Породы, слагающие земную кору. Эпиграф





Скачать 51.67 Kb.
НазваниеПороды, слагающие земную кору. Эпиграф
Дата публикации05.08.2014
Размер51.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ №2» г. Исилькуль.


ПОРОДЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ.
Эпиграф:

«Хребтами горбились породы,
Взрывались, плавились, кипя, —
И миллионы лет природа
Лепила самое себя…»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-рефлексия.

Формы работы: индивидуально-групповая.

Цели урока:

  • Ввести понятие «горные породы» и изучить их классификацию.

  • Овладение умением определять горные породы и соотносить их с видом по происхождению

  • Совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Развивать любознательность и самопереживание.

  • Формирование бережного отношения к объектам природы.

Оборудование: схема горных пород, коллекция горных, план характеристики горных пород, музыка (аудиозапись), мультимедийная презентация.

Ход урока. I. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с миром камней и минералов.

Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты и той местности, где я живу.

На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Красота! Любуюсь камнями и думаю: ведь в каждом из них есть какая-то тайна и сто загадок. И не все они, наверное, раскрыты и разгаданы. А сколько повидали эти камни на своем веку!

Вот мне и захотелось узнать, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются друг от друга, история их появления на Земле, и какую пользу приносят камни людям?

Все камни, которые нас окружают, называются горными породами. Горные породы состоят из отдельных минералов иногда одного, но чаще сразу из нескольких минералов.



У каждого минерала есть свои особенные свойства, свое имя, свой состав, и облик. Минерал в горной породе – как человек в толпе: у него свое лицо, характер, одежда.

Вывод беседы, сделанный учителем, подводит ребят к заключению, что минералы и горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны.

Далее идет сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын - удалой урока:
Далее идет сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын - удалой добрый молодец Иван-царевич. Тяжело царю Закиру править стало, состарился он.

Решил царь Закир испытать сыча. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: «Отправляйся, Иван-царевич, мир повидать да себя показать. Отыщи ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царем».

Отправился Иван Закиров сын в путь-дорогу. Долго ли шел, коротко ли, дошел до чужого царства-государства. Видит: пред ним белый дворец с золотой крышей, а над ним надпись -«Литосфера». Прочитал Иван надпись и призадумался

. - Ребята, давайте подскажем Ивану, что же такое «литосфера».

Стоит Иван у ворот, а мимо старец проходит и спрашивает: «Что, мил человек, голову повесил?» «Да вот, ключ Земли мне нужно сыскать. Есть ли в вашей стране таковой?» -отвечает царевич. «Есть - то есть, но найти его непросто. Хранится он глубоко под землей, а стережет его прекрасная царевна». «А как же мне туда попасть?» — спрашивает Иван. «Нужно вырыть глубокий колодец», - отвечает ему старик. Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец;. Сначала царевичу землю легко было рыть, породы попадались легкие, рыхлые: песок, глина, мел, соль каменная (на доске учитель рисует "условные знаки этих полезных ископаемых).

Ребята, найдите в коллекции эти горные породы и опишите по плану в виде таблицы.

Эти горные породы образуются при разрушении более твердых пород, при скоплении остатков растений и животных, при химических реакциях, а называют эту группу осадочные горные породы.

Глубже роет Иван, тверже становятся горные породы. Попадаются ему железняки - бурый, магнитный, руды полезных металлов,

- Ребята, найдите в коллекции горных породы минералы и руды и опишите их. Все эти породы образовались из застывшей лавы, поэтому и называются они магматическими.

Совсем глубоко опустился Иван-царевич под землю. Тяжело рыть ему: твердые, крепкие горные породы _встречает он на своем пут и.

Эти горные породы образовались на глубине под воздействием высокой температуры и большого давления, поэтому они сильно изменены. Из одних пород образуются другие:

песок - песчаник - кварцит - кварц;

известняк - мрамор; гранит - гнейс;

графит - алмаз

Их называют метаморфическими. Найдите их в коллекции и опишите.

Увлекся работой Иван-царевич, ударил раз, ударил другой, и отвалилась огромная глыба. Очутился Иван в большой пещере. Стены ее блестят, переливаются драгоценными камнями. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна. Поклонился ей Иван и говорит: «Люди молвят, что скрываешь ты ключ Земли, а он мне очень нужен, обещал я батюшке добыть его!» «Ну что ж, отгадаешь три моих загадки, отдам тебе заветный ключ!» - ответила царевна. «Загадывай, - сказал Иван-царевич, - попробую отгадать!»

Ребята отгадывают загадки.

  1. Черен, как ворон, а греет, как солнце. {Уголь)

  2. Белый, как сахар, но не сладкий,
    Пока руки им не испачкаешь,

Ума-разума не наберешься. {Мел)

3. Что сперва в воде родится,

А потом воды боится? (Соль)

«Молодец, Иван-царевич, правильно отгадал мои загадки, вот тебе ключ Земли и помни: только знания, как ключ, открывают любые замки и двери», — сказала ему царевна.

Поклонился Иван и отправился домой, а чтобы он не заблудился, давайте поможем ему вспомнить путь обратно.

III. Закрепление.

Практическая работа по группам. Характеристика горных пород по плану.


  1. Название.

  2. Цвет.

  3. Структура:
    а) зернистая (видны зерна минералов);
    б) плотная (зерна минералов не различимы);
    в) землистая (оставляет след на руках).

  4. Твердость:
    а) твердая,
    б) средней твердости,
    в) мягкая,
    г) хрупкая.

  5. Вес:
    а) тяжелая,
    б) средней тяжести,
    в) легкая

  6. Происхождение:
    а) магматическая,
    б) осадочная,
    в) метаморфическая.

Если осталось время

Под спокойную, красивую музыку идет выполнение творческого задания.

А теперь мы немного поиграем и отправимся к хозяйке “Медной горы”, она нам приготовила вопросы.

Игра “Догадайся, о какой горной породе идёт речь”

? Камень для грамотеев. Из него делают грифель для карандашей. Графит.

? Белая, её добавляют в пищу и для консервации овощей. Соль.

? Болотное богатство. Его используют как горючий материал и для удобрения почвы. Торф.

Им учитель математики пишет на доске сложные примеры. Мел.

? Из неё египетская царица Клеопатра делала косметические маски для лица. Глина.

? Из неё изготавливают рубли. Медь.

? Незаменимая “рубашка” для консервов. Олово.

? Из него делают колечки для Тани, серёжки для Сары. Золото.

? Она делает наши пяточки гладкими. Пемза.

3. Домашнее задание (творческое задание).


Представьте себя любой по выбору горной породой. Напишите в тетради несколько строк.

Что вы можете рассказать другим о себе.

  • Как я выгляжу...

  • Что я люблю...

  • Чего я боюсь...

  • Чем я полезен...

  • Что бы я хотел пожелать людям...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconУрок сказка «Горные породы, слагающие земную кору»
Цели урока: сформировать представления о строении земной коры, научить описывать горные породы, воспитание дружбы и взаимопомощи...
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе изучения темы «Породы, слагающие земную кору». Учитель организует работу учащихся с образцами горных пород и минералов,...
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные термины и понятия: минералы, горные породы, магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные...
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: дать знания учащимся о горных породах; формировать умение различать горные породы по внешним признакам и определять их...
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лист как вегетативный орган высшего растения. Ткани, слагающие лист, их расположение и функции
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconЭффективность скрещивания грозненских тонкорунных маток с баранами калмыцкой курдючной породы

Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПроизводственного обучения
Для производства ликёроводочных изделий используют спирт – ректификат, умягчённую воду, сахарный сироп, ароматические травы, кору,...
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: модель глаза; таблицы, изображающие строение глаза и зрительный анализатор; преломление лучей в нормальном, близоруком...
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconИстория гипса и гипсокартона Гипс
Цвет породы белый, желтоватый, светло-серый зависит от наличия или отсутствия в породе различных примесей
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические ” горные породы
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconМолочность овцематок породы прекос и ее влияние на продуктивность...
Работа выполнена в фгоу впо «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия»
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические ” горные породы
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так сложилось, что человеку суждено прожить свою земную жизнь в грешном мире. Наша жизнь состоит не только из радостных, но и из...
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconУчитель: Вы слышите?
Эпиграф: «Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости» А. Альберти
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconКонкурс на лучшую методическую разработку среди педагогических работников...
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Горные породы и полезные ископаемые»
Породы, слагающие земную кору. Эпиграф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литосфера – твердая оболочка Земли. Номер урока № Горные породы, минералы и полезные ископаемые


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск