Скачать 276.8 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального района РТ МБОУ «Сарайлинская ООШ» Гараев Рустям Фаритович, учитель второй квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_________ от «__»____________20___г 2011-2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету «Обществознание» 7 класс, утверждённой министерством образования РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А.И.Кравченко, рекомендованной Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования, Учебного плана МБОУ «Сарайлинская ООШ». В соответствие с Базисным учебным планом на изучение обществознании в 7 классе отводится 35 часов (1 час в неделю). Курс преподавания обществознания в среднем звене является первой ступенью подобного обучения в средней школе, и, поэтому носит вводный характер. Данный курс рассказывает об очень важной и очень необходимой людям науке — обществознании. В целом его структура та же самая, что и в предыдущих учебниках (для 6 класса) — повествование идет от общего к частному. Вместе с тем он не похож на них потому, что двенадцатилетний возраст — это граница между детским и подростковым мирами. А если учесть ускорение социального и духовного взросления современной молодежи, то можно считать, что нынешние семиклассники уже подошли к этой черте. Важно не опоздать и вовремя направить формирующуюся личность младшего подростка в нужном для общества направлении. Перед ним открывается очень непростой, во многом непонятный и наверняка незнакомый мир подростков — от 13 до 19 лет. Первая глава — личность подростка, его физическое и психологическое состояние, внутренний мир подростка, а во второй части авторы переходят к социальному миру, гражданской позиции, воспитанию гражданственности. На взаимоотношения с другими людьми в огромной мере влияет характер и темперамент подростка, его психологическая конституция, включающая интеллект, чувства, способности. Она же во многом определяет самооценку,низкую или высокую, в зависимости от которой подросток строит свои жизненные планы. Курс призван научить не только тому, как контролировать свои эмоции, но и тому, как стать лидером, а, возможно, и выдающейся личностью. Непростая наука лепить свою личность состоит не только в умении общаться, говорить или слушать, но и в нравственном развитии. Об этом и о том, как стать взрослым, ведется очень серьезный разговор. Однако, любой человек, в том числе и семиклассник, уже живет, причем живет в обществе, а не готовится в него «войти» (как принято говорить, «вступить во взрослую жизнь» или на какую-то конкретную ступень – поступить в вуз, начать работать, образовать семью и т.д.). Развивая существующий минимум требований ФК ГОС, региональная программа и соответствующий ей УМК вводит также понятия действия и взаимодействия, лидерства, инициативы, планирования и другие, поскольку они создают необходимое предметное поле. Поэтому, цель обучения в 7 классе – содействовать пониманию процесса взаимодействия людей в обществе, создать условия для осознания того, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом. Задачи: 1.Ввести основные понятия: «личность», «субъектность», «общество», «действие», «взаимодействие», «согласие» и «конфликт», «потребление». 2.Показать ценность взаимопонимания как основы для эффективного взаимодействия, роль контроля в этом процессе. 3.Организовать опыт анализа и самоанализа, показывая значимость выявления социальных закономерностей 4.Способствовать развитию первоначальных навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора. В течение учебного года ученики получат возможность работать с федеральным учебником, способствующим развитиюцелостного, интегрированного видения общества. Решению данной проблемы служит критическая модель преподавания обществознания, когда знания не являются самоцелью и системообразующей основой обучения данного предмета, а изначально выступают как инструментальное средство, позволяющее более глубоко понимать факты собственной жизни и жизни общества в целом. Свободное общение между учителем и учеником в процессе урока, высказывание и отстаивание ими собственного мнения позволяет развивать речь учащихся, адаптировать понятийный аппарат, используемый учителем, к уровню учеников, что также способствует мыслительной деятельности, которая не возможна в условиях непонимания слов и терминов, используемых в процессе взаимодействия, поскольку не позволяет мысли подростка выражаться в слове. Саморефлексия учащихся в рамках этой модели может осуществляться, в частности, через написание мини-эссе, статей. Применяется принцип единства различных способов познания. Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:
Предполагаемые результаты:
Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, практические работы ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения обществознания ученик должен Знать/понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Оценка “5” ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка “4”: 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка “2”: 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка “5” ставится, если ученик: 1)выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1)не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2) или не более двух недочетов. Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1)не более двух грубых ошибок; 2)или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3)или не более двух-трех негрубых ошибок; 4)или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка “2” ставится, если ученик: 1)допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”; 2)или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание. 1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Укыту-тематик план Класс - 7 Укытучы– Гараев Рөстәм Фаритович Сәгать саны: Барысы –.35сәг ; атнага –1сәг. Планлаштырылган контроль сәгатьләр - 3 Административ контроль дәресләр – Мәктәп директорының 26 августтан №50 приказы нигезендә бәйрәмгә туры килгән дәресләрне кабатлау өчен бирелгән сәгатьләр һәм ике теманы берләштереп үткәрергә мөмкин. Контроль дәресләр: 1. “Яшүсмер шәхесе” тест 2. “Яшүсмер һәм закон 3. Яшүсмер” тест Учебно-методическое обеспечение: 1.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.-10-е изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2008.-224 |
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | 7-й класс пояснительная записка Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | ||
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа по обществознанию Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | ||
Для жюри Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Муниципальный... Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | Отчет о результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение... «Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан утверждён Постановлением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью является создание на базе мбоу джалильская сош №1 Сармановского муниципального района рт комплекса оптимальных условий (материально-технических,... | «Дети войны» Учитель русского языка и литературы мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района республики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Сармановского муниципального... | Рабочая программа История Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального... | ||
Конспект урока измерение информации фио (полностью): Гатин Рафис... Базовый учебник: «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л | О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | ||
Рабочая программа Наименование оу: Муниципальное бюджетное образовательное... Директор школы мбоу «Староаймановская оош» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | Пояснительная записка рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта... | ||
Доклад руководителя мбоу «Большанская оош» Мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год | Доклад директора мбоу «Шатракасинская оош» Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года |