Учитель: Вы слышите?





Скачать 41.67 Kb.
НазваниеУчитель: Вы слышите?
Дата публикации08.08.2014
Размер41.67 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Я выбираю жизнь
Эпиграф: «Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости» А. Альберти.
Свет в кабинете приглушён. Звучит стук метронома.
Учитель: Вы слышите? Это время отсчитывает минуты, часы наркоману. Страшно закончить жизнь, ничего не успев сделать, мало узнать, ничего хорошего после себя не оставить.
Ученики читают статистику по стране.

Смертность среди наркоманов за 5 лет увеличилась в пять раз; 90% ВИЧ инфицированных – наркоманы; среди подростков, взятых на учёт с диагнозом «наркомания» число увеличилось в 12,6 раз. Количество преступлений, связанных с употреблением и распространением наркотиков увеличилось в 15 раз. Продолжительность жизни человека, попавшего в наркотическую зависимость, 10-15 лет. Срок жизни наркомана – 30-40 лет.
Учитель: Страшные цифры, не правда ли. Они наводят на размышления, заставляют задуматься: а как же мне выжить в этом мире соблазнов? Как не растерять себя? Наш разговор пойдёт именно об этом. Вам предстоит понять: почему же цифры, приведённые выше, постоянно увеличиваются, почему человек, недавно совсем ещё нормальный, жизни не мыслит без укола героина, как жить, окружая себя здоровыми людьми.

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня? Зачем мы снова говорим на эту тему, в чём её актуальность?

Не случайно, тема нашего урока: «Я выбираю жизнь!»
Главная цель урока – формирование установок на сохранение здоровья и иммунитета против употребления наркотиков, обучению стилю поведения, адекватному нормам здоровой среды, а также предоставление альтернатив употреблению наркотиков.

Для достижения поставленных целей нам предстоит решить следующие задачи: выяснить, что такое наркотик, последствия употребления наркотиков. Попытаемся предоставить альтернативы употреблению наркотиков.
Учитель: Давайте вспомним, что такое наркотик. Какое действие оказывают некоторые из них? (ответы детей) слайд

Чем опасны первые пробы? (ответы детей)

Почему подростки быстрее привыкают к наркотикам? (ответы) слайд

Давайте выясним последствия употребления наркотиков. (ответы подготовленных детей) слайд.
Звучит медленная музыка. Пауза.
Ученик: По ту сторону судьбы, по ту сторону мечты, по ту сторону любви, по ту сторону души, по ту сторону себя, по ту сторону себя..
На экране текст с примерами судеб людей, которые принимали наркотики. Дети читают их. Знаменитости, ставшие жертвами пагубной страсти: Мэрлин Монро, актриса – умерла от передозировки наркотиков; Курт Кобэйн, лидер группы «Нирвана» - покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков. Элвис Пресли – пристрастие к наркотикам стало причиной его смерти. Игорь Сорин, лидер группы «Иванушки интернейшенл» - выбросился из окна под влиянием наркотика ЛСД.
Учитель: Ребята, из этих примеров мы видим, что люди не справились с пагубной привычкой и в первую очередь навредили себе. Как вы думаете, а какие социальные последствия наркомании? (разрушение семьи, рост преступности…)
Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы поработали в группах, и пришли к определённым выводам, которые потом озвучите. Для этого надо ответить на вопросы карточек.
Вопросы:

  1. К каким негативным последствиям может привести вдыхание наркотических веществ? (к мгновенным спазмам сосудов, обеспечивающих питание головного мозга, а это, в свою очередь, способно вызвать потерю сознания, остановку дыхания) слайд




  1. Среди определённой части молодёжи распространено мнение, что от лёгких наркотиков зависимости не бывает. Так ли это? (Это не так. Курение марихуаны вызывает развитие ряда тяжёлых заболеваний, психических расстройств, к лёгким наркотикам человек привыкает быстро, и чтобы получить удовольствие, переходит к более сильным) слайд




  1. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей-наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными, а впоследствии отстают в умственном развитии от своих сверстников)слайд




  1. Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет и запах кожи? (наркотики вызывают спазм кишечника, что вызывает хронические запоры, а значит, образующиеся при гниении токсины разносятся по всему организму, вызывают старение и гибель клеток) слайд




  1. Можно ли совсем вылечить наркоманию? (нет, потому что когда бы потом человек не употребил вещество, изменяющее сознание, у него будут неблагоприятные последствия)




  1. Как вы понимаете, что такое физическая зависимость от наркотиков? (она проявляется в том, что организм не может нормально работать без наркотика и в его отсутствие развивается синдром отмены.) слайд




  1. Что такое психическая зависимость? (человек с помощью наркотиков желает добиться внутреннего равновесия и стремиться вновь и вновь испытать действие наркотика. Действие наркотика постепенно замещает собой все обычные для человека положительные эмоции)




  1. Какая зависимость труднее поддаётся лечению: психическая или физическая? слайд


Ученик делает вывод о том, что наркотик – это ЯД для человека.
Учитель: Ребята, а сейчас вы поодиночке, а затем все вместе выясним, что же поможет человеку не допустить первой пробы наркотиков? Сначала каждый про себя делает заключения и пишет их на листочке, а затем сверяется с соседом по парте и потом кто-то из группы рассказывает о том, какие альтернативы мы смогли бы предоставить употреблению наркотиков. (интересная работа, любимая работа, удовлетворённость собой, удовлетворённость жизнью, умный и верный друг, различные увлечения, надёжная семья, занятие спортом, деньги, любовь…)
Ответы групп выносятся на общий ватман с заголовком «Для того, чтобы защититься от наркотиков, человек должен…» Учитель читает, что получилось. слайд
Учитель: Итак, ребята, давайте посмотрим, выполнили мы задачи, которые поставили в начале урока? Выяснили последствия употребления наркотиков? Альтернативы употреблению наркотиков предоставили? слайд
Сейчас я предлагаю вам слова, а вы составьте из них девиз, под которым проходил наш урок и будет проходить ваша жизнь.
На отдельных листах написаны слова: жизнь без наркотиков
Учитель: Ребята, запомните, ваша жизнь принадлежит только вам, вы сами выбираете свою судьбу, а «печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Мы сегодня с вами будем говорить о подарках осени. Что вы себе представляете себе, когда слышите о подарках осени?
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задумайтесь… Вам нравятся эти слова? Часто ли вы слышите их дома, в школе, в гостях, в жизни?
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учитель: Вы слышите? iconВ гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка
Слышите, уважаемые гости, прекрасные переливы мелодии? Это мелодия Орфея и Эвридики. Мы не случайно начинаем наше свидание с искусством...
Учитель: Вы слышите? icon"урок мира 2011" Педагог
Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается...
Учитель: Вы слышите? iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если вы сидите на занятии в детском саду или на уроке в школе и слышите три прерывистых звонка, это значит, что в здании возник пожар....
Учитель: Вы слышите? iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Учитель: Вы слышите? iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории
Учитель: Вы слышите? iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Учитель: Вы слышите? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012»
Учитель: Вы слышите? iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск