Скачать 51.05 Kb.
|
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» Конкурс «Моя педагогическая инициатива-2013» Номинация: «Учебно- воспитательный процесс в начальной школе» Урок музыки предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы. На уроке учащиеся знакомятся с темой «Художник,поэт, композитор» Урок ориентирован для использования учителями музыки , музыкальными руководителями ДО, учителями начальной школы Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью Задачи:
Методы обучения: практический, проблемно-поисковый, творческий, самоконтроля Психологические условия на уроке: утверждение радости на уроке; личностно-ориентированное общение; психологически-комфортная атмосфера – эмоциональное удовлетворение, право учиться на успех. Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи( музыка, ИЗО, литература) Воздействие разными видами искусства на восприятие и органы чувств ребенка Применение разнообразных форм работы: индивидуальной, групповой для достижения поставленных целей и задач Ценность урока В уроке использованы современные технологии Применены разнообразные формы работы Учащиеся приобретают навыки творчества, владения собственным голосом, практического умения «видеть» музыку Использование видеоматериалов дает возможность четкой мотивации, интереса к предмету, заряжает энергией, помогает формулировать тему Тип урока: освоение новых знаний Вид урока: исследования и творчества Оборудование: Презентация, ноутбук, проектор, фломастеры, альбомы Музыкальный материал: «Пастораль» Г.Свиридова из пушкинской Метели, «Январь» Чайковского из ц. «Времена года»; Песня «Здравствуй, Родина моя»Чичкова, Ибряева; «Все мы делим пополам» Шаинского, Пляцковского Видеоролики: «Волшебный мир искусства»А.Ермолов,«Мир волшебных мелодий», «Пастораль» Свиридова, «Зима» Чайковского Ход урока
/Исполнение песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичкова/
Презентация Видеоролик «Волшебный мир искусства» А.Ермолов О чем эта музыка? Кто изображен на слайде? ( поэт, художник, композитор) Как вы думаете, что лежит в основе музыкальных и художественных образов? Где черпают свое вдохновение художники, композиторы, писатели? - Из жизни О чем мы будем сегодня с вами говорить? Давайте сформулируем тему нашего урока, исходя из этого. Тема урока: «Художник, поэт, композитор»
Повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?» Как вы думаете, что ответил каждый из них? Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник) / Показ картины «Рассвет»/ Какое время суток изобразил художник на картине? Какие краски он использовал для этого? / Чтение стихотворения Н.Никитина/ «Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло» Можем ли мы в музыке увидеть картины живописи? А наоборот? Сейчас мы услышим музыку современного композитора Георгия Васильевича Свиридова, иллюстрацию которую он нарисовал к повести Пушкина «Метель». Эта музыкальная картина называется «Пастораль», что означает( лат.сл. «пасторале»)- «пастуший», т.е. на лоне природы. Древние Греки и Римляне идеализировали жизнь на лоне природы. Это своего рода музыкальная зарисовка картин природы и чувств человека одновременно. Вслушайтесь в сочинение композитора Г.Свиридова. Какими звуками нарисовал он картину дня, природы? Какое из произведений искусства - картина или стихотворение - созвучны этой музыке? Задание: В ходе слушания музыки, зарисуйте цветными фломастерами те образы, которые вам представятся во время слушания. Подберите к ним верные краски. /Звучит «Пастораль» Г.Свиридова из Пушкинской Метели/ (дети рисуют музыку) А теперь давайте проверим себя, что у вас получилось. Я вам покажу видеоролик с этой музыкой и картинами художников, а вы их сравните со своими зарисовками. У кого получилось что- то похожее, поднимите руки. / Видеоролик. «Пастораль» Г.Свиридова/- Релаксация Покажите свои рисунки? Какой вывод мы можем сделать? - Существует связь музыки и живописи - Музыку можно «увидеть», а живопись можно «услышать» - Художники и композиторы черпают свои темы и замыслы из жизни Вы правы. Давайте в этом еще раз убедимся и послушаем музыку П.И.Чайковского Какое у нас сейчас время года? А месяц? Как вы думаете, что делают люди в это время года? А вот как об этом рассказали нам русские художники и композитор П.Чайковский / Видеоролик. «Зима. Январь» П.Чайковский/ В музыке П.Чайковского мы услышали воспоминания о былом или картину сегодняшней действительности? Какой была музыка? - Задумчивой, грустной, мечтательной, тихой - Это было уже когда-то, это воспоминания о былом Вы правы А как вы думаете, что важно, чтобы искусство состоялось? Что нужно, чтобы родилась песня? - Важна дружба поэта и композитора. / Показ портрета композитора В.Шаинского/ 5.Физкультминутка «Все мы делим пополам»( пластическое интонирование в парах) / Исполнение песни под видеоролик «Все мы делим пополам»/ 6. Подведение итогов. 7.Рефлексия. 8.Дайте оценку уроку с помощью смайликов. / Видеоролик «Мир волшебных мелодий»/ 8. Д/З - Подберите стихотворение к музыке Г.Свиридова «Пастораль» - Узнать из Интернета про композитора В. Шаинского. Автор: Ларина Людмила Михайловна, учитель музыки высшей категории МБОУ «Икрянинская СОШ»Астраханской области. Лауреат 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива-2013» Источники: Приложение № Учебник музыки 1кл.Программы Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной Энциклопедический словарь юного музыканта, М.,Педагогика,1985,с.218. http://www.youtube.com/watch?v=APqAYpfaO4o http://www.youtube.com/watch?v=7LVG5QCld6I http://www.youtube.com/watch?v=L5oJXQ1qi4Q http://www.youtube.com/watch?v=dF8H-MCMvwI http://www.youtube.com/watch?v=zIbEQhZEchQ Картинки из сети интернета http://images.yandex.ru Моя педагогическая инициатива- 2014 |
Тема: А. А. Фет. Поэт музыкант. Поэт художник Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока – презентации: «М. И. Глинка композитор, основоположник русской классической музыки» | ||
Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: показать, как музыка характеризует образы, как влияют на развитие музыки темп, динамика; как композитор передаёт движение... | Тема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | ||
Литературная газета, посвященная творчеству Б. Окуджавы Булат Шалвович Окуджава (1924-1997) советский и российский поэт, композитор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот песен, написанных... | Урок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены | ||
Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... | Урок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость... | ||
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на... Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения | Тема урока: «Образ России в музыке» Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,... | ||
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» Прийти к выводу, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитору удается изобразить ветер | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Её Величество тишину. Без неё нам никак не обойтись, ведь всем известна знаменитая фраза Леопольда Стоковского: «Художник рисует... | ||
Петр Ильич Чайковский великий русский композитор. Гудзь Л. Н. учитель музыки Икт: cd п. И. Чайковский – Квартет №1 для струнных Ре мажор, соч. 11, 2 часть. Andante cantabile в исполнении Государственного квартета... | Урок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость... |