Тематическое планирование 7 класс





Скачать 167.84 Kb.
НазваниеТематическое планирование 7 класс
Дата публикации01.08.2015
Размер167.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тематическое планирование

7 класс

Тема года: «Традиция и современность»

п/п

Тема урока

Примерные сроки

Зрительный литературный, музыкальный ряд

Форма работы

Отслеживание результатов обучения

Домашнее задание

По плану

По факту

Первая четверть. Тема: «Что значит современность в музыке»




Современность в музыке







И.С. Бах Токката и фуга (ре минор)

П. Сигер «Все преодолеем»

«Счастье» Д. Кабалевский

Коллективная

Умение воспринимать классическую музыку. Определение ценности музыки композиторов прошлой и современной эпохи

В чем заключается современность в музыке И.С. Баха?



Современность музыки Л. Бетховена и П. Сигера







Л. Бетховен Соната № 4 «Лунная»

П. Сигер «Все преодолеем»

«Звездопад» А. Пахмутовой

Коллективная

Осознание в музыке связи времен, значимости музыки Л. Бетховена в наши дни

В чем заключается современность в музыке Л. Бетховена?



«Лунная соната» Л. Бетховена







Соната № 4

«Все преодолеем»

«Счастье»

Коллективная

Определение содержания и формы произведения. Определение значимости музыкального шедевра в наше время

Объяснить связь времен в музыке



«Иоганн Штраус – король вальсов»







Э. Колмановский «Алеша»

И. Штраус «Полька - пиццикато»

«Все преодолеем»

Коллективная

Развитие восприятия классической танцевальной музыки, узнавание стиля композитора. Определение формы и содержания произведения

Современна ли музыка И. Штрауса?



Четвертая симфония П. Чайковского







«Алеша»

П. Чайковский Скерцо из Четвертой симфонии

Ф. Шуберт «В путь»

Коллективная

Прослеживание и сопоставление основных образов в музыке «Скерцо». Определение формы и содержания музыки

Объяснить значение «Скерцо».



Современность музыки Вила Лобоса «Бразильская бахиана»







«В путь»

В. Лобос Ария из «Бразильской бахианы»

«Алеша»

Коллективная

Умение оценивать современность музыки, определение близости отдельных приемов, интонационных черт ничем не связанных музыкальных культур

Современна ли «Бразильская бахиана» В. Лобоса?



Содержание и форма в Девятой симфонии Д. Шостаковича







А. Петров «Я шагаю по Москве»

Д. Шостакович Девятая симфония (1-3 части)

«В путь»

Коллективная

Умение определять различные образы в музыке симфонии № 9. Определение чувств, которые вызывает музыка

Чувства, вызванные музыкой Д. Шостаковича, А. Петрова



Образ войны в 4 части Девятой симфонии







Девятая симфония 4 часть

Песня из кинофильма «Я шагаю по Москве»

«Алеша»

Коллективная

Умение слышать в музыке контраст, улавливание характера звучания музыки различных инструментов симфонического оркестра. Сравнивание частей симфонии и определение их содержания и формы

Определение содержания и формы Девятой симфонии Д. Шостаковича



Содержание и форма в Девятой симфонии Д. Шостаковича







Девятая симфония (целиком)

«Я шагаю по Москве»

«В путь»

Коллективная

Ощущение целостности восприятия музыки, высказывание мнений и впечатлений по поводу эмоционального восприятия музыки

Эмоциональные впечатления о музыке Д. Шостаковича



Обобщение темы четверти «Современность в музыке»







Л. Бетховен Соната № 14

И.С. Бах Токката и фуга (ре минор)

П. Сигер «Все преодолеем»

«Счастье»

«Я шагаю по Москве»

«Алеша»

Коллективная

Выявление результатов знаний по теме «Современность в музыке». Определение уровня нравственной идейной и эстетической развитости

Музыкальные наблюдения

Вторая четверть. Тема: «Музыка «серьезная»и и музыка «легкая»»



Примеры «серьезной» и «легкой» музыки







И. Штраус «Полька - пиццикато»

С. Рахманинов Полька

Э. Колмановский




Умение дискутировать, размышлять о музыке, сопоставлять произведения и давать им оценку

Сравнить две Польки и дать им характеристику Легкая? Или Серьезная?



Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» Ф. Шуберта







Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха»

«Вальс о вальсе»

Коллективная

Определение эстрадной песни, определение ее направленности в жизни и значимость в современной жизни

Определить направленность эстрадной песни



«Вальс - фантазия» М.И. Глинки







«В путь»

«Вальс - фантазия» М.И. Глинки

«Вальс о вальсе»

Коллективная

Умение анализировать музыку. Определение национальной принадлежности музыки. Характеристика музыкальных образов. Принадлежность к «серьезной» или «легкой» музыки

К типу «серьезной» или «легкой» музыке относится «Вальс - фантазия»



Течения современного песенного искусства







Ф. Лей «История любви»

Деланоэ, Паллавиччини, Кутуньо «Чао бамбино»

«Вальс о вальсе»

В. Высоцкий «Песня о друге»

Коллективная

Умение разбираться в разнообразных течениях современного песенного искусства, умение их оценивать.

Назвать современные течения песенного искусства и дать им оценку



Эстрадная песня







Д. Ленон «Вчера»

И. Николаев «Мельница»

С. Намен «Мы желаем счастья вам»

Коллективная

Определение эстрадной песни, определение ее направленности в жизни и значимость в современной жизни

Определить направленность эстрадной песни



16.

Джазовая музыка







Дж. Гершвин «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»

Блюз Западной окраины (американский народный блюз)

«Все преодолеем»

Коллективная

Освоение джазовой музыки, усвоение понятий «Спиричуэл», «блюз», «импровизация». Ощущение джазовой манеры исполнения

  1. Запомнить понятия «Спиричуэл», «блюз», «импровизация».

Обобщение темы четверти: «Музыка «серьезная»и и музыка «легкая»»







«Колыбельная Клары»

«Песенка о Моцарте»

«Вальс о вальсе»

«В путь»

«Чао бамбино»

Коллективная

Умение анализировать «серьезную» и «легкую» музыку. Сопоставление жанров музыкальных произведений

Назвать произведения «легкого» и «серьезного» жанра

Третья четверть: тема «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»



Серьезная и легкая музыка в одном произведении







Д. Кабалевский Вокализ

Д. Верди «Песенка герцога» из оперы «Риголетто»

«Песенка о Моцарте»

Коллективная

Определение серьезной и легкой музыки в произведении, содержания и формы музыки, ощущение жизненного образа героев оперы

Дать музыкальную характеристику Герцогу из оперы «Риголетто» Д. Верди



Драматургия оперы Д. Верди «Риголетто»







«Песенка герцога»

Вокализ

Финал из оперы «Риголетто»

Коллективная

Прослеживание и определение в музыке столкновения остроконфликтных образов, осознание музыкальных образов

Объяснить кульминацию произведения. (Финал из оперы «Риголетто»)



Жанр легкой музыки







Вокализ

И. Дунаевский «Песня об Одессе» и «Песня об акации» из оперетты «Белая акация»

Е. Крылатов «Мы маленькие дети»

Коллективная

Определение отношения к серьезной и легкой музыки в произведениях различных жанров. Усвоение особенности музыки легкого жанра

Объяснить особенности музыки легкого жанра



Жанр оперетты в музыке







«Мы маленькие дети»

«Песня об Одессе»

Сцена «Выход Ларисы и семи кавалеров»

«Вальс о вальсе»

Коллективная

Усвоение понятия «оперетта», ее отличительные черты в музыке. Сравнение двух сцен из оперетты «Белая акация» и определение отношения их к легкой или серьезной музыке

Определение музыки «легкого» или «серьезного» жанра



Симфоджазовая музыка Дж. Гершвина







«Мы маленькие дети»

Дж. Гершвин 1-я часть Концерта для фортепиано с оркестром

«Комара женить мы будем» рус. нар. песня

Коллективная

Определение и сопоставление жанров музыки Дж. Гершвина, восприятие джазово-симфонической музыки, определение структуры построения музыки

Определить отношение к легкой или серьезной музыке знакомых произведений



Есть ли деление на легкую и серьезную музыку в фольклоре?







«Комара женить мы будем»

«Во кузнице»

«А я по лугу»

«Вниз по матушке по Волге»

Коллективная

Умение различать различные жанры народного песенного фольклора. Соотношение их к легкой и серьезной музыке

Соотношение песен к легкой и серьезной музыке



Взаимодополнение легкой и серьезной музыки в одном музыкальном образе







«Комара женить мы будем»

Р. Щедрин Песня и частушки Варвары из оперы «Не только любовь»

«Любопытный сосед» австрийская нар. песня

Коллективная

Восприятие различных сторон одного музыкального образа. Ознакомление с жанром частушки

Характеристика музыкального образа Варвары из оперы «Не только любовь» Р. Щедрина



Музыка А. Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад»







«Любопытный сосед»

А. Хачатурян «Галоп» и «Вальс» из сюиты «Маскарад»

Коллективная

Определение жанра музыки, отношение его к легкой или серьезной музыке. Восприятие стиля композитора, характерные особенности построения музыки Вальса

Определить жанр легкой и серьезной музыки в сюите «Маскарад»



Обобщение тем 3 и 4 четверти







И. Штраус «Полька - пиццикато»

«Вальс о вальсе»




Умение определять легкую и серьезную музыку, ее предназначение в жизни

Музыкальные наблюдения












А. Хачатурян «Вальс» из сюиты «Маскарад»

«Песенка герцога»

«Комара женить мы будем»










Четвертая четверть. Тема: «Великие наши современники»



Многогранность творчества Л. Бетховена







Л. Бетховен Пятая симфония 1 часть

«Лунная соната»

«Рондо»

«Экосезы»

«Верный Джонни»

Коллективная



Ощущение разносторонности творчества композитора. Осознание потребности его музыки в современной жизни

Современна ли музыка Л. Бетховена?



(продолжение)





















Судьба русского народа в операх М. П. Мусоргского







М. Мусоргский Сцена смерти Бориса из оперы «Борис Годунов»

«Сцена под Кромами»

«Исходила младешенька» фрагмент из оперы «Хованщина»

Коллективная

Определение направленности творчества русского композитора. Ощущение в музыке трагедийности русского народа в крепостной России Определение формы и

Отражение судьбы русского народа в музыке М. П. Мусоргского


















содержания музыки






«Классическая симфония» С. Прокофьева







С. Прокофьев «Классическая симфония»

«Зеленая рощица»

Коллективная

Осознание термина «классическая», определение стиля композитора, форма

Объяснить связь времен и традиций в «Классической симфонии» С.












«Мы маленькие дети»

«Комара женить мы будем»

«Песенка о Моцарте»

Коллективная

и содержание симфонии, характер музыки каждой части

Прокофьева



обобщение темы четверти, года и всего курса изучения предмета «Музыка»







И. Бах Токката и фуга (ре минор)

Л. Бетховен Соната №4

«Звездопад» А. Пахмутовой

«Колыбельная Клары» из оперы «Порги Бесс»

«Я шагаю по Москве»

«Верный Джони»

«Комара женить мы будем»

«Мы маленькие дети»

Коллективная

Развитие интерес, любви к музыкальному искусству. Побуждение желания слушать и исполнять хорошую музыку, не усомняясь, в проблемах серьезной и легкой музыки

Достоинство музыкального искусства в жизни человека



Урок - концерт







«Счастье»

«Все преодолеем»

«Мы маленькие дети»

«Песенка о Моцарте»

«Я шагаю по Москве»

«Журавлинная песня»

Коллективная

Развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение музыкально-творческой деятельности




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование 7 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск