Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации16.01.2014
Размер2.74 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Оглавление образовательной программы
Пояснительная записка

1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Материально-техническое обеспечение. …………………3-9

2.Содержание образовательного процесса……………………..……………………9

3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………….....9-11

4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы….11-13

ЧАСТЬ 1

1.1 Возрастные особенности детей………………………………………………….13-22

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………….22-27

1.3 Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности………………………………………………………………………….27-35

1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………...35-110

1.5. Примерное комплексное тематическое планирование…………………..…111-127

ЧАСТЬ 2.

2.1 Региональный компонент…………………………………………………..…128-162

2.2 Взаимодействие детского сада с семьей……………………………………..162-168

2.3 Преемственность в работе ДОУ и школы……………………………………168-169

3. Пособия по образовательным областям …………………………..………….170-180

4.Мониторинг (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования)…………………………………………………….....180


Пояснительная записка



  1. Общие сведения об учреждении

Деятельность МБДОУ «Детский сад «Рябинка» осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2 Возрастные особенности детей
МБДОУ «Детский сад «Рябинка» обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на 100 мест




Возраст детей

Количество групп

Количество детей

1

1,5-3 года

1

20

2

3-4 года

1

19

3

4-5 лет

1

16

4

5-6 лет

1

18

5

6-7 лет

1

16


Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.


    1. Режим работы детского сада


Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.


    1. Примерный перечень основных занятий на месяц

(при работе по пятидневной неделе)

Первая младшая группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность

1

Познание. Формирование целостной картины мира

1

Коммуникация

1

Чтение художественной литературы

1

Рисование

1

Лепка

1

Физическая культура

2

Музыка

2

Общее количество

10



Вторая младшая группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание. Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим)

1

Познание. ФЭМП

1

Коммуникация (развитие речи)

1

Рисование

1

Лепка

1

Аппликация

0,5

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

0,5

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

Общее количество

11

Режимные моменты: чтение художественной литературы, познавательно-речевое (Татарский язык).
Средняя группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание (ФЭМП)

1

Познание. Формирование целостной картины мира

1

Обучение татарскому языку

3

Коммуникация (развитие речи)

1

Рисование

1

Аппликация\лепка

1

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

Общее количество

12

Режимные моменты: чтение художественной литературы, Формирование Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Старшая группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание. Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим)

1

Обучение татарскому языку

3

Познание (ФЭМП)

1

Коммуникация (развитие речи)

1

Подготовка к обучению грамоте

1

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Рисование

1

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).


1

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

Общее количество

15

Режимные моменты: Чтение художественной литературы

Подготовительная группа

Виды занятий

Количество занятий

Познание. Формирование целостной картины мира

1

Познание (ФЭМП)

2

Обучение татарскому языку

3

Коммуникация (развитие речи)

1

Подготовка к обучению грамоте

1

Рисование

2

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).

1

Физическая культура

2 (+1 на прогулке)

Музыка

2

Общее количество

17

Режимные моменты: Чтение художественной литературы

1.5 Кадровый потенциал:


    • обеспеченность педагогическими кадрами – укомплектован на 100%;

    • средний возраст педагогических работников - 46 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Среднее специальное педагогическое образование

11

3 (27%)

8 (73%)

Из них 2-последний курс ВУЗа




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);




Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

СЗД

Без квалификационной категории

11

2 (18%)

6 (55%)

1(9%)

2 (18%)



Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 лет и выше


Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий
















+

Старший воспитатель




+













Воспитатели

1

1

1

-

1

4

Инструктор ФИЗО

+
















Воспитатель по обучению татарскому языку
















+

Педагог-психолог
















+

Музыкальный руководитель
















+


Повышение квалификации




Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

11

100


Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- групповые помещения с приёмными и туалетными комнатами- 5;

- музыкальный зал-1;

- физкультурный зал-1;

- методический кабинет-1;

- медицинский кабинет-1;

- кабинет татарского языка - 1;

- экологическая комната -1;

- фитобар -1;

- «Островок безопасности» -1;

- игровые площадки для прогулок-5;

- спортивная площадка-1.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ инновационной программой в соответствии ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников, направления детского сада.
Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Заинской ЦРБ».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 5-ти разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.
Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ инновационной программой, разработанной в соответствии с ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Психолого-педагогическое обеспечение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций инновационной программы, разработанной в соответствии с ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, отражающая все образовательные области.

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями микрорайона города:

-ЗСОШ №5 – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей, подготовке детей к школьному обучению;

- Заинская ЦРБ - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

- РДК- осуществление совместных культурно-массовых мероприятий;

- Библиотека – осуществление совместных мероприятий по экологическому просвещению детей, подростков и взрослого населения города;

- ГБУ «Зай-лес»,ГКУ «Заинское лесничество» - осуществляют экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов, праздников;

- Набережночелнинский, Альметьевский театр кукол – организация и проведение театрализованных представлений;

- ДК «Энергетик» - участие воспитанников и педагогов в городских и муниципальных фестивалях, конкурсах.
Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в МБДОУ «Детский сад «Рябинка» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи: - питание - заработная плата сотрудникам - коммунальные услуги - услуги связи, работы по содержанию помещения - оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.

Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система.
2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с

примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: познавательно-речевое и физическое развитие
3.Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;



  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

  2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

  3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий и познавательно-речевого направления.

  4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

  5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

  6. Привлекать дополнительные ресурсы для развития детского сада путём создания родительского благотворительного фонда.


В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:

  • интегрированное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей

  • всестороннее воспитание;

  • обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.


Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
4. Принципы и подходы Программы:


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.


Условия реализации образовательной программы ДОУ

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • постановка инновационной или экспериментальной работы;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Структура программы:

  1. Возрастные особенности детей

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

    • «Физическая культура»

    • «Здоровье»

    • «Безопасность»

    • «Социализация»

    • «Труд»

    • «Познание»

    • «Коммуникация»

    • «Чтение художественной литературы»

    • «Художественное творчество»

    • «Музыка»

  4. Условия реализации образовательной программы ДОУ

  5. Региональный компонент

  6. Работа с родителями, со школой.

  7. Мониторинг


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск