Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»





Скачать 29.06 Kb.
НазваниеУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Дата публикации31.07.2014
Размер29.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Самоанализ урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие ;

Урок был проведен в 4 классе. В классе 13 человек. Урок дан по программе Алеева Василия Владимировича и Кичак Татьяны Николаевны « Музыка».

Тема урока «Можем ли мы увидеть музыку?».

Это первый урок III четверти.

Тип урока: интегрированный ( музыка + изобразительное искусство).

Цель урока: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие;

Задачи:

Обучающие:

  • привить любовь уважение, чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства и учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

  • учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к живописи;

  • воспитывать открытую, свободную личность, способную к познанию, активному действию;

Развивающие:

  • развивать образное мышление, чувство ритма, творческие способности учащихся, а также ассоциативное мышление, воображение и фантазию;


Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, арттерапевтический, междисциплинарных взаимодействий.

Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока. Урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников. Методы (словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, арттерапевтический, междисциплинарных взаимодействий) и основные дидактические принципы (наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, сознательности и активности, прочности в овладении ЗУН) согласуются с целью и задачами урока.

Методика урока адекватна особенностям репертуара. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная и ритмическая импровизация).

На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.

Эффективность реализации цели и задач урока.

Выполнению цели урока ( показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира) способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
1. Обучение применению в практической деятельности взаимосвязи между музыкой и живописи просматривается на всех этапах урока и проведено через фронтальные и индивидуальные формы работы.

На этапе повторения «Что такой ритм?»:

- показ ритмичных жизненных процессов и «ритма» в музыке;

- двигательная импровизация;
- мелодическая импровизация на заданный ритм;

- отгадывание загадок о музыкальных инструментах;
2. Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: слушание и исполнение песен.
3. Взаимосвязь между музыкой и живописи просматривалась при показе картин и в их сопоставлении с песнями.
4. В ходе урока развивались образное мышление, чувство ритма, через словесное описание музыкальных образов, задание с мячом, игра «Ритмическая цепочка» а также ритмический слух при выполнении заданий и отгадывании загадок.

5. На уроке реализованы воспитательные задачи:

привить любовь уважение, чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства и учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека, которые просматривались через: пение и слушание песен, и рассуждение о картине.
Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 95%. В ходе урока оценено 8 учащихся. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconМожем ли мы увидеть музыку?
Здравствуйте, садитесь! Я предлагаю вам совершить экскурсию в картинную галерею
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconКонспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconУрок-путешествие
Цель урока: Дать учащимся первоначальное и общее представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы в передачи образа осени...
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconРазработка урока музыки в 6-м классе по программе Д. Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку"
Оборудование: книги, картины, портреты В. А. Моцарта, И. С. Баха, Л. В. Бетховена, раздаточный материал, телевизор, проигрыватель,...
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего...
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconУрок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении»
...
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconКонспект урока рисуем музыку. Фио (полностью) Мартынова Галина Геннадьевна...
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconТематическое планирование 7 класс
Умение воспринимать классическую музыку. Определение ценности музыки композиторов прошлой и современной эпохи
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconТема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconУрока Тема урока Элемент содержания
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» iconПлан-конспект урока по предмету физическая культура
Под музыку дети начинают двигаться под музыку в хаотичном порядке, когда музыка замолкает дети останавливаются и ждут команды на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск