Скачать 29.06 Kb.
|
Самоанализ урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие ; Урок был проведен в 4 классе. В классе 13 человек. Урок дан по программе Алеева Василия Владимировича и Кичак Татьяны Николаевны « Музыка». Тема урока «Можем ли мы увидеть музыку?». Это первый урок III четверти. Тип урока: интегрированный ( музыка + изобразительное искусство). Цель урока: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие; Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, арттерапевтический, междисциплинарных взаимодействий. Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока. Урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников. Методы (словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, арттерапевтический, междисциплинарных взаимодействий) и основные дидактические принципы (наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, сознательности и активности, прочности в овладении ЗУН) согласуются с целью и задачами урока. Методика урока адекватна особенностям репертуара. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная и ритмическая импровизация). На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств. Эффективность реализации цели и задач урока. Выполнению цели урока ( показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира) способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи. 1. Обучение применению в практической деятельности взаимосвязи между музыкой и живописи просматривается на всех этапах урока и проведено через фронтальные и индивидуальные формы работы. На этапе повторения «Что такой ритм?»: - показ ритмичных жизненных процессов и «ритма» в музыке; - двигательная импровизация; - мелодическая импровизация на заданный ритм; - отгадывание загадок о музыкальных инструментах; 2. Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: слушание и исполнение песен. 3. Взаимосвязь между музыкой и живописи просматривалась при показе картин и в их сопоставлении с песнями. 4. В ходе урока развивались образное мышление, чувство ритма, через словесное описание музыкальных образов, задание с мячом, игра «Ритмическая цепочка» а также ритмический слух при выполнении заданий и отгадывании загадок. 5. На уроке реализованы воспитательные задачи: привить любовь уважение, чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства и учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека, которые просматривались через: пение и слушание песен, и рассуждение о картине. Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 95%. В ходе урока оценено 8 учащихся. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения. |
Урок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?» Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Можем ли мы увидеть музыку? Здравствуйте, садитесь! Я предлагаю вам совершить экскурсию в картинную галерею | ||
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | Конспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец) | ||
Урок-путешествие Цель урока: Дать учащимся первоначальное и общее представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы в передачи образа осени... | Тема урока: «Образ России в музыке» Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,... | ||
Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д. Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" Оборудование: книги, картины, портреты В. А. Моцарта, И. С. Баха, Л. В. Бетховена, раздаточный материал, телевизор, проигрыватель,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего... | ||
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении» ... | Конспект урока рисуем музыку. Фио (полностью) Мартынова Галина Геннадьевна... О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | ||
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | Тематическое планирование 7 класс Умение воспринимать классическую музыку. Определение ценности музыки композиторов прошлой и современной эпохи | ||
Тема урока Тип урока Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния | Урока Тема урока Элемент содержания Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния | ||
Тема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | План-конспект урока по предмету физическая культура Под музыку дети начинают двигаться под музыку в хаотичном порядке, когда музыка замолкает дети останавливаются и ждут команды на... |