Скачать 35.24 Kb.
|
Звуки [к] и [к’]. Буква Кк. Цель: познакомить детей с согласными звуками [к] и [к’]; буквой К. Учить выделять звуки [к] и [к’] из речи; учить различать звуки [к] и [к’], давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ слов, учить отличать гласные от согласных; учить плавному слоговому чтению; вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; воспитывать интерес к учебной деятельности, чувство коллективизма, навыки сотрудничества.
Ход урока: 1. Оргмомент. Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло?... Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. 2. Повторение. - Какие гласные вы знаете? (согласные) Что можете сказать о гласных? (согласных). Игра «Определи букву» (работа в паре). 3. Целеполагание и мотивация. Звучат песни «Цирк», «Цирк приехал». Мы едем в цирк! Ура! Ура! Билеты взяли мы вчера. Там ждёт веселье нас и смех. И представление для всех. - За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей. - Отгадайте загадку, о ком можно так сказать? В цирке он смешнее всех. У него - большой успех. Только вспомнить остаётся Весельчак тот как зовётся…? Клоун - Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами. - Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный). 4. Работа с «Азбукой». - Произнесите слово клоун. Какой звук слышите вначале? Какой он? Игра «Найди слово со звуками [к] и [к’]». (Эл. уч. 3) - Как сказать точнее, что у клоуна на голове: шапка, фуражка, колпак, кепка? (Работа с моделью слова.) Докажите, что это модель слова кепка (хотя слово шапка и подходит по количеству звуков, но рисунок показывает, что значение здесь другое). 5. Звуковой анализ. — Обозначим звуки в схемах слов кепка и клоун.. Найдите согласные, парные по твердости и мягкости (звуки [к] и [к’]). — В названиях каких предметов и животных из цирка встречаются эти звуки? (Гармошка, мартышка, пеликан, палочки, тарелки.) Игра «Составь звуковые схемы слов». (Эл. уч. 2) 6. Знакомство с буквой Кк. — Посмотрите на букву Кк, которая обозначает звуки [к] и [к’]. Как ее можно изобразить? (Карандашами.) Постройте эту букву из своих карандашей. Как еще можно изобразить букву Кк? 7. «Живые слоги» (работа в группах). — Попробуем и мы, как клоуны, изобразить буквы движениями и даже составить из них слоги. (Учитель показывает букву к: встает боком, разводит руки перед собой, одну — кверху, другую — книзу. Учащиеся повторяют. Затем изображаются гласные буквы: А — ноги в стороны, О — дети делают руками круг, И — один ученик берет другого за руку и т. п. После этого составляются слоги и прочитываются.) 8. Чтение слогов и слов. Игра «Клоуны». Составление слов из слогов. Эл. уч. 5 9. Рассматривание иллюстрации, изображающей клоуна Олега Попова. 10. Чтение текста по слогам и целыми словами (с. 87). Озвучивание акрофонической схемы слова играл. — О чем говорится в тексте? Работа с моделями слов тарелки, Карандаш, карандаш. 11. Итог урока. Рефлексия. С какими звуками познакомились? Какой буквой обозначаются? Оцените свою работу на уроке. Солнышко весь урок светило, согревало и помогало нам. Давайте и мы порадуем солнышко. Украсим его лучики-косички бантиками. Молодцы! Сегодня все старались, хорошо работали и заслужили еще один листик на свое дерево знаний. Спасибо! |