Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 406.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.03.2014
Размер406.28 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
  1   2   3   4
Анализ методической работы

МКОУ “Каменская СОШ №2”

в 2012-13 учебном году
В 2012-13 учебном году в МКОУ “Каменская СОШ №2” проводилась работа над единой методической темой: «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся». Работа над темой ведется 2-ой год и способствует созданию условий для формирования и развития личностных компетенций учащихся, повышению профессиональных компетенций педагогов через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий.

Главной целью методической работы школы является: «Создание информационно-методических условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и обеспечения необходимого уровня профессиональной компетенции педагога».

Задачи:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества обучения учащихся.

  2. Активизировать работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, викторинах различных уровней системы образования.

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля с целью отслеживания индивидуальных учебных достижений учащихся.

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской деятельности учащихся. в связи с тем принять активное участие в районной научно-практической конференции «Я познаю мир», в региональных конкурсах, конференциях.

  6. Вести систематическую работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека)

  8. Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.

  9. Активизировать работу по привлечению учителей к участию в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, педагогических чтениях различных уровней системы образования.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • работа педсовета как коллегиальная методическая деятельность;

  • совещания при директоре;

  • работа методического совета – методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

  • работа над единой методической темой школы;

  • работа методических объединений;

  • проведение предметных недель;

  • работа творческих групп педагогов;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • обощение опыта работы педагогических работников школы;

  • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно-информационная деятельность;

  • информационно-методическое обеспечение инновационной деятельности школы по реализации ФГОС НОО и введению ФГОС ООО;

  • диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

  • обновление методической оснащенности кабинетов;

  • работа с одаренными детьми;

  • работа с низкомотивированными детьми.

Методическая работа школы в 2012-13 учебном году основывалась на следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Устав школы;

  • План работы школы на 2012-13 учебный год;

  • Положение о методической работе школы;

  • Положение о методическом совете школы;

  • Положение о методическом объединении школы;

  • Приказ МКОУ “Каменская СОШ №2” от 30.08.2012 г №389 «Об организации информационно-методической работы с педагогическими кадрами в 2012-13 учебном году»


Анализ методической работы по направлениям деятельности


  1. Проведение педсоветов


В 2012-13 учебном году было проведено 12 педагогических советов, что соответствовало составленному плану методической работы, но были внесены корректировки в их тематику и время проведения. На педагогических советах рассматривались вопросы:

  • Анализ работы школы за 2011-12 учебный год.

  • О ходатайстве о предоставлении стипендий Каменского муниципального района Воронежской области «За особые успехи в учении» учащимся 11-х классов.

  • Об организации летней оздоровительной кампании 2013 года.

  • Об организации летнего отдыха учащихся из семей различных категорий.

  • Анализ успеваемости учащихся за I, II, III, IV четверти, I и II полугодие, 2012-13 учебный год.

  • О ходатайстве о награждении грамотами:

отдела образования и молодежной политики администрации каменского муниципального района: учителя начальных классов Романенко М.П.;

департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: учителя начальных классов Хлыстуновой Г.И.;

министерства образования и науки РФ: учителя начальных классов Кулькиной О.М.

  • Об организации обучения вновь прибывшего учащегося 10 “Б” класса Куликова Василия в форме экстерната по математике, физике, химии, биологии.

  • Тематический педсовет “ФГОС: актуальные вопросы реализации”

  • Анализ результатов инновационной деятельности по проблеме “Введение ФГОС НОО”

  • Анализ результатов инновационной деятельности по проблеме “Введение ФГОС ООО”

  • Изучение нормативно-правовой документации по организации итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

  • Об организации итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

  • Об утверждении учебно-методического обеспечения на 2013-14 учебный год.

  • Об утверждении программы воспитательной работы “Лето – 2013”

  • О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации 2013г.

  • Об окончании и результативности освоения учащимися 9 классов образовательных программ основного общего образования.

  • Об окончании и результативности освоения учащимися 11 классов образовательных программ среднего полного образования» и др.




  1. Проведение совещаний при директоре


В 2012-13 учебном году было проведено 9 совещаний при директоре. На совещаниях рассматривались вопросы:

  • Работа со школьной документацией: оформление классных журналов, дневников, тетрадей; календарно-тематических планов, рабочих программ.

  • Комплектование курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2013-14 учебный год, в том числе и курсов по ФГОС.

  • Комплектование 1, 10 классов.

  • Анализ итогов проверки соблюдения требований по работе со школьной документацией.

  • Оснащение образовательного процесса школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.

  • Анализ готовности школы к реализации ФГОС НОО и ООО в 2012-13 учебном году.

  • Организация внеурочной деятельности во 2,3,5 классах школы в 2012-13 учебном году.

  • Анализ УМК 5-х классов в свете требований ФГОС ООО.

  • Анализ детской подростковой преступности на территории Каменского муниципального района Воронежской области.

  • О подготовке к межрайонному семинару “Создание инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС”

  • О предварительных итогах мониторинга качества основного общего образования, организуемого по заданию Минобрнауки АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», в 4а и 5а классах.

  • Анализ итогов межрайонного семинара “Создание инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС”.

  • Об участии в мониторинге индивидуальных учебных достижений обучающихся

  • Итоги мониторинга учебных достижений учащихся 4, 5, 6, 8 классов по русскому языку и математике, а также итоговых комплексных работ на начало и конец 2012-13 учебного года.

  • Предварительные итоги успеваемости 1, 2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодия 2012-13 учебного года.

  • Рассмотрение плана проведения новогодних праздников, плана мероприятий на новогодние каникулы.

  • Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних праздников.

  • Анализ итогов участия учащихся МКОУ “Каменская СОШ №2” в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2012-13 уч. год.

  • О рекомендации учителей на конкурс «Лучший учитель 2013г»

  • Об итогах проведения предметных недель.

  • О результатах участия учащихся МКОУ “Каменская СОШ №2” во 2 туре предметных олимпиад.

  • Об организации дистанционного обучения учащихся 8-11 классов.

  • Об организации работы по заполнении электронных журналов.

  • Предварительное планирование воспитательной работы школы в летний период.

  • О готовности к проведению итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

  • Готовность к организации летнего оздоровительного отдыха учащихся.

  • Подготовка анализа работы школы за прошедший учебный год. Предварительный план работы школы на новый учебный год.




Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, совещаний при директоре.

Использование новых технологий проведения педсоветов, совещаний при директоре.




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

На данный промежуток времени не все педагоги активно включились в работу педсоветов.

Недостаточная мотивация деятельности

Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении




  1. Работа методического совета школы


Руководство методической работой школы осуществляется методическим советом, состоящим из 11 наиболее опытных педагогов школы, который координирует работу творческих групп учителей, ШМО, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения УВП, инновационной деятельности коллектива, определяет содержание и организационные формы методической работы на текущий учебный год, утверждает планы и программы, координирует работу психолога, подотчетен педсовету. В 2012-13 учебном году состоялись 4 заседания методического совета.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Включение в работу методического совета школы

Планирование и организация методической работы в школе

2.Совершенствование системы профессионального сотрудничества

Применение новых технологий при проведении МС




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов МС школы.

Боязнь публичных выступлений, профессиональная усталость

Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС.




  1. Работа методических объединений



В 2012-13 учебном году в школе работали следующие методические объединения и творческие группы:

  • МО учителей начальных классов, руководитель - учитель начальных классов I КК Королева Л.Т.;

  • МО учителей филологических наук, руководитель - учитель русского языка и литературы I КК Бородина Е.С.;

  • МО учителей естественно-математических наук, руководитель - учитель биологии ВКК Богданова Н.А.;

  • МО учителей общественных наук, руководитель - учитель географии ВКК Роговая В.А.;

  • МО учителей предметов эстетического цикла, физкультуры и ОБЖ, руководитель – учитель изобразительного искусства Хромых В.П.;

  • МО классных руководителей, руководитель – учитель начальных классов Романенко М.П.;

  • Творческая группа учителей 5 классов по проблеме “Введение ФГОС ООО”, руководитель – учитель технологии ВКК Касьянова О.Н.


Каждое МО строило свою работу, исходя их выбранной методической темы и в соответствии с единой методической темой школы «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся»:





ШМО

Тема

1.

ШМО учителей начальных классов

Формирование базовых компетенций личности через развитие у младшего школьника универсальных учебных действий.

2.

ШМО учителей филологических наук.

Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования.

3.

ШМО учителей естественно-математических наук.

Формирование культуры мышления школьника через системно-деятельностных подход в обучении.

4.

ШМО учителей общественных наук.

Внедрение а учебный процесс проектно-исследовательской технологии на основе использования краеведческого материала.

5.

ШМО учителей предметов эстетического цикла, физкультуры, ОБЖ.

Использование здоровьесберегающих технологий, технологий, направленных на развитие творческих качеств личности на уроках и во внеурочное время.

6.

Творческая группа учителей 5 классов по проблеме “Введение ФГОС ООО”

Организация научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ООО,
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск