Скачать 41.67 Kb.
|
Я выбираю жизнь Эпиграф: «Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости» А. Альберти. Свет в кабинете приглушён. Звучит стук метронома. Учитель: Вы слышите? Это время отсчитывает минуты, часы наркоману. Страшно закончить жизнь, ничего не успев сделать, мало узнать, ничего хорошего после себя не оставить. Ученики читают статистику по стране. Смертность среди наркоманов за 5 лет увеличилась в пять раз; 90% ВИЧ инфицированных – наркоманы; среди подростков, взятых на учёт с диагнозом «наркомания» число увеличилось в 12,6 раз. Количество преступлений, связанных с употреблением и распространением наркотиков увеличилось в 15 раз. Продолжительность жизни человека, попавшего в наркотическую зависимость, 10-15 лет. Срок жизни наркомана – 30-40 лет. Учитель: Страшные цифры, не правда ли. Они наводят на размышления, заставляют задуматься: а как же мне выжить в этом мире соблазнов? Как не растерять себя? Наш разговор пойдёт именно об этом. Вам предстоит понять: почему же цифры, приведённые выше, постоянно увеличиваются, почему человек, недавно совсем ещё нормальный, жизни не мыслит без укола героина, как жить, окружая себя здоровыми людьми. Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня? Зачем мы снова говорим на эту тему, в чём её актуальность? Не случайно, тема нашего урока: «Я выбираю жизнь!» Главная цель урока – формирование установок на сохранение здоровья и иммунитета против употребления наркотиков, обучению стилю поведения, адекватному нормам здоровой среды, а также предоставление альтернатив употреблению наркотиков. Для достижения поставленных целей нам предстоит решить следующие задачи: выяснить, что такое наркотик, последствия употребления наркотиков. Попытаемся предоставить альтернативы употреблению наркотиков. Учитель: Давайте вспомним, что такое наркотик. Какое действие оказывают некоторые из них? (ответы детей) слайд Чем опасны первые пробы? (ответы детей) Почему подростки быстрее привыкают к наркотикам? (ответы) слайд Давайте выясним последствия употребления наркотиков. (ответы подготовленных детей) слайд. Звучит медленная музыка. Пауза. Ученик: По ту сторону судьбы, по ту сторону мечты, по ту сторону любви, по ту сторону души, по ту сторону себя, по ту сторону себя.. На экране текст с примерами судеб людей, которые принимали наркотики. Дети читают их. Знаменитости, ставшие жертвами пагубной страсти: Мэрлин Монро, актриса – умерла от передозировки наркотиков; Курт Кобэйн, лидер группы «Нирвана» - покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков. Элвис Пресли – пристрастие к наркотикам стало причиной его смерти. Игорь Сорин, лидер группы «Иванушки интернейшенл» - выбросился из окна под влиянием наркотика ЛСД. Учитель: Ребята, из этих примеров мы видим, что люди не справились с пагубной привычкой и в первую очередь навредили себе. Как вы думаете, а какие социальные последствия наркомании? (разрушение семьи, рост преступности…) Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы поработали в группах, и пришли к определённым выводам, которые потом озвучите. Для этого надо ответить на вопросы карточек. Вопросы:
Ученик делает вывод о том, что наркотик – это ЯД для человека. Учитель: Ребята, а сейчас вы поодиночке, а затем все вместе выясним, что же поможет человеку не допустить первой пробы наркотиков? Сначала каждый про себя делает заключения и пишет их на листочке, а затем сверяется с соседом по парте и потом кто-то из группы рассказывает о том, какие альтернативы мы смогли бы предоставить употреблению наркотиков. (интересная работа, любимая работа, удовлетворённость собой, удовлетворённость жизнью, умный и верный друг, различные увлечения, надёжная семья, занятие спортом, деньги, любовь…) Ответы групп выносятся на общий ватман с заголовком «Для того, чтобы защититься от наркотиков, человек должен…» Учитель читает, что получилось. слайд Учитель: Итак, ребята, давайте посмотрим, выполнили мы задачи, которые поставили в начале урока? Выяснили последствия употребления наркотиков? Альтернативы употреблению наркотиков предоставили? слайд Сейчас я предлагаю вам слова, а вы составьте из них девиз, под которым проходил наш урок и будет проходить ваша жизнь. На отдельных листах написаны слова: жизнь без наркотиков Учитель: Ребята, запомните, ваша жизнь принадлежит только вам, вы сами выбираете свою судьбу, а «печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Мы сегодня с вами будем говорить о подарках осени. Что вы себе представляете себе, когда слышите о подарках осени? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задумайтесь… Вам нравятся эти слова? Часто ли вы слышите их дома, в школе, в гостях, в жизни? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка Слышите, уважаемые гости, прекрасные переливы мелодии? Это мелодия Орфея и Эвридики. Мы не случайно начинаем наше свидание с искусством... | ||
"урок мира 2011" Педагог Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается... | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если вы сидите на занятии в детском саду или на уроке в школе и слышите три прерывистых звонка, это значит, что в здании возник пожар.... | ||
Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и... | Видоизменения подземных побегов Учитель Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории | Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012» | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный |