Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»





Скачать 51.05 Kb.
НазваниеУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
Дата публикации26.09.2014
Размер51.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива-2013»

Номинация: «Учебно- воспитательный процесс в начальной школе»

Урок музыки предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы. На уроке учащиеся знакомятся с темой «Художник,поэт, композитор»

Урок ориентирован для использования учителями музыки , музыкальными руководителями ДО, учителями начальной школы

Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью

Задачи:

  • обучающие: дать понятие: художник,поэт,композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки

  • развивающие: развивать музыкальные способности, интеллект

  • воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту

  • коммуникативные: умение трудиться в коллективе; ценить работу других детей; оценивать правильность выполняемых действий

  • личностные: осознавать потребность к самосовершенствованию; овладение художественными умениями и навыками в процессе творческой деятельности; развитие ассоциативного мышления и творческого воображения

Методы обучения: практический, проблемно-поисковый, творческий, самоконтроля

Психологические условия на уроке: утверждение радости на уроке; личностно-ориентированное общение; психологически-комфортная атмосфера – эмоциональное удовлетворение, право учиться на успех.

Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи( музыка, ИЗО, литература) Воздействие разными видами искусства на восприятие и органы чувств ребенка Применение разнообразных форм работы: индивидуальной, групповой для достижения поставленных целей и задач

Ценность урока

В уроке использованы современные технологии Применены разнообразные формы работы Учащиеся приобретают навыки творчества, владения собственным голосом, практического умения «видеть» музыку Использование видеоматериалов дает возможность четкой мотивации, интереса к предмету, заряжает энергией, помогает формулировать тему

Тип урока: освоение новых знаний

Вид урока: исследования и творчества

Оборудование: Презентация, ноутбук, проектор, фломастеры, альбомы

Музыкальный материал: «Пастораль» Г.Свиридова из пушкинской Метели, «Январь» Чайковского из ц. «Времена года»; Песня «Здравствуй, Родина моя»Чичкова, Ибряева; «Все мы делим пополам» Шаинского, Пляцковского Видеоролики: «Волшебный мир искусства»А.Ермолов,«Мир волшебных мелодий», «Пастораль» Свиридова, «Зима» Чайковского

Ход урока

  1. Организация класса Музыкальное приветствие

  2. Распевка

/Исполнение песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичкова/

  1. Введение в тему урока

Презентация

Видеоролик «Волшебный мир искусства» А.Ермолов

О чем эта музыка?

Кто изображен на слайде? ( поэт, художник, композитор)

Как вы думаете, что лежит в основе музыкальных и художественных образов? Где черпают свое вдохновение художники, композиторы, писатели?

- Из жизни

О чем мы будем сегодня с вами говорить?

Давайте сформулируем тему нашего урока, исходя из этого.

Тема урока: «Художник, поэт, композитор»

  1. Освоение новых знаний

Повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?»

Как вы думаете, что ответил каждый из них?

Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)

/ Показ картины «Рассвет»/

Какое время суток изобразил художник на картине?

Какие краски он использовал для этого?

/ Чтение стихотворения Н.Никитина/

«Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло»

Можем ли мы в музыке увидеть картины живописи? А наоборот?

Сейчас мы услышим музыку современного композитора Георгия Васильевича Свиридова, иллюстрацию которую он нарисовал к повести Пушкина «Метель». Эта музыкальная картина называется «Пастораль», что означает( лат.сл. «пасторале»)- «пастуший», т.е. на лоне природы. Древние Греки и Римляне идеализировали жизнь на лоне природы. Это своего рода музыкальная зарисовка картин природы и чувств человека одновременно.

Вслушайтесь в сочинение композитора Г.Свиридова. Какими звуками нарисовал он картину дня, природы?

Какое из произведений искусства - картина или стихотворение - созвучны этой музыке?

Задание: В ходе слушания музыки, зарисуйте цветными фломастерами те образы, которые вам представятся во время слушания. Подберите к ним верные краски.

/Звучит «Пастораль» Г.Свиридова из Пушкинской Метели/

(дети рисуют музыку)

А теперь давайте проверим себя, что у вас получилось. Я вам покажу видеоролик с этой музыкой и картинами художников, а вы их сравните со своими зарисовками. У кого получилось что- то похожее, поднимите руки.

/ Видеоролик. «Пастораль» Г.Свиридова/- Релаксация

Покажите свои рисунки?

Какой вывод мы можем сделать?

- Существует связь музыки и живописи

- Музыку можно «увидеть», а живопись можно «услышать»

- Художники и композиторы черпают свои темы и замыслы из жизни

Вы правы. Давайте в этом еще раз убедимся и послушаем музыку П.И.Чайковского

Какое у нас сейчас время года?

А месяц?

Как вы думаете, что делают люди в это время года?

А вот как об этом рассказали нам русские художники и композитор П.Чайковский

/ Видеоролик. «Зима. Январь» П.Чайковский/

В музыке П.Чайковского мы услышали воспоминания о былом или картину сегодняшней действительности? Какой была музыка?

- Задумчивой, грустной, мечтательной, тихой

- Это было уже когда-то, это воспоминания о былом

Вы правы

А как вы думаете, что важно, чтобы искусство состоялось?

Что нужно, чтобы родилась песня?

- Важна дружба поэта и композитора.

/ Показ портрета композитора В.Шаинского/

5.Физкультминутка «Все мы делим пополам»( пластическое интонирование в парах)

/ Исполнение песни под видеоролик «Все мы делим пополам»/

6. Подведение итогов.

7.Рефлексия.

8.Дайте оценку уроку с помощью смайликов.

/ Видеоролик «Мир волшебных мелодий»/

8. Д/З - Подберите стихотворение к музыке Г.Свиридова «Пастораль»

- Узнать из Интернета про композитора В. Шаинского.
Автор: Ларина Людмила Михайловна, учитель музыки высшей категории МБОУ «Икрянинская СОШ»Астраханской области. Лауреат 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива-2013»
Источники: Приложение №

Учебник музыки 1кл.Программы Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной

Энциклопедический словарь юного музыканта, М.,Педагогика,1985,с.218.

http://www.youtube.com/watch?v=APqAYpfaO4o

http://www.youtube.com/watch?v=7LVG5QCld6I

http://www.youtube.com/watch?v=L5oJXQ1qi4Q

http://www.youtube.com/watch?v=dF8H-MCMvwI

http://www.youtube.com/watch?v=zIbEQhZEchQ

Картинки из сети интернета http://images.yandex.ru


Моя педагогическая инициатива- 2014

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconТема: А. А. Фет. Поэт музыкант. Поэт художник
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока – презентации: «М. И. Глинка композитор, основоположник русской классической музыки»
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconК 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: показать, как музыка характеризует образы, как влияют на развитие музыки темп, динамика; как композитор передаёт движение...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconЛитературная газета, посвященная творчеству Б. Окуджавы
Булат Шалвович Окуджава (1924-1997) советский и российский поэт, композитор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот песен, написанных...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconУрок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на...
Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconУрок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки»
Прийти к выводу, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитору удается изобразить ветер
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Её Величество тишину. Без неё нам никак не обойтись, ведь всем известна знаменитая фраза Леопольда Стоковского: «Художник рисует...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconПетр Ильич Чайковский великий русский композитор. Гудзь Л. Н. учитель музыки
Икт: cd п. И. Чайковский – Квартет №1 для струнных Ре мажор, соч. 11, 2 часть. Andante cantabile в исполнении Государственного квартета...
Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» iconУрок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск