Можем ли мы увидеть музыку?





Скачать 29.37 Kb.
НазваниеМожем ли мы увидеть музыку?
Дата публикации31.07.2014
Размер29.37 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
Урок в 5 классе

Модуль: Можем ли мы увидеть музыку?

Тема: Музыкальный портрет.

Цель: формирование понятия о многосторонней связи между двумя видами искусства.

Задачи:

-формирование умений следить за развитием музыки

-уметь эмоционально и глубоко воспринимать образно-смысловое содержание музыки

-развитие вокально-хоровых навыков

-воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма работы на уроке: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в паре.

Ход урока:

Организационно-мотивационный этап: на фоне музыки

Логоритмическое приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро. Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

-Здравствуйте, садитесь! Я предлагаю вам совершить экскурсию в картинную галерею.

На фоне музыки показ слайдов

-Что общего отметили вы для себя в этих изображениях? Как в живописи называются картины, на которых изображены люди? В толковом словаре про портрет написано:

Слайд
Актуализация.

-Как вы думаете, композитор может нарисовать портрет? О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (записать тему урока на доске) Мы будем слушать музыку, рассматривать картины художников и находить общее между двумя видами искусства.

Слайд
-Что бы вы хотели узнать о музыкальном портрете? На доске размещены разные понятия: портрет, художник, живопись, композитор, музыка, краски, мелодия, внутренний мир человека, внешний образ. Давайте попробуем распределить их по смыслу в виде схемы (вызвать к доске 2 пары). В центре главное слово ПОРТРЕТ.

-Пока пары работают, мы проведём ритмическую разминку с мячом.

-Смотрим, какие схемы у нас получились? У нас возникла проблемная ситуация. Нам трудно понять, что описывает музыкальный портрет? Описывает ли он внешний образ человека или внутренний мир человека? Давайте будем разбираться. Я предлагаю послушать музыкальный фрагмент.

Основная часть.

-Закройте глаза, опустите голову, после прослушивания вы попробуете рассказать, какого человека вы представили, его внешность, его характер, чем занимается этот человек.

Слушание ария Кутузова из оперы С. Прокофьева «Война и мир»

После слушания дети отвечают на поставленные вопросы.

-Мы послушали арию Кутузова из оперы С. Прокофьева «Война и мир».

Слайд

-А вот и портрет М. И. Кутузова. Что вам известно об этом человеке?

Слайд

-Созвучны музыка и портрет? К какому выводу мы приходим? Музыка может описать и внутренний мир человека, и его внешний облик.

Очень много произведений разных видов искусства посвящены героической теме. А кто такой герой? Искусству интересны люди, которые совершают мужественные поступки, подвиги. Я предлагаю вспомнить ещё одно произведение о герое, о маленьком трубаче. Каким вы его представляете?

Исполнение «Песня о маленьком трубаче»

-Мы увидели ещё один музыкальный портрет, портрет маленького трубача.

Давайте потренируемся сопоставлять художественный образ и музыку. Я буду исполнять музыкальные фрагменты, а вы будете показывать те портреты, которые соответствуют, по вашему мнению, этому фрагменту, работа в паре.

Играю разные по характеру музыкальные фрагменты, а дети показывают тот портрет, который созвучен этому фрагменту.

Обобщение.

-Давайте подведём итог урока. Сегодня мы познакомились с понятием музыкальный портрет. У вас на столах есть утверждения, обведите те, которые правильные. (1 минута на работу) зачитайте верные утверждения.

Рефлексия.

-Обратимся к нотному стану. Смогли вы сегодня увидеть портреты в музыке? Увидеть внешний образ человека и его внутренний мир?

Если смогли, то расположите на нотном стане целую ноту, если вам было трудно. Но вы смогли справиться с трудностями, то половинную ноту, если вы ничего не увидели, то четверть.

Слайд

-Глядя на нотный стан понятно, что многие смогли разобраться в теме Музыкальный портрет. Я благодарю вас за работу, за ваше творчество, за активность и доброжелательность. Спасибо, урок окончен, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Можем ли мы увидеть музыку? iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Можем ли мы увидеть музыку? iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Можем ли мы увидеть музыку? iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Можем ли мы увидеть музыку? iconДистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года
«В нашей стране мы можем иметь демократию, или же мы можем иметь богатство, сконцентрированное в руках небольшого числа людей, но...
Можем ли мы увидеть музыку? iconУрок Начало работы в программе CyberLink PowerDirector Express
Открыв Звуковой микшер, мы можем убавить звук на видеодорожке, а также фоновую мелодию (музыку) ползунками вниз. Закрываем Звуковой...
Можем ли мы увидеть музыку? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть...
Можем ли мы увидеть музыку? iconДоклад об экологической ситуации в Калужской области в 2011 году
Европейской части России. Природа щедро одарила нашу землю природными ресурсами, и главной задачей для всех жителей области является...
Можем ли мы увидеть музыку? iconКонспект урока рисуем музыку. Фио (полностью) Мартынова Галина Геннадьевна...
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Можем ли мы увидеть музыку? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Качество сознания определяется качеством пищи. Если мы не можем изменить диету, мы не можем изменить и сознание
Можем ли мы увидеть музыку? iconПлан-конспект урока по предмету физическая культура
Под музыку дети начинают двигаться под музыку в хаотичном порядке, когда музыка замолкает дети останавливаются и ждут команды на...
Можем ли мы увидеть музыку? iconРабота с беспроводным аксессуаром kb sound Bluetooth
Беспроводной аксессуар kb sound Bluetooth позволяет Вам прослушивать музыку, которая хранится в каком-либо устройстве, и транслировать...
Можем ли мы увидеть музыку? iconКакие навыки и умения будут востребованы через несколько десятков лет?
Эти вопросы мы сейчас ответить не можем, но можем помочь в формировании у учеников тех качеств, которые дадут им возможность эффективно,...
Можем ли мы увидеть музыку? iconОдним из популярных, современных подходов, стремящихся построить...
На первый взгляд непредсказуемость граничит со случайностью ведь мы, как правило, не можем предсказать как раз случайные явления....
Можем ли мы увидеть музыку? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего...
Можем ли мы увидеть музыку? iconПредставьте, что вы в самолете и летите над экватором Африки. Увидите ли вы снег и лед?
Представьте, вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь? (нет, так как высота его очень большая, полностью его...
Можем ли мы увидеть музыку? iconФакультет журналистики
Но хранится она не на бумаге, а в памяти компьютера. И увидеть ее можно только на экране монитора. Цифровая фотография – это файл,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск