ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МОУ УСТЬ-КАЛМАНСКАЯ СОШ
ЗА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
расположена по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, с.Усть-Калманка, ул. Ленина 29, тел. 8 (38599) 22159.
Руководитель – Кононова Галина Ильинична.
Стаж работы – 28 лет.
Квалификация – высшая.
Награды – грамота Министерства образования, 2005 год, Почетный работник общего образования РФ. Вид деятельности – образовательная деятельность.
Лицензия на образовательную деятельность А №332463, регистрационный номер № 869от 21 декабря 2009 года.
ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ – личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЫ – создание образовательной среды, помогающей каждому ребенку быть личностью.
МИССИЯ ШКОЛЫ – дать прочные глубокие знания учащимся в соответствии с государственным стандартом; создать условия для гармоничного развития личности. Согласно приказу комитета администрации Усть-Калманского района по образованию №300 от 26.11.2008 созданы пять школьных образовательных кругов. В наш школьный округ входят: МОУ Усть-Калманская СОШ (базовая школа), МОУ Усть-Калманская ООШ, МОУ Ново-Чарышская ООШ, МОУ Приозерная СОШ, МОУ Восточная ООШ, МОУ Новокалманская ООШ, ДЮСК.
План работы составляется. ТЕМА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
«Школа – центр развития личности» Ведущими целями программы развития школы являются:
отработка модели новой перспективной школы к наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
повышение роли образования в воспитании личности;
обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
Задачи программы развития школы:
поиск новых форм наполнения содержания БУП;
активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;
совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»;
совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;
более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.
Приоритетные направления программы развития школы:
Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских компетенций учащихся, в т.ч. через повышение мотивации к учению, предпрофильную и профильную подготовку
Создание единого воспитательного пространства через организацию сотрудничества с родителями, социальное партнерство
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся
Оптимизация процесса управления школой
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Школа является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.
Устав, утвержденный постановлением администрации Усть-Калманского района от 24.11.2008 №392
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 12.09.2002; 10222028643264 серия 22 № 000775232
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр от 30.12.2008; серия 22 № 0002874285
Свидетельство о государственной аккредитации от 29.05.2009; ГА № 007336, рег. № 628
Лицензия от 21.12.2009 А № 332463, рег. № 869
Договор между учредителем и подведомственным общеобразовательным учреждением от 15.01.2002
Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом от 11.02.2009, рег. № 1
Изменения и дополнения в коллективный договор от 11.02.2009, регистрационный № 2
Правила внутреннего трудового распорядка для учащихся и педработников от 20.10.2008
В наличии имеются:
- должностные инструкции;
- локальные акты, регламентирующие различные направления деятельности и работу структурных коллективов МОУ Усть-Калманская СОШ;
- программа развития школы;
- учебный план;
- положения (например, положение о собственной оценке качества образования);
- штатное расписание. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ Школа работает в режиме шестидневной рабочей неделе в одну смену. Первые классы – пятидневная рабочая неделя. Для учащихся 8 – 11 классов составлено индивидуальное расписание, учитывающее выбранный профиль. Начало занятий в 9.00, продолжительность уроков 40 минут с двумя удлиненными переменами для приема пищи в столовой. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Численность учащихся за последние три года составляет:
2008-09 учебный год
| 2009- 10 учебный год
| 2010- 11 учебный год
| 499
| 508
| 520
|
Численность классов-комплектов – 25.
-
| 1 – 4 классы
| 5 – 9 классы
| 10 – 11 классы
| классы-комплекты
| 10
| 11
| 4
| количество учащихся
| 226
| 219
| 75
|
Средняя наполняемость классов – 21 человек.
В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, по заявлению родителей (законных представителей). Учреждение имеет право принимать для обучения детей в более раннем возрасте, но не ранее достижения ими 6 лет.
Школа дает возможность обучающимся, используя разные формы образования, освоить образовательные программы, независимо от возраста, материального положения, состояния здоровья, занятости и других обстоятельств, исходя из их потребности в образовании (обучение бесплатное).
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ
- Количественный состав:
полных семей 267
неполных семей 61
опекаемых семей 12
- Характеристика семей:
многодетных 17
малообеспеченных 362
неблагополучных 8
пострадавших от чернобыльской аварии 0
семей из числа беженцев 0
- Социальный состав родителей:
рабочие 13 %
служащие 30%
военнослужащие 1 %
предприниматели 5 %
пенсионеры 1 %
безработные 50 %
- Образовательный уровень родителей:
с высшим образованием 17 %
со средне-специальным 46 %
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ Школа расположена в трех зданиях. Дата ввода в эксплуатацию: двухэтажное здание – 1936 год, трехэтажное здание – 1972 год, пристройка к трехэтажному зданию – 1994 год.
Общая площадь, занимаемая строением 5094 м2.
Водоснабжение централизованное из водопровода, разводка воды проведена в варочные залы пищеблока. Система водоснабжения в рабочем состоянии.
Туалеты находятся внутри здания, отопление осуществляется от центральной котельной.
Основные показатели: школьных зданий – 3, фактическая наполняемость – 497, школа занимается в одну смену, количество классных комнат – 38. В школе оборудован компьютерный класс, кабинеты физики и химии получили лабораторное оборудование.
В школе функционирует 3 спортивных зала, актовый зал, столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии, кабинет машиноведения, две лаборатории, библиотека-медиатека с книжным фондом 9876, в том числе 1089 учебников, медицинский кабинет, музей «История школы», две столовых на 200 посадочных мест, реабилитационный центр для больных детей, методический кабинет. Возле школы построена и действует спортивная площадка, в 2001 году заложен дендрарий, в 2006 году – школьный сад.
