рассуждение). Обученность составила 100%, качество знаний - 50%. Итоговые результаты по русскому языку: С учителем-предметником был сделан подробный анализ выполнения заданий учащимися. Выполнение заданий в процентном отношении:
Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации: Подтвердили годовые отметки 4 учащихся, получили отметки выше годовой 2 учащихся. Результаты ГИА по математике (учитель Воронцова Е.Н.) Результаты обучения за год составили 100% обученности и 66% качества знаний. Все учащиеся выполняли задания первой части работы. Задания части С частично выполнили 3 учащихся. Обученность составила 100%, качество знаний - 50%. Итоговые результаты по математике: С учителем-предметником был сделан подробный анализ выполнения заданий учащимися. Выполнение заданий в процентном отношении:
Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации: Подтвердили годовые отметки 5 учащихся, получил отметку ниже годовой 1 учащийся. Экзамены по выбору в 9 классе Экзамен по обществознанию (учитель Пушкарский В.А.) сдавало 2 человека (33% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 100% качества знаний. Учащиеся подтвердили свои годовые отметки. Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации: Экзамен по химии (учитель Пискушова Н.В.) сдавало 3 человека (50% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 66% качества знаний. Двое учащихся подтвердили свои годовые отметки, одна ученица повысила годовую оценку. Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации: Экзамен по географии (учитель Луханин В.М.) сдавал 1 человек (17% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащегося соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 100% качества знаний. Учащийся подтвердил годовую оценку. Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации: Экзамен по биологии (учитель Ткачёва О.И.) сдавало 5 человек (83% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 40% качества знаний. Четверо учащихся подтвердили свои годовые отметки, одна ученица получила оценку ниже годовой. Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации: Экзамен по истории (учитель Смыкова С.И.) сдавала 1 ученица (17% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 100% качества знаний. Учащаяся повысила свою годовую отметку. Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации: Выводы по итоговой аттестации: – при проведении итоговой аттестации учащихся 9 класса администрация школы руководствовалась нормативными документами, разработанными Министерством образования РФ, Минобразования Ростовской области, внутришкольными приказами ОУ; – экзаменационный материал подготовлен был учителями-предметниками своевременно, рассмотрен на заседании методического совета, согласован на заседаниях ШМО, утвержден директором школы; – экзаменационные билеты составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям государственного стандарта; – нормативные документы оформлены в срок; – расписание итоговой аттестации согласовано в Отделе Образования; – для учителей, выпускников и их родителей были оформлены стенды, отражающие итоговую аттестацию; – администрацией школы проведены классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации; – теоретическая и практическая части учебных программ по предметам выполнены в полном объеме; – с учителями, входящими в состав аттестационных комиссий, были проведены собеседования по вопросам, связанным с проведением итоговой аттестации; – изучены нормативные документы (“Вестник образования”, методические письма о преподавании предметов в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2011 г, письма Министерства образования, приказы, рекомендации); – все члены аттестационных комиссий на должном профессиональном уровне владеют методикой проведения экзаменов. Организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии. Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 9 класса успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Все выпускники получили аттестаты. Образовательное учреждение обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Качественная организация по подготовке и проведению государственных экзаменов позволила завершить учебный год без аппеляций. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены. Проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах. Образовательное учреждение провело планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ГИА и обеспечило организованное проведение итоговой аттестации. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно– распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня. Обращения со стороны родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали. Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд пробелов: – недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года; – отсутствие системы стимулирования познавательной активности со стороны педагогов; – отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; – недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся. Предложения на 2012–2013 учебный год.
Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле Заместитель директора по УВР Волошина Татьяна Николаевна |
Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации... Анализ подготовки и проведения Государственной (итоговой )аттестации выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году | Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | ||
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов 2011-2012 учебный год На конец 2011-2012учебного года в 9-х классах обучалось 71учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации | Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой)... Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников | ||
Анализ государственной итоговой выпускников 9 класса в 2011 2012 учебном год Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Справка По итогам проведения государственной (итоговой) аттестации... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | Пояснительная записка в соответствии с Положением о государственной... При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня... | ||
План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной... ... | Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... На 1 сентября 2011 г в Мбоу оош №36 обучалось 20 девятиклассников, в течение учебного года 4 учащихся выбыло (Киданов А., Дрянушкин... | ||
О формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой)... Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,... | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | ||
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников... Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной... |