Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии»





Скачать 298.17 Kb.
НазваниеТема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии»
страница1/3
Дата публикации23.09.2014
Размер298.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Протокол №1 , заседания РМО учителей географии от 20.08.2009

Тема: «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии»

Время проведения: 20.08.2009 13.00

Место проведения: МОУ-СОШ №2 Степное, каб. № 25

Присутствовали: СОШ №1: Ткачева Г.Л. Аптюшева Т.К.

СОШ №2: Волкова Г.А., Говорухина Л.А.

СОШ р.п. Советсткое: Кузнецова Т.И. Панченко С.А.

СОШ с. Александровка: Бралиева Л.Н.

СОШ р.п. Пушкино: Солодилова В.К.

ООШ с.Любимово: Беймешева М.Г.

СОШ с. Мечетное: Громова Н.В.

ООШ с.Новокривовка: Мухатаева Л.Н.

Отсутствовали: ООШ с. Пионерское: Рахимова М.Б.

ООШ с.Новолиповка: Спирина Н.С.

Повестка дня:

  1. Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных

педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых

знаний учащихся по географии Ткачёва Г.

  1. Аналитическая справка о работе РМО за 2008-2009 учебный год.

рук. РМО. – Ткачёва Г.Л.

3. Входная диагностика членов РМО. Проведение диагностических процедур.

Ткачёва Г.Л

4. Об итогах аттестации учащихся 9-х и 11 классов в 2009 году.

член экспертной группы: Говорухина Л.А.

5. О составлении рабочих программ по географии

Ткачёва Г.Л.

6. Планирование работы на 2008-2009 учебный год.

Ткачёва Г.Л

7. Аттестация учителей в 2008-2009 учебном году.

Ткачева Г.Л.
Ход заседания

  1. По первому вопросу выступила Ткачева Г.Л., она рассказала о внедрении новых педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний на уроках географии. Подробно остановилась на важности данного этапа и на необходимости совершенствования педагогического мастерства именно на данном этапе урока. Были приведены примеры новых технологий, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, заставляют вести исследовательскую работу на протяжении данного этапа урока и способствуют получению более прочных знаний. В ходе выступления неоднократно делались ссылки на статьи в журналах «География в школе». Особый акцент был сделан на необходимости развития учительского потенциала, его реализации в педагогической деятельности, особенно это актуально в настоящее время, в период модернизации образования и создания по настоящему « Новой Школы»

  2. Руководитель РМО Ткачева Г.Л. представила отчет о проделанной работе РМО учителей географии за 2008-2009 уч. год,(зачитала аналитическую справку) отметила положительные и отрицательные стороны работы РМО, призвала к более активной работе каждого учителя. Работа РМО признана «хорошей».

  3. Проведена диагностика учителей географии района. Руководитель РМО Ткачева Г.Л. должна обработать данные диагностики и сделать необходимые выводы.

  4. Говорухина Л.А. представила аналитический отчёт о результатах итоговой аттестации в 9-х классах района. Она отметила высокое качество знаний учащихся, качественный уровень подготовки к экзамену. Все учителя и учащиеся отнеслись к итоговой аттестации очень добросовестно и ответственно. Были сформулированы претензии к организационному комитету по формированию вопросов и блоков аттестационных работ.


Отчет

по результатам экзамена по географии в Советском муниципальном районе в 2009 году.


№п/п

Предмет

Всего экзаменуемых 9 классов

В том числе досрочно

В том числе в «щадящем режиме»


«5»


«4»


«3»


«2»

% соответ ствия

выше


ниже




география










год

экзамен

год

экзамен

год

экзамен

год

экзамен










1




36

-

-

9

17

23

17

4

2

-




52,8

27,8

19,4



Доля обучающихся, набравших по итогам экзамена максимальный балл составляет %,

Минимальный для получения удовлетворительной отметки балл %.
Проблемы, возникшие при проведении экзамена на муниципальном уровне и в пунктах проведения экзамена.
Типичные ошибки, допущенные учащимися в работе.

Вопрос, его содержание

Число учащихся, допустивших ошибку

% несправившихся учащихся с заданием

Другие замечания или пояснения.

1Площадь материков, высота и протяженность тор.

Географическое положение, рельеф.

Ошибок нет.

1ученик


2,8%




2Границы Р.Ф. Крайние точки Р.Ф.

3 ученика

8,3%




3Климат. Почвы.

4 ученика не разобрались в климатических условиях отдельных территорий, а 4 ученика не разобрались с почвами.

22%




4Определение территории по физическим характеристикам.

Прогнозирование последствий потепления климата.

3 ученика

8,3%




5 Определение региона по отрасли специализации.

3 ученика

8,3%




6. Традиционные занятия населения Р.Ф.

7 учащихся

19,4%




7. Население. Работа со статистическим материалом.

2 ученика

5,6%




8 Работа со статистическим материалом по определению средней плотности населения, естественного прироста.

2 ученика

5,6%




9.Города-миллионеры.

2 ученика

5,6%




10. Карта плотности населения и работа с ней.

4 ученика

11%




11.Анализ синоптической карты.