В школе имеется – 6 телевизоров, 4 видеомагнитофона, 4 dvd-плеера, 8 мультимедиапроектора, 6 ноутбука, 1 видеокамера, 2 принтеров, 1 цифровой фотоаппарат, 5 МФУ, 4 интерактивные доски, микшерский пульт для актового зала, 2 микрофона.
Вопросами пополнения материально-технической базы руководит Управляющий Совет школы.
СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет высоко квалифицированный и стабильный педагогический коллектив в количестве 53 человек. По квалификации: высшая
| первая
| вторая
| 26
| 13
| 8
| по образованию: высшее
| н/высшее
| с/специальное
| 48
| 1
| 4
|
по стажу работу: до 5 лет
| 5-10 лет
| 10-20 лет
| свыше 20 лет
| 2
| 7
| 12
| 32
|
Многие учителя отмечены наградами:
грамотами Министерства образования – 10;
нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» – 3;
нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» – 5;
грамотами комитета администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи – 21;
награждены грамотами комитета администрации Усть-Калманского района по образованию – 19 ;
1 учитель является победителем ПНПО в номинации «Лучшие учителя России»
1 учитель является победителем ПНПО в Алтайском крае.
В 2010-2011учебном году прошли аттестацию 3 учителя школы; 1 учитель на присвоение второй квалификационной категории, 2 учителя на подтверждение высшей квалификационной категории. прошли аттестацию:
№
| ФИО
| Должность
| Квалифик.
Категория(заяв)
| 1
| Полякова
Любовь
Алексеевна
| Учитель
Русского
языка
| высшая
| 2
| Шторг
Юлия
Ивановна
| Учитель
истории
| 2
| 3
| Феклистова
Елена
Ивановна
| Учитель
истории
| высшая
| 4
| Белоусова
Наталья
Николаевна
| Зам
директора
по хч
| 1
| 5
| Крутеева
Наталья
Александровна
| Зам
директора
по ВР
| высшая
|
Учителей школы отличают ответственность, стремление к повышению профессионального уровня, внимание к интеллектуальному, нравственному и духовному развитию учащихся. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ В школе существуют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления.
Большинство работников являются членами профсоюзной организации. Организационную структуру управления ОУ можно представить следующим образом:
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
Ясенева И.О., учитель биологии, участник и победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям».
Ясенева И.О. приняла участие в краевом конкурсе смотре-конкурс МОУ по экологическому образованию и воспитанию (по обобщению опыта работы школы); «Учитель года Алтая-2011» (участие)
Меновщикова С.И.: Конкурс «Учитель! Перед именем твоим…!» в номинации «Корнями дерево сильно» (2 место) ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Светлая, уютная школьная столовая. Ароматный, аппетитный запах распространяется по всей школе. Так и хочется заглянуть сюда. Именно здесь тебя встретят добрые, приветливые повара. Только благодаря их мастерству дети вкусно питаются. Столовая укомплектована кадрами согласно штатного расписания.
Горячее питание организовано в двух школьных столовых работающих на сырье.
Имеется минимальный набор помещений: обеденный и варочный зал, водоснабжение централизованное: холодная вода из водопроводного крана, горячая вода подогревается водонагревательным котлом.
В связи с модернизацией школьной столовой к нам поступило новое технологическое оборудование. Это: весы электронные CAS, тележка для сборы посуды, два холодильника Атлант, морозильная камера Polair, зонты вытяжные, мясорубка МИМ-300, машина протирочная, картофелечистка, два разделочных стола, тестомес, духовка трехсекционная, водонагреватель, кипятильник, две ванны, хлеборезка, мармит для вторых блюд, плита шестикомфорная. Это позволяет сделать организацию питания учащихся качественней.
Перед установкой технологического оборудования в школьной столовой был проведен текущий ремонт, подготовлены цеха.
За счет средств школы заменена посуда, используемая учащимися. Куплены ложки, ковш для раздачи чая, хлебницы, ведра, тазы, котлы для приготовления пищи.
Охват питанием в этом году – 100% учащихся. Питание калорийное, разнообразное.
Удешевление питания идет за счет выращивания картофеля и овощей на школьном огороде. 362 человека получают дотацию из краевого бюджета на удешевление питания, 35 учащихся имеют льготу на питание по программе «Демографическое развитие Усть - Калманского района на 2009 – 2015 гг». В школе работает буфет. УСЛОВИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО
И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
В школе созданы условия для формирования психически здорового, социально адаптированного и физически развитого человека:
в учебный план добавлен третий час физкультуры;
работают детские объединения и спортивные секции (лыжи, легкая атлетика, баскетбол, футбол, коньки, шахматы);
функционирует реабилитационный центр помощи больным детям;
действует медико-психолого-педагогическая служба (психолог, социальный педагог);
работает медицинский кабинет.
Весь год фельдшер школы вела амбулаторный прием учащихся, на контроле осмотр учащихся на педикулез и кожные заболевания, были проведены профилактические прививки. Во время вспышек инфекционных заболеваний ежедневно кварцевались кабинеты и медпункт.
Ежегодно проходит медицинский осмотр учащихся, результаты медосмотра доводятся до сведения каждого классного руководителя и родителей учащихся.
На контроле фельдшера, классных руководителей и администрации школы санитарное состояние школы, подсобных помещений, режим дня в группах продленного дня, проветривание кабинетов во время перемен, влажная уборка в школе, проведение генеральных уборок.
Классные руководители и фельдшер школы регулярно проводили беседы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся по классам и на родительских собраниях.
На летних каникулах в школе работал пришкольный оздоровительный лагерь, где отдохнули и укрепили здоровье 112 учащихся.
Учащиеся школы совершили туристические поездки и походы в Чиниту, на озеро Соленое, в Сростки, на гору Каменуха, в рощу.
|