Скачать 301.28 Kb.
|
Рабочая программа Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Староаймановская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан. ФИО: Гуссамова А.В. Предмет, класс: Английский язык, 9 класс. Рассмотрено на заседании Педагогического совета школы Протокол №___от 20 г. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка. Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели. Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи. Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения Задачи обучения: Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой: о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка; о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи, а также — умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование: - системы моральных ценностей; -оценочно-эмоционального отношения к миру; -положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности; - понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество. Образование средствами иностранного языка предполагает: -понимание особенностей своего мышления; -сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого; - знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка; -представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур. Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование: -механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности; - языковых, интеллектуальных и познавательных способностей; -ценностных ориентации, чувств и эмоций; -способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку на начало учебного года. К началу учебного года учащиеся 9-ого умеют: в области говорения: - вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране; - делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж; В области аудирования: - понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды; - понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить; В области чтения: - читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое); В области письма: - заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец. .Содержание образования в 9 классе. Предметное содержание устной и письменной речи. Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал. Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека. Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию. Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога: – диалог этикетного характера; – диалог-расспрос; – диалог-побуждение к действию; – диалог-обмен мнениями. Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений: – для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника; – для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью; – для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа; – для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение. Умения монологической речи. При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: – делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише; – делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; – кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией; – передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста; – делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; – рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др. Умения письменной речи. При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: – заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; – делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности; – заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе; – составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту; – писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение; – писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words); – составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу. В результате изучения иностранного языка учащиеся должны знать / понимать: – основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); – особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений; – признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка; – роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран; уметь: в области говорения: – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; – делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; – использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в области аудирования: – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; – понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения: – ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма: – заполнять анкеты и формуляры; – писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Педагогические технологии: 1.Технология развивающего обучения. 2.Технология проблемного обучения. 3.Технология проектно-исследовательской деятельности. 4.Технология личностно-ориентированного обучения. 5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала. 6.Технология коммуникативного обучения 7.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Сведения о программе. Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнаукиот 05.03.2004г. № 1089). Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся. В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Все задания снабжены ключами, которые даны в конце учебника, поэтому учащиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» тесно связана с учебником структурно и содержательно и содержит материал для дополнительной интенсивной тренировки учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении, позволяет обобщить и скорректировать знания учащихся в области грамматики и лексики в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта. Основное назначение данной тетради- обучить школьников уверено выполнять контрольные задания различных форматов, встречающихся в ЕГЭ и ряде международных экзаменов. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. В учебно-методический комплект для 9 класса входит:
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». 2. Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010. П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
3. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English – 9 класс», CD MP3 4. Видеокассета к учебнику английского языка«Enjoy English – 9 класс» Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Содержание учебного курса Содержание учебного курса представлено в 4 циклах (Unit)
|
Приказ №57 от12. 04. 2013 г. О проведении всероссийского открытого урока по обж Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Староаймановская основная общеобразовательная школа» | Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная... | ||
Публичный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа» Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа» | Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | ||
Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа по (предмету) химия класс 8 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа по (предмету) истоки класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа | Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «атамановская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа Уровень Полное наименование оу в соответствии с Уставом: муниципальное образовательное учреждение «Желябовская основная общеобразовательная... | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | ||
Доклад опубликован на сайте школы ... | Доклад опубликован на сайте школы Полное наименование муниципальное образовательное учреждение Оленье-Болотинская основная общеобразовательная школа | ||
Утверждено Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Дормидонтовка" | Охотина Согласовано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Раковская основная общеобразовательная школа |