Скачать 2.74 Mb.
|
Оглавление образовательной программы Пояснительная записка 1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Материально-техническое обеспечение. …………………3-9 2.Содержание образовательного процесса……………………..……………………9 3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………….....9-11 4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы….11-13 ЧАСТЬ 1 1.1 Возрастные особенности детей………………………………………………….13-22 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………….22-27 1.3 Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности………………………………………………………………………….27-35 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………...35-110 1.5. Примерное комплексное тематическое планирование…………………..…111-127 ЧАСТЬ 2. 2.1 Региональный компонент…………………………………………………..…128-162 2.2 Взаимодействие детского сада с семьей……………………………………..162-168 2.3 Преемственность в работе ДОУ и школы……………………………………168-169 3. Пособия по образовательным областям …………………………..………….170-180 4.Мониторинг (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования)…………………………………………………….....180 Пояснительная записка
Деятельность МБДОУ «Детский сад «Рябинка» осуществляется на основе документов: 1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании». 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562). 3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164. 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 1.2 Возрастные особенности детей МБДОУ «Детский сад «Рябинка» обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Комплектование групп на 100 мест
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.
(при работе по пятидневной неделе) Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Режимные моменты: чтение художественной литературы, познавательно-речевое (Татарский язык). Средняя группа
Режимные моменты: чтение художественной литературы, Формирование Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Старшая группа
Режимные моменты: Чтение художественной литературы Подготовительная группа
Режимные моменты: Чтение художественной литературы 1.5 Кадровый потенциал:
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 лет и выше
Повышение квалификации
Материально-техническое обеспечение В МБДОУ имеется: - групповые помещения с приёмными и туалетными комнатами- 5; - музыкальный зал-1; - физкультурный зал-1; - методический кабинет-1; - медицинский кабинет-1; - кабинет татарского языка - 1; - экологическая комната -1; - фитобар -1; - «Островок безопасности» -1; - игровые площадки для прогулок-5; - спортивная площадка-1. Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования. Учебно-материальное обеспечение Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ инновационной программой в соответствии ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников, направления детского сада. Медико-социальное обеспечение Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Заинской ЦРБ». Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников. Питание 5-ти разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН. Информационно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ инновационной программой, разработанной в соответствии с ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников. Психолого-педагогическое обеспечение Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций инновационной программы, разработанной в соответствии с ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, отражающая все образовательные области. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями микрорайона города: -ЗСОШ №5 – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей, подготовке детей к школьному обучению; - Заинская ЦРБ - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия; - ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников; - РДК- осуществление совместных культурно-массовых мероприятий; - Библиотека – осуществление совместных мероприятий по экологическому просвещению детей, подростков и взрослого населения города; - ГБУ «Зай-лес»,ГКУ «Заинское лесничество» - осуществляют экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов, праздников; - Набережночелнинский, Альметьевский театр кукол – организация и проведение театрализованных представлений; - ДК «Энергетик» - участие воспитанников и педагогов в городских и муниципальных фестивалях, конкурсах. Финансово-экономическое обеспечение Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование в МБДОУ «Детский сад «Рябинка» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи: - питание - заработная плата сотрудникам - коммунальные услуги - услуги связи, работы по содержанию помещения - оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории. Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система. 2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ). Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: познавательно-речевое и физическое развитие 3.Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Задачи:
В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:
Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. 4. Принципы и подходы Программы:
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:
Условия реализации образовательной программы ДОУ
Структура программы:
|