2 ученика

5,6%




12. Прогнозирование погоды.

12 учеников.

33,3%




13.Рациональное и нерациональное природопользование. Классификация природных ресурсов.

7 учащихся

19,4%




14.Солнечная радиация. Климатообразующие факторы.







Учащиеся при определении суммарной солнечной радиации пользуются знаниями не за 8 класс,а знаниями полученными в 6 классе.

15. Ветры, их возникновение и их воздействие на климат.

16 учащихся не знают ответа на эти вопросы.

44,4%

12 человек частично ответили на вопрос, и лишь 8 учащихся дали полный ответ.

16 Течения и их влияние на климат.

5 учащихся.

13,8%




17.Охраняемые территории.

8 учащихся

22,2%




18.Координаты точек.

9 учащихся

25%




19. Определение расстояний по масштабу.

14 учащихся.

38,8%

Здесь незначительные ошибки в 1-2мм, но они дают погрешность незаложенную в компьютер.

Кроме того в этом вопросе компьютер не учитывал 1 балл за правильный ответ при определении направлений, но на оценке это не отразилось.

20.Определение направления по топографической карте...

2 ученика

5,6%




21.Использование топографической карты для решения практических задач.

4 ученика не справились с заданием

11%

4 человека сделали задание частично

22.Чтение профиля рельефа.

13 учащихся

36%

Задание сложное, без линейки трудновыполнимое.

23.Номенклатура по экономической географии.

1 ученик

2,8%





24.Факторы, влияющие на размещение предприятий.

11 учащихся

30,5%




25 Строение земной коры.

12 учеников.

33,3%




26.Рекреационные зоны и их характеристика.

8 учащихся

22,2%




27.Часовые пояса .

5 учащихся.

13,8%




28 Причины изменения высоты солнца над горизонтом.

19 учащихся

52,8%




29.Продолжительность дня. Причины, влияющие на продолжительность дня.
30. Определение субъекта Р.Ф. или страны по описанию.

14 учащихся.
19 учащихся

38,8%
52,8%





















  1. На смену календарно- тематического планирования пришли рабочие программы. Это более объёмное, подробное планирование работы с учащимися по предмету в рамках стандартов 2004 года с пояснительной запиской. Программу можно составить самостоятельно, можно воспользоваться материалами Интернета, а также рабочими программами предложенными периодической печатью, методической литературой. Составлять рабочую программу необходимо по определённой форме, которую выбирает каждая школа района ( все школы выбрали первую форму. СОШ №1-четвёртая форма.)

6, Составлен план работы РМО на 2009-2010 уч. год.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Древнекитайская мудрость

Тема: Развитие мыслительно– аналитической деятельности учащихся посредством активных и интерактивных методов обучения.

Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса на уроках географии .

Приоритетные направления работы РМО:

1) расширение знаний и умений педагогов по методике активизации детской мысли;

2) развитие детской инициативы и творчества;

3) сотрудничество на равных «учитель-ученик»;

4) системный подход к формированию понятийного аппарата базовых курсов географии;

5) активизация на уроках приёмов умственной деятельности ( географическое прогнозирование и моделирование);

6) активизация научно- исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя;

7) интегративные связи на уроках географии и подготовка учащихся к итоговой аттестации по географии -9 класс, к ЕГЭ-11 класс;

8) использование информационных технологий на уроках географии;

9)воспитывать внутренне свободную личность, наделённую субьективным опытом и реализующую свои способности и возможности на интеллектуальном , духовно-нравственном уровне;

10)оказание методической помощи Ковригиной А.В.-молодому специалисту ООШ с.Розовое

Заседания РМО:

  1. октябрь-МОУ-ООШ с.Любимово, открытый урок, учитель -Беймишева М.Г.

Сообшения:

Ткачёва Г.Л. «Развитие мыслительно –аналитической деятельности учащихся»

Панченко С.А «Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся через формирование эмоциональных и поэтических образов на уроках географии»

Волкова Г.А. « Развитие мыслительно-аналитического деятельности учащихся через нетрадиционные формы обучения»


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconПрограмма развития мбоу «верхнемактаминской оош»
...
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить работу по совершенствованию качества преподавания и качества знаний учащихся, по внедрению современных педагогических...
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconО проведении регионального этапа XI международной Ярмарки социально-педагогических инноваций
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» icon1. Общие сведения о школе
Образовательное учреждение ведёт свою историю с 1966 года и на современном этапе ориентировано на обеспечение современного качества...
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconОсновные направления внедрения средств информационных и коммуникационных...
Зация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных...
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconПредварительные замечания
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconОбстановка с техногенными пожарами
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconНаоборот: “Корпоративные Университеты
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconСборник статей памяти академика
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения...
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определённым субъективным опытом, способную легко ориентироваться...
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconРегистрационная форма (оформляется отдельным файлом)
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconМбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный семинар. «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, интенсивных форм...
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconПедагогические условия внедрения в учебный процесс инновационных...
Педагогические условия внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения
Тема : «Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс на этапе формирования новых знаний учащихся по географии» iconМан наука есть: ясное познание истины
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск