Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки»





Скачать 42.17 Kb.
НазваниеУрок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки»
Дата публикации01.05.2015
Размер42.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок музыки

Тема: « Как изобразить ветер с помощью музыки»

Цель урока: расширить представления о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

  1. Вспомнить различия между шумовым и музыкальным звуком.

  2. Дать определение музыкального звука.

  3. Выяснить, при каких условиях звук ветра приближается к музыкальному.

  4. Прийти к выводу, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитору удается изобразить ветер.

  5. Познакомить учащихся с музыкальными произведениями, в которых присутствует образ ветра.

  6. Научиться имитировать звук ветра с помощью голоса для создания красочных эффектов в пении песни Г. Портнова на слова Е. Гвоздева «Белые ночи».

  7. Научить учащихся формулировать интересные вопросы, требующие размышлений, для использования в интеллектуальном турнире.

Техническое оснащение: интерактивная доска, СD проигрыватель, фортепиано, черный «ящик» (кейс), макет флейты пана.

Ход урока

  1. Повторение различий музыкальных и шумовых звуков. Наблюдение за природными и музыкальными звуками

- Можно ли звук ветра отнести к музыкальному звуку?

Музыкальный звук - это звук, имеющий определенную высоту, определенную длительность, тембр и громкость.

- Закройте глаза, представьте: зима, поле, вьюга.
А теперь представьте другую картину: лето, полянка, шелест листьев.


- В каком случае звук ветра приближается к музыкальному звуку, а в каком к шумовому? ( В первом – к музыкальному, во втором – к шумовому).

 - Охарактеризуйте звук ветра. Соответствует ли звук ветра всем характеристикам музыкального звука? (Нет, он имеет определенную высоту, тембр, определенную громкость, но длительность у него непостоянная, неопределенная).

- А игра на музыкальных инструментах предполагает определенную высоту, определенную длительность звука, тембр.

- Звук ветра приближается к музыкальному звуку или к шумовому? От чего это зависит? (Это зависит от природных условий).

- Послушайте запись звуков ветра в природе: "Порывы ветра в природе", во время слушания дирижируйте, показывайте рукой, как движется ветер, куда направлена мелодия.

- На что было похоже движение руки? (На движение тонкой ветки, которая колышется на ветру).

 - Когда ветер приближается к музыкальному звуку? Какие для этого нужны условия? (Должна быть полость, определенная сила ветра, скорость).

2. Знакомство с музыкальными произведениями, в которых присутствует образ ветра. Углубление знаний о возможностях средств музыкальной выразительности, с помощью которых композитору удается изобразить ветер

- Наблюдая за природой, за природными стихиями, за ветром, древние греки создали миф о флейте пана. Я напомню вам этот миф.

Пан полюбил прекрасную нимфу Сирингу. Увидал он однажды Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула нимфа на Пана и в страхе обратилась в бегство. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Но вот путь преградила река. Простерла к реке Сиринга руки и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки внял мольбам нимфы и превратил ее в тростник. Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Вдруг подул легкий ветерок, на реке поднялись волны. И слышится Пану в нежном шелесте тростника голос прекрасной Сиринги. Срезал несколько тростинок Пан и сделал из них сладкозвучную флейту. С тех пор Пан любит играть в уединении лесов на флейте, оглашая ее нежными звуками окрестные горы.

- Французский композитор Клод Дебюсси сочинил произведение "Послеполуденный отдых фавна". Давайте послушаем фрагмент, где композитор имитирует с помощью разных музыкальных инструментов звук ветра.

- Вслушайтесь, какие музыкальные инструменты изображают ветер, попавший в тростник? (Флейта изображает ветер, арфа – волны на озере).

- У французского композитора Клода Дебюсси есть ни одно сочинение, изображающее ветер – «Ветер на равнине», «Ветер заставляет море плясать», прелюдия «То, что видел западный ветер».

Сейчас вы услышите отрывок из его сочинения «Ветер на равнине». Обратите внимание:

  • в каком направлении движется мелодия;

  • изменяется ли темп;

  • какая динамика

  • есть ли отличие ветра природного и ветра в произведении?

Расскажите о своих впечатлениях и наблюдениях (мелодия движется сначала вверх, потом вниз, темп непостоянный – то ускоряется, то замедляется, динамика - от p /тихо/ до f /громко/).

3. Формулирование вопросов, требующих размышления, для использования их в интеллектуальном турнире.

- Посмотрите на вопросы, скажите, какие из них вам показались наиболее интересными? Какие из них вы бы использовали в интеллектуальном турнире? Обоснуйте свою точку зрения.

1) В названии какого музыкального произведения Дебюсси присутствует слово «ветер»? (Вопрос на кругозор).

2) Черный ящик. Узнавание предмета по описанию.
 Ее голос – нимфы пенье,
 Ветра шум и трав цветенье.
 Средь лесов, дубрав, полей,
 Так поет, как соловей.
 Совершенна, без изъяна,
 А зовется - ...(флейта пана).

Вопрос, имеющий однозначный правильный ответ.

4. Выразительное исполнение песни «Белые ночи». Имитация ветра с помощью голоса

- А теперь давайте повторим песню Г. Портнова на слова Е. Гвоздева «Белые ночи»1. И украсим ее изображением ветра с помощью голоса в начале и в конце песни.

5. Обобщение

- Что нового вы узнали на уроке? Чему учились? Помог ли наш урок в подготовке интеллектуального турнира?

1 «Белые ночи» муз. Г. Портнова, слова Е. Гвоздева // Режим доступа: http://sovetskaya-estrada.ru/load/pekha_ehdita/quot_belye_nochi_quot/8-1-0-81).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на...
Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconТема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУрока Тема урока Элемент содержания
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУчителя музыки
Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки»
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconЯрмарка педагогических идей и инноваций
Стендовый урок музыки с использованием мультимедийной презентации «Душа музыки – мелодия»
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconТематическое планирование 1 класс
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconТип урока
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности...
Урок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки» iconУроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск