Скачать 57.5 Kb.
|
Конспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна, учитель географии МОУ СОШ п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области Тема: Природа Антарктиды Цель: сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды. Задачи: 1. Обучающие: познакомить с особенностями природы Антарктида: объяснить влияние географического положения на природные особенности континента, рельеф, различия в климате отдельных территорий; познакомить со своеобразием органического мира материка и современными исследованиями Антарктиды; 2. Развивающие: формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи; 3. Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать географическую и экологическую культуру. Оборудование: карты Антарктиды (физическая, климатическая), презентация «Природа Антарктиды», CD-R «География. Наш дом – Земля. 7 класс», мультимедийный проектор. Тип урока: комбинированный. Ход урока
а) объявление темы, цели и задач урока; (Слайд 2) б) знакомство с планом проведения урока. (Слайд 3)
Обратить внимание учащихся на то, что лед Антарктики движется от центра к периферии, более детально объяснить механизм образования айсберга, показать обрывистые края шельфового ледника, который предстает перед кораблями "великим ледяным барьером" такой высоты, что поверхность ледника нельзя увидеть даже, взобравшись на мачту. Можно показать фрагмент фильма "Подводная Одиссея команды Кусто", посвященной исследованию Антарктиды, где члены команды были вынуждены использовать альпинистское оборудование, чтобы взобраться на берег. Обратить внимание, что морские корабли обычно выбирают местом разгрузки барьеры малоподвижного материкового льда, которые обрушиваются реже, и все-таки разгрузка судов в Антарктиде всегда сопряжена с большим риском.
Беседа. - Какую роль играет рельеф в движении льда по континенту? - Обозначьте на контурных картах основные горные хребты Антарктиды. - Есть ли вулканы на материке, бывают ли землетрясения? (Слайд 11) - Какие полезные ископаемые есть на материке? Объясните наличие именно этих полезных ископаемых. 3. Уникальность природных условий материка. (Слайд 12) Объяснение учителя с использованием слайдов 13-16. Роль климатообразующих факторов, выявление причинно-следственных связей, анализ карт и климатических диаграмм. 4. Органический мир. (Слайд 18-22) Богатство животного и растительного мира наблюдается только в океане, а на суше - бедность органического мира. Но, тем не менее, в Антарктиде вдоль берегов обитают пингвины, буревестники, поморники. Из растений встречаются лишайники, мхи, грибы, водоросли. А вот из цветковых растений, которые встречаются только на Антарктическом полуострове, есть только щучка из семейства злаковых и один представитель гвоздичных. Экологические проблемы. (Слайд 23-24)
Решение кроссворда (Слайды 25, 26)
Проверочный тест (Слайд 27) 1. Антарктида – по площади территории материк: а) третий; б) четвертый; в) пятый; г) шестой. 2. Население Антарктиды: а) постоянное; б) непостоянное. 3. Когда в России - лето, в Антарктиде: а) весна; б) осень; в) полярный день; г) полярная ночь. 4. Антарктида была открыта в 1820 году русской экспедицией, возглавляемой: а) Ф.Ф.Беллинсгаузеном; б) И.Ф.Крузенштерном; в) М.П.Лазаревым; г) Ю.Ф.Лисянским. 5. Растительный и животный мир Антарктиды представлен: а) мхами, лишайниками, водорослями. б) лугами и моховыми болотами. в) пингвинами, морскими львами, тюленями. г) пумой, нутрией, кондором.
Домашнее задание. (Слайд 29) § 49 Ответить на вопросы: 1. Чем удивительны озера Антарктиды? 2. Чем отличаются оазисы Сахары и Антарктиды? Список информационных ресурсов 1. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах / Сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2004. 2. Зотова М. А. Игры на уроках географии. 6 -7 классы: методическое пособие для учителя - М. : Дрофа, 2004. 3. Журнал "География в школе", №3 1995. 4. Коринская В.А. и др. География материков и океанов. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2010 - 287с. 5. Интернет - ресурсы: http://www.antarktis.ru/ http://www.playcast.ru/ http://kids.wosir.ua/ru http://geo.historic.ru/ http://www.rgo.ru/ |
Конспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя... Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе | Урока Тема урока «свойства горных пород» Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория | ||
Гаврилюк Елена Григорьевна моу «сош №17 г. Вольска Саратовской области» учитель географии Цель урока: познакомить учеников с составом, местом и значением данного комплекса в хозяйстве страны, его основными проблемами | Использование икт в обучении географии Моу«Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области», учитель географии... | ||
Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть» Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской... | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии моу «сош №2» г. Исилькуль | Силкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | Учебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б.... Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской... | ||
Тема опыта Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области | Конспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Программа Назначение документа: для использования учителями географии. Область применения Автор разработки: Смирнова Лариса Владимировна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |