В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка





Скачать 168.17 Kb.
НазваниеВ гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка
Дата публикации22.08.2014
Размер168.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №3»

«В гармонии музыки и слова…»

(урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов)

г.Козловка

2010

Цели урока:

  • Прививать интерес к классической музыке и поэзии;

  • Воспитывать нравственное и эстетическое отношение учащихся к миру прекрасного;

  • Научить декламировать поэтические произведения;

  • Стимулировать творчески одаренных детей. (слайд №2)

(Звучит музыка Глюка «Орфей и Эвридика») На сцену выходит участник и произносит:

Слышите, уважаемые гости, прекрасные переливы мелодии? Это мелодия Орфея и Эвридики. Мы не случайно начинаем наше свидание с искусством с этой музыки.

Участник 2: Далекие-далекие времена – золотой век человечества, прекрасная античность, эпоха преклонения перед искусством, в частности перед музыкой. Она несла надежду и спасение, возвеличивала любовь и оплакивала погибших. Не случайно еще во времена глубокой древности люди сложили миф об Орфее, легендарном прародителе самоотверженного племени певцов и музыкантов, чей голос покорял не только людей и природу, но даже богов. Орфей, сын фракийского царя Загра и музы Каллиопы (у греков было 9 мифологических покровительниц наук и искусства, дочерей Зевса. Каллиопа – это муза эпической поэзии) был самым известным поэтом и музыкантом.

Аполлон, покровитель музыки и поэзии, подарил ЛИРУ, а музы научили его играть на ней. Однажды его жена Эвридика умерла от укуса змеи. Орфей спустился в царство мертвых в надежде вернуть ее. Пленительная музыка тронула грубое сердце Годеса, и он позволил Эвридике вернуться в мир живых, но с условием, что по пути назад Орфей не должен оборачиваться до тех пор, пока Эвридика не выйдет на солнечный свет. Но Орфей обернулся и навсегда потерял свою жену.

Смерть Орфея, погибшего от дикого неистовства вакханок, оплакивали птицы, звери, камни, деревья, очарованные его музыкой.

Участник 1: Хочу добавить, что именно Гермес смастерил первую на земле лиру. Он нашел панцирь черепахи и три ветки: две больших, изогнутых, а третью – прямую, короткую. Из этих трех веток, панциря черепахи и семи жильных струн сделан этот чудный инструмент. Изображение диры принято считать во всем мире эмблемой музыки. (Демонстрируется изображение лиры)

Учитель: Мы не случайно начали наш сегодняшний урок с чудесной древнегреческой легенды об Орфее и завораживающей музыки композитора Глюка. Ведь посвящен он вечному союзу музыки и слова. Пред нами стоит очень сложная задача: мы должны постичь азы понимания и постижения классической музыки. Это очень сложный творческий процесс, он требует напряжения всех душевных сил человека. Та музыка, которая за бешеные деньги крутится сегодня по радио, обрушивается с экранов телевизоров, под которую вы танцуете, чаще всего не самого лучшего качества. Мы же будем говорить о музыке вечной, музыке, заставляющей человека сопереживать, плакать, страдать или радоваться. И заметьте, разговор пойдет не просто о музыке, а о гармонии музыки и слова. Среди вас есть творчески одаренные личности. Кто-то хорошо рисует, кто-то сочиняет, а кое-кто уже знаком с серьезной музыкой. Всех вас ожидают интересные задания. Я сейчас раздам листочки трем нашим художникам, а они нарисуют нам, передадут в рисунке свое восприятие урока. А всех остальных в конце урока также ждут интересные задания. Надо только внимательно меня слушать.

Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят, борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. Их столкновения и примирения порой рождают шедевры – песни и романсы, оперы и даже симфонии. Поэтический текст способен придать музыке новое звучание., он обогащает ее смыслом, оттенками чувств, красочностью тембра. Поэтому не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по-особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются.

Родившись на заре человечества, музыка в течение веков была на правах падчерицы, служа избранному кругу людей. Она звучала во дворцах знатных господ, под сводами костелов. Первым музыкальным инструментом, которым сопровождалось церковное пение в Западной Европе, был клавесин.(слайд №3) Позже ему на смену пришел орган. С его появлением церковное пение, особенно хоровое, обрело невиданную силу и красоту (слайд №4).

(Звучит органная музыка).

Читает ученик:

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,

Что в тихой заводи все корабли,

Что на чужбине усталые люди

Светлую память обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,

И только высоко, у царских ворот,

Причастный к тайнам, плакал ребенок

О том, что никто не придет назад.

А.Блок

Как самые большие реки начинаются с истока, так западно-европейская музыка начиналась с И.С. Баха. Его творчество открыло дорогу великим классикам: Гайдну, Моцарту, Бетховену. Поэтому имя его близко и дорого истинным любителям музыки (слайд №5)

Читает ученица:

Мне дорог Бах,

Ну, как бы вам сказать,

Не то, чтоб нынче музыки не стало,

Но вот такого чистого кристалла,

Еще нам не являла благодать.

Какое равновесие страстей,

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной

В века

Душе моей.

И.Ушаков

(Звучит музыка Баха).

Могут ли дети сочинять музыку? Да. И даже очень хорошую. Эпизод из жизни замечательного австрийского композитора В.А.Моцарта – лучшее тому подтверждение (слайд №6). Моцарт родился в г.Зальцбурге в 1756 году в семье композитора. Отец его писал музыку по заказу знатных господ. Однажды он написал менуэт и сказал пятилетнему сыну: «Отнеси это господину Рейнгарту. Его дом стоит у городской ратуши. Скажи, что за деньгами я позже зайду сам». Маленький Вольфганг отправился выполнять поручение отца. Путь был неблизкий. К тому же надо было перейти по мосту довольно широкий канал. Но это не остановило отважного путешественника. Когда мальчик был на середине моста, вдруг налетел ветер, вырвал из рук мальчика нотные листы и бросил их в канал. «Менуэт» уплыл. Вольфганг вернулся домой. Он хотел рассказать отцу о постигшей его беде, но дома никого не было. Мальчик подошел к клавесину, задумался, тронул пальцами чуткие клавиши. Они отозвались тихой светлой мелодией. Моцарт вывел на чистом листе первые ноты.

Прошло несколько дней. Старый Моцарт отправился к Рейнгарту, чтобы получить причитавшиеся ему деньги. Господин сидел за инструментом и наигрывал какую-то незнакомую мелодию. «Кто сочинил эту прекрасную музыку?» - спросил Моцарт, когда хозяин дома перестал играть. «Как? Вы забыли? Это же ваш «Менуэт». Маленький Вольфганг принес мне его неделю назад», - удивился Рейнгарт. «Я действительно посылал к вам сына, но я никогда не писал ничего подобного», - воскликнул композитор. Он бросил взгляд на нотные листы, и лицо его озарила счастливая улыбка.

Моцарт создал много замечательных произведений. Послушаем одно из них?

(Звучит музыка Моцарта)

Наш современник, замечательный композитор Дмитрий Шостакович сказал: «С именем Моцарта у меня связаны самые светлые, самые радостные воспоминания детства. Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии» (слайд №7).

Ученица: О творчестве Людвига Ван Бетховена можно говорить и рассказывать бесконечно! (слайд №8) Свою беду он обнаружил сам. И долгое время тщательно скрывал свой недуг. Подчас ему казалось, что его глухота временная, случайная и пройдет через полгода, через год…

Но глухота неотвратимо усиливалась. И наступил тот ужасный миг, когда Бетховену стало ясно: он глохнет с каждым днем все сильнее и сильнее. Болезнь окружила его непроницаемой и – самое страшное – необратимой тишиной. С ним осталась только музыка, звучащая в нем самом. Но глухота не отгородила его от внешнего мира, он не замкнулся в себе. Готовый к борьбе, он продолжал работать неистово, страстно. Он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку. Совсем согнуть ей меня не удастся».

Глухой, снедаемый болезнями, бедностью, одиночеством, он шел к вершинам своего творчества. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне в 1770 году. Он рано стал заниматься музыкой. Его первым учителем был отец, певчий боннской капеллы. Мальчик был талантлив, трудолюбив и обладал огромной тягой к знаниям: самостоятельно и с помощью старших друзей он подготовился к поступлению на философский факультет Боннского университета.

Учитель: Бетховен жил трудно. Но ничто не могло сразить его мощного таланта и сильной воли. Ни болезни. Ни мрак тишины. Ни бедность, которая преследовала его постоянно. Бетховен не просто писал музыку, он создавал удивительный мир, в котором «добро и зло сошлись в единоборстве». В этом мире нет места малодушию, фальши, низменным страстям. В нем торжествуют правда и справедливость, добро побеждает зло. Особенно ярко творческий гений Бетховена проявился в симфонии, которую один из друзей композитора назвал звонким запоминающимся словом «Аппассионата». Оно так точно передавало основную суть произведения, что сразу закрепилось за ним и живет до сих пор. Над «Аппассионатой» Бетховен работал в 1794 году, в период своего творческого расцвета. Симфония была написано быстро, а вот финал ее не получался. Казалось, мысль наткнулась на неприступную стену, зашла в тупик, из которого нет выхода. Но композитор не привык сдаваться. Решение пришло неожиданно. Однажды, во время прогулки, Бетховен стал напевать какую-то мелодию. Она ширилась, крепла, завладевала всем его существом. «Именно таким должен быть финал моей симфонии», - пронеслась счастливая мысль. Композитор поспешил домой. Снова погрузился в работу.

(Тихо звучит музыка Бетховена. На ее фоне – стихотворение)

Мелодия возникла – пропала.

И вновь возникла,

И опять пропала.

Как будто из далекого далека

Ее волнами доносили ветры…

Наверно,

Можно было бы заметить,

Как ясный звук

Легко рождался в сердце,

Потом бежал по нервам

К чутким пальцам,

А пальцы словно клавишей касались –

Послушным струнам звук передавали…

И вот она. Мелодия живая,

Восстала страстно из небытия.

И тут уже не вечер и не осень

Тревожно простирались над землей,

Но безраздельно и непреодолимо

Владеет всем «Аппассионата».

И.Кашпуров

Учитель: Если задаться вопросом, какие эпохи оставили лучшие памятники, высшие образцы человеческой мысли, то очевидно, что это были времена расцвета духовности, когда роль искусства не приходилось доказывать, когда оно являлось средством познания и выражения всех проблем жизни – и от рождения человека до движения планет.

Вот и поныне так притягательна для нас старинная музыка: с одной стороны мы находим в ней ту чистоту помыслов и то величие духа, которые, к сожалению, не всегда сохраняются в современной жизни, с другой - освобождение от суеты и житейских забот, искусство прежних времен предстает перед нами в своем истинном, чистом виде, как средоточие духовных поисков человека. Ведь люди одинаковы во все времена – они всегда любили и ненавидели, тянулись к теплу, страдали от холода, их всегда волновали проблемы жизни и смерти, и какими бы люди ни были, они порой поднимали глаза к небу, пытаясь оттуда получить ответы на мучившие их вопросы. И современные люди с их техническими достижениями, большими городами, промышленными шумами, притупляющими слух, все равно остаются теми же людьми, знающими и радость, и страх, и ожидание. Поэтому им тоже нужна музыка, и не только та, которая входит в общий шумовой фон жизни, но и которая поддерживает душу, укрепляет силы, возвращает к истокам.

Возможно, именно поэтому каждое великое произведение, как бы точно и полно оно ни отражало свое время, всегда говорит о большем, - и о неведомых временах, которые не уйдут никогда, пока жива память человеческая, и о нетленных ценностях, которые не изменяются и не предают, ибо временам не подвластны.

(Звучит старинная русская музыка (тихо))

Ученик:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее заречную

С нарядными оплечьями.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А.Прокофьев

(Музыка продолжает тихо звучать).

Учитель: Эта старинная русская музыка прозвучала не случайно. Она приглашает нас на свидание с русской музыкой. Музыка нашей Родины неповторима. «В ней наше славное прошлое и достойное настоящее, седая старина и современность. Русская музыка так много говорит сердцу каждого из нас, потому что в ней живет душа народа». Это музыка Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского. Именно от музыки Глинки идут пути дальнейшего развития всей русской музыки через Балакирева, Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина к творчеству Чайковского, Рахманинова, Скрябина, к творчеству наших современников – Прокофьева, Шостаковича, Кабалевского…

Хорошая музыка интернациональна по своей сути. Ей не страшны большие расстояния и языковые барьеры. Объединяя народы, сближая континенты, она прокладывает путь человека к миру и прогрессу.

Искусство открывает мир, не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Оно обращено к глубинной сущности вещей, внешнее поверхностное значение не бывает самым главным. Искусство способно воспитывать даже императоров. Вспомните сказку Г.Х.Андерсена «Соловей». Это совсем небольшое повествование, но в нем с огромной яркостью и глубиной показаны различные вещи в их истинной свете: непрочность земного могущества, неверность и легкомыслие подданных, ценящих корону императора выше человеческого сердца, нравственная сила подлинного искусства, властвующего даже над бессмертием.

Встреча с чем-то настоящим буквально переворачивает жизнь человека – и он вдруг обнаруживает в себе способность плакать, смеяться, сопереживать. Оказывается, все это не умерло в нем, а только забылось за долгие годы пустой, ничем не одухотворенной жизни. И вот прочитанная книга, услышанная мелодия или встреча с добрым человеком совершают чудо – чудо возвращения к самому себе, к своим истокам.

Давайте и мы с вами попробуем изучит азы науки творчества (слайд №9).

(Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» «Осень». На ее фоне демонстрируется репродукция картины Левитана «Осенний день. Сокольники»).

Перед нами великие творения русских гениев. Что общего между этими произведениями? Прежде всего мы видим, что их объединяет общая тема – осень. Искусства различны, тема едина. Что вы видите на картине Левитана?

Ответ: Пасмурный день, увядшая листва, парк, аллея, женская фигура, идущая нам навстречу.

Учитель: Мы невольно проникаемся состоянием этой неведомой женщины и пытаемся понять, о чем она думает, что чувствует. Сожалеет ли она о прошедшем лете, когда парк был таким зеленым и веселым, или о чем-то ушедшем, но близком сердцу? Тогда не о том ли же самом рассказывают нам и опавшие листья? Ведь и они когда-то впервые распустились навстречу весеннему солнцу, росли и ярко зеленели, радуясь этому, казалось бы, вечно теплому и приветливому миру. Но вот все изменилось, и теперь они лежат на земле; они все еще прекрасны, но ничто никогда не вернет им прежних красок, прежнего веселого трепетания.

Пьеса Чайковского «Октябрь» необыкновенно близка по эмоциональному настроению картине И.Левитана. Композитор также стремится не просто передать прекрасный облик увядающей осенней природы, он вносит в звучание своей пьесы щемящую человеческую ноту. Эпиграф, взятый из стихотворения А.Толстого, подчеркивает этот мотив боли и сожаления: «Осень, осыпается весь наш бедный сад…» «Бедный сад» - это ведь не просто пейзаж, это человеческая грусть, сложное чувство жалости и смирения перед неизбежным.

Улетели листья с тополей,

Совершилась в мире неизбежность.

Не жалей ты листья, не жалей,

А жалей любовь свою и нежность, -

Так почти сто лет спустя написал об осени замечательный русский поэт Николай Рубцов. И мы видим, что человеческая душа во все времена способна страдать и восхищаться, она несет в себе глубокое поэтическое видение мира. А это означает, сто мир человеческой души, выраженный в произведении искусства, может быть ближе и понятнее многим.

Талантливая музыка часто становится новым открытием известного стихотворения, которое продолжает жить своей жизнью так же, как и его музыкальный «двойник».

Читает ученик:

Я помню чудное мгновенье;

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

как гений чистой красоты…

Это стихотворение Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, необычайно умной , обаятельной женщине. Впервые Пушкин, еще юношей, встретил Анну Петровну в Петербурге, в доме Олениных. Вторая встреча, происшедшая во время михайловской ссылки, оставила в душе поэта «впечатление глубокое и мучительное». Эта встреча подарила человечеству поэтический шедевр «Я помню чудное мгновенье…»

Шли годы. В 1836 году известный русский композитор М.И.Глинка познакомился с прелестной девушкой – Екатериной Ермолаевной Керн, дочерью Анны Петровны. Знакомство переросло в дружбу, а дружба в любовь. Глинка положил на музыку стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье», посвятив романс любимой девушке, матери которой великий поэт посвятил слова. Так мать и дочь вошли в бессмертие благодаря гению Пушкина и Глинки.

(Звучит романс «Я помню чудное мгновенье…»)

Подумаешь, тоже работа –

Беспечное это житье;

Подслушать у музыки что-то

И выдать потом за свое, - иронически заметила когда-то великая русская поэтесса ХХ века Анна Ахматова. Но, как и все гении, она была права. Ведь поэзия, самая музыкальная из форм паузы, ее звуковые повторы – например, рифмы – подобны созвучности музыкальных фраз. Музыкальность поэзии присутствует в ее общем строе – нередко торжественном, приподнятом.

Читает ученик:

Благословляю вас, леса,

Долины, нивы, горы, воды!

Благословляю я свободу

И голубые небеса!

И посох мой благословляю,

И эту бедную суму

И степь от края и до краю,

И солнца свет, и ночи тьму,

И одинокую тропинку,

По коей, нищий, я иду,

И в поле каждую былинку,

И в небе каждую звезду!

О, если мог всю жизнь смешать я,

Всю душу вместе с вами слить!

О, если б мог в свои объятья

Я вас, враги, друзья и братья,

И всю природу заключить!

Учитель: Это стихотворение А.К.Толстого написано столь живо и образно, с такой прихотливой ритмикой, что ощущаешь дыхание каждого слова. П.И.Чайковский, прочтя это стихотворение, признавался, что неожиданно пролил много слез, и решил написать на него музыку, в которой выразил бы огромное состояние восторга и любви. Созданный композитором романс «Благословляю вас, леса…» стал одним из самых светлых, самых одухотворенных его произведений, в котором сила поэтического слова и ее музыкальное выражение слились в единый светлый гимн великому, лучезарному, благостному началу, сотворившему этот сияющий мир.

(Звучит романс).

Учитель: Вклад П.И.Чайковского в сокровищницу русской мировой музыкальной культуры велик (слайд №10). Ведь его перу принадлежат не только романсы и фортепианные пьесы, но и оперы, балет. Выбор темы будущего музыкального произведения - важный момент в творчестве композитора. Иногда на это уходят дни, месяцы и даже годы напряженного труда. Но часто, как вы уже знаете, музыку заказывают.

Вот какой случай произошел с П.И.Чайковским в 1875 году. К нему пришел известный издатель Н.А.Бернер и сказал: «Я буду издавать музыкальное приложение к журналу «Нувелист». Не могли бы вы написать двенадцать музыкальных пьес, тематически связанных с теми месяцами года, для которых они написаны?» Задание понравилось композитору, и он взялся за работу. Так родился замечательный цикл фортепианных пьес «Времена года». В нем отражаются самые главные события года. Мне почему-то кажется, что «Времена года» Чайковского перекликаются с книгой Ивана Шмелева «Лето Господне». Замечательный русский писатель Иван Шмелев, многие годы живший во Франции, с необыкновенной силой воссоздал все, что было дорого для него в детстве. Совсем недавно закончились всеми нами любимые праздники. Давайте еще раз окунемся в атмосферу рождественского волшебства благодаря музыке Чайковского и творению Шмелева.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Декабрь». На ее фоне читается отрывок из книги «Лето Господне»).

«Наше Рождество подходит издалека, тихо. Глубокие снега, морозы крепче… А какие звезды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут, - голубой хрусталь, и синий, и зеленый, - в стрелках. И звон услышишь. А воздух… - синий, серебрится пылью, дальний, звездный. Сады дымятся. Березы – белые видения. Спят в них галки. Огнистые дымы столбами, высоко до звезд. Звездный звон певучий, - плывет, не молкнет, сонный звон – видение, славит Бога в вышине, - Рождество» (слайд №11).

В этих словах, простых и глубоких, в этой бесхитростной музыке, как будто слилось воедино все, что дорого душе русского человека, - православное Рождество. Вспомните, а ведь балет «Щелкунчик» у Чайковского тоже «рождественский». Музыка Чайковского близка и понятна миллионам людей. Слушая ее, человек попадает в волшебный мир доброты и красоты.

Читает ученица:

В беспросветные дни осенние

И в дремучий мороз,

После грозного потрясения,

Злых обид и черных угроз

Вдруг почувствуешь: легче дышится,

И внезапно в душе твоей

Ни с того ни с сего послышится

Танец маленьких лебедей.

Дали дальние в добром лепете,

Клекот близится и растет.

И на что тебе эти лебеди?

И дался тебе их полет!

Хот и маленькие, а смелые…

Слушай жадно и молодей.

Думу думая, дело делая,

Танец маленьких лебедей.

Помогая ходу истории,

Пробуждая совесть и честь,

Героические оратории

И симфонии в мире есть.

Но меж ними, храня и милуя,

Беззаветно любя людей,

Существует улыбка милая –

Танец маленьких лебедей.

Неожиданное спасение,

Белый плеск лебединых крыл,

Зашумели ключи весенние

Драгоценных душевных сил.

Дело доброе не забудется

И наказан будет злодей

До поры, пока сердцу чудится

Танец маленьких лебедей.

Учитель: (На фоне музыки Чайковского) Научиться слушать и понимать серьезную музыку сложно. Это процесс творческий, глубокий, требующий от человека напряжения всех душевных сил.

«Как радостно, - писал Сухомлинский, - что музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, пробуждает представления, навеянные красотой музыкальных образов… Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное воспитание ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по-новому раскрывает пред людьми особенности предметов и явлений действительности» (слайд №12).

Музыка никуда не уходит. Она с нами, старинная и новая, детская и взрослая, она, подобно нашей памяти, все вмещает и все помнит. Слушая ее, мы испытываем чудо подлинных открытий: узнаем, какими были древние замки и как сверкала гладь морей античности, перед нами предстают улочки старой Вены и цветущие яблони парижский предместий. И наша жизнь начинает казаться совсем другой – не той торопливой, полной проблем и тягот, а причастной к вечно движущемуся потоку человеческих судеб и стремлений.

Удивительно при том, что мы оказываемся способны не просто воспринимать или наблюдать чудесные образы, которые несет нам музыка, но и по-настоящему любить их, чувствовать близкими.

Читает ученик:

Я никогда не понимал

Искусства музыки священной,

А нынче слух мой различал

В ней чей-то голос сокровенный.

Я полюбил в ней ту мечту,

И те души моей волненья,

Что всю былую красоту

Волной приносит из забвенья.

Под звуки прошлое встает

И близким кажется и ясным,

То для меня мечта поет

И веет таинством прекрасным.

А.Блок

(Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского)

Учитель: Растаяли в тишине последние звуки прекрасной мелодии музыки П.И.Чайковского. Приглашая вас на это свидание. Я мечтала показать вам светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен, как океан.

Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраняйте в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны. Всего вам доброго.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconЛитературная гостиная для учащихся 10 -11 – Х классов
Данный ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели, а также на уроке литературы в...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольная работа должна быть выполнена в следующих вариантах: урок музыки в начальной школе; разработка внеклассных мероприятий...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок по мхк для учащихся 11-ых классов. Тема: Любовь во времени и пространстве
Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на...
Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка icon«Весенняя сказка» урок – спектакль для учащихся 3 класса. Учитель...
...
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconУрок по медиабезопасности для учащихся 1-11 классов Сентябрь 2013
Беседа «Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в Интернете» для обучающихся 1-11 классов
В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок литературы в 9-м классе по лирике А. С. Пушкина в рамках эксперимента «синтез слова и музыки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск