Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош»





Скачать 276.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош»
страница1/2
Дата публикации28.07.2013
Размер276.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________Иванов И.И..

Протокол № ___

от «____»_______2011 г.


Согласовано

зам. директора по УР

МБОУ «Сарайлинская ООШ»

___________Гараев Р.Ф.

Протокол №_____

«____»____________2011 г.


Утверждаю

Директор МБОУ«Сарайлинская ООШ»

__________Газизова М.М.

Приказ № ___

от «____»______2011 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознании в 7 классе

Сармановского муниципального района РТ

МБОУ «Сарайлинская ООШ»

Гараев Рустям Фаритович, учитель второй квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_________ от
«__»____________20___г

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету «Обществознание» 7 класс, утверждённой министерством образования РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А.И.Кравченко, рекомендованной Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования, Учебного плана МБОУ «Сарайлинская ООШ». В соответствие с Базисным учебным планом на изучение обществознании в 7 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).

Курс преподавания обществознания в среднем звене является первой ступенью подобного обучения в средней школе, и, поэтому носит вводный характер. Данный курс рассказывает об очень важной и очень необходимой людям науке — обществознании. В целом его структура та же самая, что и в предыдущих учебниках (для 6 класса) — повествование идет от общего к частному.

Вместе с тем он не похож на них потому, что двенадцатилетний возраст — это граница между детским и подростковым мирами. А если учесть ускорение социального и духовного взросления современной молодежи, то можно считать, что нынешние семиклассники уже подошли к этой черте.

Важно не опоздать и вовремя направить формирующуюся личность младшего подростка в нужном для общества направлении. Перед ним открывается очень непростой, во многом непонятный и наверняка незнакомый мир подростков — от 13 до 19 лет.

Первая глава — личность подростка, его физическое и психологическое состояние, внутренний мир подростка, а во второй части авторы переходят к социальному миру, гражданской позиции, воспитанию гражданственности.

На взаимоотношения с другими людьми в огромной мере влияет характер и темперамент подростка, его психологическая конституция, включающая интеллект, чувства, способности. Она же во многом определяет самооценку,низкую или высокую, в зависимости от которой подросток строит свои жизненные планы.

Курс призван научить не только тому, как контролировать свои эмоции, но и тому, как стать лидером, а, возможно, и выдающейся личностью. Непростая наука лепить свою личность состоит не только в умении общаться, говорить или слушать, но и в нравственном развитии. Об этом и о том, как стать взрослым, ведется очень серьезный разговор.

Однако, любой человек, в том числе и семиклассник, уже живет, причем живет в обществе, а не готовится в него «войти» (как принято говорить, «вступить во взрослую жизнь» или на какую-то конкретную ступень – поступить в вуз, начать работать, образовать семью и т.д.). Развивая существующий минимум требований ФК ГОС, региональная программа и соответствующий ей УМК вводит также понятия действия и взаимодействия, лидерства, инициативы, планирования и другие, поскольку они создают необходимое предметное поле.

Поэтому, цель обучения в 7 классе – содействовать пониманию процесса взаимодействия людей в обществе, создать условия для осознания того, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом.

Задачи:

1.Ввести основные понятия: «личность», «субъектность», «общество», «действие»,

«взаимодействие», «согласие» и «конфликт», «потребление».

2.Показать ценность взаимопонимания как основы для эффективного взаимодействия, роль контроля в этом процессе.

3.Организовать опыт анализа и самоанализа, показывая значимость выявления социальных закономерностей

4.Способствовать развитию первоначальных навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора.

В течение учебного года ученики получат возможность работать с федеральным учебником, способствующим развитиюцелостного, интегрированного видения общества. Решению данной проблемы служит критическая модель преподавания обществознания, когда знания не являются самоцелью и системообразующей основой обучения данного предмета, а изначально выступают как инструментальное средство, позволяющее более глубоко понимать факты собственной жизни и жизни общества в целом. Свободное общение между учителем и учеником в процессе урока, высказывание и отстаивание ими собственного мнения позволяет развивать речь учащихся, адаптировать понятийный аппарат, используемый учителем, к уровню учеников, что также способствует мыслительной деятельности, которая не возможна в условиях непонимания слов и терминов, используемых в процессе взаимодействия, поскольку не позволяет мысли подростка выражаться в слове.

Саморефлексия учащихся в рамках этой модели может осуществляться, в частности, через написание мини-эссе, статей.

Применяется принцип единства различных способов познания. Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:

  • литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы, здесь нужно учитывать возможные проблемы с разными программами и предпочтениями учеников);

  • художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);

  • публицистические (соответствующие тексты интернет-, печатных, телевизионных СМИ) и новостийные;

  • научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);

  • опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.


Предполагаемые результаты:


  • развиваются личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной среды. Как наиболее оптимальный результат обучения - развитие уверенности в себе и создание потенциала для поисков способа самореализации позитивного плана, не только исходя из собственных интересов, но и других людей, общества в целом.

  • появляется и закрепляется познавательный интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом.

  • развивается критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям безусловно повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта.

  • осуществляется «воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом;

  • происходит освоение системы социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков аналитической (исследовательской) деятельности;

  • происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более активно и целенаправленно участвовать в модификации этих ролей, более осознанно, осмыслено выстраивать отношения с другими людьми, социальными группами, социальными институтами;

  • осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции.


Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, практические работы

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1)выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1)не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2) или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1)не более двух грубых ошибок;

2)или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3)или не более двух-трех негрубых ошибок;

4)или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1)допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2)или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Укыту-тематик план

Класс - 7

Укытучы– Гараев Рөстәм Фаритович

Сәгать саны:

Барысы –.35сәг ; атнага –1сәг.

Планлаштырылган контроль сәгатьләр - 3

Административ контроль дәресләр
Мәктәп директорының 26 августтан №50 приказы нигезендә бәйрәмгә туры килгән дәресләрне кабатлау өчен бирелгән сәгатьләр һәм ике теманы берләштереп үткәрергә мөмкин.
Контроль дәресләр:

1. “Яшүсмер шәхесе” тест

2. “Яшүсмер һәм закон

3. Яшүсмер” тест

Учебно-методическое обеспечение:

1.Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.-10-е изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2008.-224
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» icon7-й класс пояснительная записка
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к гиа по обществознанию
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconДля жюри Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Муниципальный...
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconОтчет о результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение...
«Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан утверждён Постановлением...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью является создание на базе мбоу джалильская сош №1 Сармановского муниципального района рт комплекса оптимальных условий (материально-технических,...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» icon«Дети войны»
Учитель русского языка и литературы мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района республики...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Сармановского муниципального...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconРабочая программа История
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconКонспект урока измерение информации фио (полностью): Гатин Рафис...
Базовый учебник: «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconРабочая программа Наименование оу: Муниципальное бюджетное образовательное...
Директор школы мбоу «Староаймановская оош» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconПояснительная записка рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconДоклад руководителя мбоу «Большанская оош»
Мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района рт мбоу «Сарайлинская оош» iconДоклад директора мбоу «Шатракасинская оош»
Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск