Скачать 29.37 Kb.
|
Урок в 5 классе Модуль: Можем ли мы увидеть музыку? Тема: Музыкальный портрет. Цель: формирование понятия о многосторонней связи между двумя видами искусства. Задачи: -формирование умений следить за развитием музыки -уметь эмоционально и глубоко воспринимать образно-смысловое содержание музыки -развитие вокально-хоровых навыков -воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину. Тип урока: усвоение новых знаний. Форма работы на уроке: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в паре. Ход урока: Организационно-мотивационный этап: на фоне музыки Логоритмическое приветствие: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок Здравствуй, утро. Здравствуй, день, Нам здороваться не лень! -Здравствуйте, садитесь! Я предлагаю вам совершить экскурсию в картинную галерею. На фоне музыки показ слайдов -Что общего отметили вы для себя в этих изображениях? Как в живописи называются картины, на которых изображены люди? В толковом словаре про портрет написано: Слайд Актуализация. -Как вы думаете, композитор может нарисовать портрет? О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (записать тему урока на доске) Мы будем слушать музыку, рассматривать картины художников и находить общее между двумя видами искусства. Слайд -Что бы вы хотели узнать о музыкальном портрете? На доске размещены разные понятия: портрет, художник, живопись, композитор, музыка, краски, мелодия, внутренний мир человека, внешний образ. Давайте попробуем распределить их по смыслу в виде схемы (вызвать к доске 2 пары). В центре главное слово ПОРТРЕТ. -Пока пары работают, мы проведём ритмическую разминку с мячом. -Смотрим, какие схемы у нас получились? У нас возникла проблемная ситуация. Нам трудно понять, что описывает музыкальный портрет? Описывает ли он внешний образ человека или внутренний мир человека? Давайте будем разбираться. Я предлагаю послушать музыкальный фрагмент. Основная часть. -Закройте глаза, опустите голову, после прослушивания вы попробуете рассказать, какого человека вы представили, его внешность, его характер, чем занимается этот человек. Слушание ария Кутузова из оперы С. Прокофьева «Война и мир» После слушания дети отвечают на поставленные вопросы. -Мы послушали арию Кутузова из оперы С. Прокофьева «Война и мир». Слайд -А вот и портрет М. И. Кутузова. Что вам известно об этом человеке? Слайд -Созвучны музыка и портрет? К какому выводу мы приходим? Музыка может описать и внутренний мир человека, и его внешний облик. Очень много произведений разных видов искусства посвящены героической теме. А кто такой герой? Искусству интересны люди, которые совершают мужественные поступки, подвиги. Я предлагаю вспомнить ещё одно произведение о герое, о маленьком трубаче. Каким вы его представляете? Исполнение «Песня о маленьком трубаче» -Мы увидели ещё один музыкальный портрет, портрет маленького трубача. Давайте потренируемся сопоставлять художественный образ и музыку. Я буду исполнять музыкальные фрагменты, а вы будете показывать те портреты, которые соответствуют, по вашему мнению, этому фрагменту, работа в паре. Играю разные по характеру музыкальные фрагменты, а дети показывают тот портрет, который созвучен этому фрагменту. Обобщение. -Давайте подведём итог урока. Сегодня мы познакомились с понятием музыкальный портрет. У вас на столах есть утверждения, обведите те, которые правильные. (1 минута на работу) зачитайте верные утверждения. Рефлексия. -Обратимся к нотному стану. Смогли вы сегодня увидеть портреты в музыке? Увидеть внешний образ человека и его внутренний мир? Если смогли, то расположите на нотном стане целую ноту, если вам было трудно. Но вы смогли справиться с трудностями, то половинную ноту, если вы ничего не увидели, то четверть. Слайд -Глядя на нотный стан понятно, что многие смогли разобраться в теме Музыкальный портрет. Я благодарю вас за работу, за ваше творчество, за активность и доброжелательность. Спасибо, урок окончен, до свидания! |
Урок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?» Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие | ||
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года «В нашей стране мы можем иметь демократию, или же мы можем иметь богатство, сконцентрированное в руках небольшого числа людей, но... | ||
Урок Начало работы в программе CyberLink PowerDirector Express Открыв Звуковой микшер, мы можем убавить звук на видеодорожке, а также фоновую мелодию (музыку) ползунками вниз. Закрываем Звуковой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть... | ||
Доклад об экологической ситуации в Калужской области в 2011 году Европейской части России. Природа щедро одарила нашу землю природными ресурсами, и главной задачей для всех жителей области является... | Конспект урока рисуем музыку. Фио (полностью) Мартынова Галина Геннадьевна... О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Качество сознания определяется качеством пищи. Если мы не можем изменить диету, мы не можем изменить и сознание | План-конспект урока по предмету физическая культура Под музыку дети начинают двигаться под музыку в хаотичном порядке, когда музыка замолкает дети останавливаются и ждут команды на... | ||
Работа с беспроводным аксессуаром kb sound Bluetooth Беспроводной аксессуар kb sound Bluetooth позволяет Вам прослушивать музыку, которая хранится в каком-либо устройстве, и транслировать... | Какие навыки и умения будут востребованы через несколько десятков лет? Эти вопросы мы сейчас ответить не можем, но можем помочь в формировании у учеников тех качеств, которые дадут им возможность эффективно,... | ||
Одним из популярных, современных подходов, стремящихся построить... На первый взгляд непредсказуемость граничит со случайностью ведь мы, как правило, не можем предсказать как раз случайные явления.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего... | ||
Представьте, что вы в самолете и летите над экватором Африки. Увидите ли вы снег и лед? Представьте, вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь? (нет, так как высота его очень большая, полностью его... | Факультет журналистики Но хранится она не на бумаге, а в памяти компьютера. И увидеть ее можно только на экране монитора. Цифровая фотография – это файл,... |