1. Общие сведения о школе





Название1. Общие сведения о школе
страница1/14
Дата публикации10.07.2014
Размер1.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Содержание
1. Общие сведения о школе………………………………………………………….. 2

2. Организация учебного процесса…………………………………………………...4

2.1. I ступень – начальное общее образование……………………………………....5

2.2. II, III ступени – среднее общее образование и среднее (полное) общее образование…………………………………………………………………………...13

2.3 Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов………………………20

2.4 Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов……………………..27

3. Итоги экспериментальной работы………………………………………………..32

4. Организация воспитательной работы…………………………………………….41

4.1 Организация работы по военно-патриотическому воспитанию……................58

5. Кадровый состав педагогов……………………………………………………….64

6. Работа школьной библиотеки……………………………………………………..82

7. Состояние материально-технической базы……………………………………...87

8. Выводы, проблемы, задачи за 2012-2013 учебный год…………………………88

9. Приоритетные направления работы на 2013-2014 учебный год..……………..92


  1. Общие сведения о школе.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Петропавловск-Камчатского городского округа расположено в старой части г. Петропавловска-Камчатского по ул. Ватутина, 1/А, в окружении школ № 43, 33, 8 и детских садов № 58, 42, 48, 53, 59. Образовательное учреждение ведёт свою историю с 1966 года и на современном этапе ориентировано на обеспечение современного качества образования на основе личностно-ориентированного подхода и внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность.

С 2004 года учреждение является краевой (областной) экспериментальной площадкой «Школа – центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся». В сентябре 2010 года продолжен данный эксперимент в новом качестве, также учреждение стало стажёрской площадкой института повышения квалификации педагогических кадров.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в 37 классах-комплектах обучалось 895 учеников в режиме пяти-шестидневной недели: учащиеся 1-4, 6-7 классов обучались при пятидневной рабочей неделе, 8-11 классов – при шестидневной. Переход 5-х классов на шестидневную неделю был обусловлен необходимостью продолжения изучения курса информатики, начатого в начальной школе. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-8, 10 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35-45 минут, для 2-11 классов – 45 минут.

В образовательном учреждении реализовывались следующие образовательные программы:

  1. «Школа России» - 14 классов,

  2. «Школа-ХХI век» - 1 класс,

  3. «Школа-2100» - 2 класса.

  4. Раздельно-параллельное обучение (классы мальчиков, классы девочек в начальной школе, кадетские, офис-классы в 5-9 классах).

  5. Профильное обучение (информационно-технологический профиль в 10-11 классах).

Наша школа – отдельно стоящее здание, в котором оборудовано 27 кабинетов. Сегодня все они работают с компьютерной поддержкой.

Имеются два компьютерных класса, учебные кабинеты оснащены ТСО. Работает библиотека с общим фондом 22 319 экземпляров, из них: учебников – 11 063 экз., художественной и методической литературы около 10 849 экз., выписывается 13 наименований периодических изданий. Оборудованы два спортивных зала, один гимнастический зал, имеются тренажёрные залы.

Функционируют специализированные классы для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией. Актовый зал на 100 посадочных мест многофункционален. Он оснащён современной звуковой и компьютерной аппаратурой. Это даёт возможность проводить на высоком уровне школьные воспитательные мероприятия, родительские собрания, лектории. В целях здоровьясбережения учащихся и сотрудников открыты и функционируют: кабинет «БОС-здоровье», логопедический пункт, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психологов и социальных педагогов, столовая на 194 посадочных места.

Рабочие места учителей оборудованы АРМ, закуплены рабочие столы для удобства работы каждого сотрудника. В кабинетах начальной школы установлена мебель с наклоном. Приобретены такие предметы интерьера, как жалюзи, шторы, стенды, шкафы, папки. Для очистки воздуха от пыли, бактерий, уменьшения отрицательного влияния электромагнитного излучения, электронного и электрического оборудования школьные кабинеты оснащены ионизаторами воздуха.

Ведётся журнальный и компьютерный учёт детей по группам здоровья, оценивается и анализируется статистика заболеваемости, выявляются группы риска детей, требующих внимания по состоянию здоровья.

Удобное расположение, достаточный уровень образования, эмоционально-привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции, результаты инновационной и экспериментальной работы – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями в последние годы. МБОУ «Средняя школа № 7» лицензировано Министерством образования и науки Камчатского края 27.01.2011 года, серия РО № 010445, регистрационный номер 1335. В 2011 году образовательное учреждение прошло аттестацию с последующей аккредитацией, серия 41 № 000095, регистрационный номер 784 от 24 октября 2011 г.

Со дня внедрения проекта «Школа – центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся» учреждение взяло курс на развитие, стараясь совершенствовать учебно-воспитательный процесс на основе внедрения современных педагогических технологий, изменения содержания образования.

Применение элементов здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук Базарного В.Ф., гендерный подход в классах раздельно-параллельного обучения, уроки превентивного обучения, утренняя зарядка, уроки здоровья позволили получить положительную динамику состояния физического и психологического здоровья обучающихся.

Содержательная составляющая – вот то, что делает нашу школу привлекательной для многих. Образовательная система состоит из четырёх модулей: начальное, основное, полное среднее и дополнительное образование. Система дополнительного образования – выполнение социального заказа родителей.

В новых условиях требования социума к образованию растут, а значит, растут и требования к образовательным учреждениям. Возникает нормальная конкуренция на рынке образовательных услуг, следовательно, возрастает и значимость имиджа образовательного учреждения.

Для школы это позволяет не только сохранить контингент, но и привлечь дополнительных учащихся. А за учеником, как известно, следует финансирование.

Авторитет, статус школы, его имидж создавался многолетними усилиями. Как важно, что всех сотрудников объединяла одна общая стратегическая задача, единые требования к себе и к ученику. Наша общая главная ценность – это доброе имя и честь школы, а в основе всего лежит совместный труд. Не труд учителей и учёба детей, а совместный труд. Сотрудничество!

Количество детей, желающих обучаться в МБОУ «Средняя школа № 7»,растёт с каждым годом:

2010-2011 учебный год – 853 ученика;

2011-2012 учебный год – 870 ученика;

2012-2013 учебный год – 895 учеников.

В школе создано единое информационно-образовательное пространство на основе информатизации всех компонентов образовательной системы:

- использование педагогами информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательной деятельности;

- увеличение доли учителей и родителей, участвующих в программе «Сетевой город»;

- регулярное информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, органами управления;

- информационно-управленческая система ведения базы данных, делопроизводство на персональных компьютерах, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания уроков;

- выход в Интернет.

Администрация школы делает всё возможное, чтобы всем, находящимся в её стенах, было комфортно, удобно и безопасно работать; чтобы ничто не угрожало их здоровью: и физическому, и духовному, и эстетическому.
2.Организация учебного процесса.
Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих становление и развитие личности ребёнка. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента её учащихся, делает на учёте индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Иными словами, построение образовательного процесса и технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик с учётом его личностных возможностей был вовлечён в активную учебную деятельность, чтобы каждый учащийся чувствовал себя в школе комфортно.

В соответствии с этим цель школы состоит в создании образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психолого-физиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей и ориентаций мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Поэтому педагогический коллектив продолжал работать над проблемой: использование всех возможностей школы для формирования психологически здорового, социально-адаптированного и физически развитого человека. Наряду с обозначенными целями решались следующие задачи:

- создавать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка;

- выявлять наиболее способных и одарённых детей;

- усиление работы коллектива с учениками, испытывающими трудности в обучении;

- продолжить работу над совершенствованием урока, уделив главное внимание индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к обучающимся;

- повышение качества подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к государственной аттестации.

Обучение осуществлялось на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных на основе базисно-учебного плана. Учебный план был направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования;

- развитие адаптивной образовательной среды;

- развитие здоровьесберегающей культуры учащихся;

- развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся 1-11 классов.

- создание профильного образования учащихся 10-11 классов.

При моделировании учебных планов мы стремились учесть интересы и потребности детей и их родителей, а также инновационное направление школы. В связи с этим в школе введено преподавание английского языка со второго класса. Введены курсы: «Все цвета, кроме чёрного» с 1-6 класс, «Полезные навыки» с 7-9 класс. В 4-5 классах ведётся курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника.

2.1. I ступень – начальное общее образование
В 16 начальных классах обучалось 386 учащихся, что составляет 43 % от общего числа учащихся школы. В 1-2 классах обучение велось по новым ФГОС. Общий процент качества по начальной школе составляет 57 % , из них – 27 отличников. Для перехода на новые образовательные стандарты была создана техническая основа. Во всех кабинетах начальной школы функционировала компьютерная сеть, оборудованы АРМ учителей. В кабинет № 4 поставлено новое учебное оборудование (в том числе тележки с ноутбуками для учащихся), что позволило расширить возможности использования компьютерной техники непосредственно в классной аудитории.

Учебный план на 2012-2013 учебный год для 1-х, 2-х классов был составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС и основной образовательной программой начального общего образования, принятой на педагогическом совете 26 августа 2012 года. В 1-х классах обучение проводится по программе «Школа России», «Школа 2100»; во 2-х классах – по программе «Школа России». Учебный план 3-4-х классов реализует программу четырехлетней начальной школы согласно Федеральному базисному плану 2004 года по программе «Школа России», 4 «Г» - по программе «Школа 21 век», 4 «В» - по программе «Школа 2100».

Продолжительность учебного года для 1-х классов составила 33 учебные недели, во 2 - 4 классах - 34 учебные недели.

В начальной школе была предусмотрена 5-дневная учебная неделя. В первую смену обучались учащиеся 1-х, 3-х, во вторую смену - 2-х, 4-х классов.

Образовательная недельная нагрузка была равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для учащихся 1-х классов не превышал 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 5-ти дневной учебной недели (согласно п.10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе закладывается основа учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

В течение 2012-2013 учебного года педагоги начальных классов работали над повышением качества учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с этим педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения в условиях решения учебных и жизненных задач.


Результаты качественных показателей за последние четыре года:


Учебный год

09/10

10/11

11/12

12/13

Аттестовано

316

309

275

266

Отличников

5%

5%

8,7%

9%

Неуспевающих

0,3%

1%

1,5%

1,1%

Хорошистов

50%

46%

45%

48,5%

Степень обученности

99,6%

99%

98,5

99%

Качество знаний

50%

54%

54%

57%

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие сведения о школе iconПубличный отчет директора за 2012-2013 уч. Год москва, 2013 г. Общие...
Общие сведения о гбоу кадетской школе-интернате №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М. А. Шолохова
1. Общие сведения о школе iconОбщие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “
Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,...
1. Общие сведения о школе iconСодержание отчёта
Общие сведения о школе, условиях организации образовательного процесса, кадровом составе школы
1. Общие сведения о школе iconОбщие сведения о школе Организационно-правовое обеспечение деятельности...
Деятельность гбоу сош №808 осуществляется на основе следующей нормативно-правовой базы
1. Общие сведения о школе iconОбщеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
1. Общие сведения о школе iconОбщие сведения
Дополнительное образование в 2007/2008 учебном году было представлено в нашей школе 32 объединениями (62группы) различной направленности...
1. Общие сведения о школе iconП убличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
1. Общие сведения о школе iconБиблиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению...
Обеспечение учебно-воспитательным процессом путем библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов
1. Общие сведения о школе iconПубличный отчет мбоу марьяновская сош 2013-2014 учебный год Х Марьяны...
...
1. Общие сведения о школе iconСиницкой Инны Владимировны, учителя географии школа №204, город Санкт-Петербург....
Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств, влияют на снижение успеваемости...
1. Общие сведения о школе iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
1. Общие сведения о школе iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
1. Общие сведения о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
1. Общие сведения о школе iconОбщие сведения по основной профессиональной образовательной программе...
Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе и структуре подготовки обучающихся и выпускников
1. Общие сведения о школе iconОбщие сведения по основной профессиональной образовательной программе...
Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе и структуре подготовки обучающихся и выпускников
1. Общие сведения о школе iconОбщие сведения по основной профессиональной образовательной программе...
Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе и структуре подготовки обучающихся и выпускников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск