Тип урока





Скачать 176.59 Kb.
НазваниеТип урока
Дата публикации26.08.2014
Размер176.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование



урока

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность

ИКТ средства

обучения

1







Мелодия - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

  • Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

  • Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.




входной

устный опрос

Видео-презентация песни

2







Природа и музыка. Комбинированный урок.

Традиционный.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

  • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

  • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

  • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

текущий

устный опрос

Видео-презентация

3







Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

  • Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.




тематический

устный опрос

Презентация

4







Кантата «Александр Невский».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-презентация.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.




итоговый

фронтальный опрос

Видео фрагменты из кантаты.

5







Опера «Иван Сусанин».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок –беседа.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека..

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

  • Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.









Видео фрагменты из опер

6







Утро.

Урок закрепления нового материала.

Урок-беседа.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.

  • Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.


текущий

групповая

Видео-презентация «утро»

7







Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Портрет в музыке.

  • Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

  • Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

  • Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.




текущий

устный опрос

Фрагмент из балета.

8







«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Традиционный.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

  • С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

  • Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

  • Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.




текущий

устный опрос

Видео фрагменты их опер. Ф-т мультфильма «Детский альбом»

9







Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.



Обобщение музыкальных впечатлений . Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

тематический

тест




10







Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

  • Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

  • Богородице Дево, радуйся, 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.




текущий

устный опрос

групповая




11







Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок.

Традиционный.


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.




текущий

устный опрос




12







Вербное Воскресение. Вербочки.
Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.



Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

  • Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.


текущий

устный опрос

Видео-фрагменты из оперы

13







Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

  • Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого

тематический

устный опрос

групповая




14







Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

Комбинированный урок.

Традиционный.



Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное творчества. Былины.

  • Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

  • Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).

  • Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.



текущий

самостоятельная

работа

диск «Русские народные инструменты»

15







Певцы русской старины. Лель.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

  • Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.




тематический

устный опрос


диск «Русские народные инструменты»

16







Звучащие картины.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

  • Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Веснянки. Русские, украинские народные песни.




итоговый

тест;

индивидуальный.

Фрагменты из оперы.

17







Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Урок-викторина.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка

итоговый







18







Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок- беседа.

Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

  • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.




тематический

устный опрос


Фрагмены из оперы.

19







Опера «Орфей и Эвридика».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.


Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека , тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

  • Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

текущий

устный опрос

Презентация.

20







Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Комбинированный урок. Традиционный.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»

  • Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.




текущий

устный опрос


Видео-фрагменты из оперы.

21







«Океан – море синее».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей человека. Развитие музыки- сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

  • Океан море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.




текущий

устный опрос


Видео из фильма «Садко»

22







Балет «Спящая красавица».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Балет. Развитие музыки - сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов

  • Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.




тематический

устный опрос


Фрагменты из балета.

23







В современных ритмах (мюзикл).

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

  • Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

  • Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.




текущий

устный опрос


Презентация.

24







Музыкальное состязание (концерт).

Комбинированный урок.

Традиционный.

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

  • «Веснянка»-укр. народная песня.




тематический

устный опрос

групповая




25







Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

  • Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

  • Волшебный смычок, норвежская народная песня;

  • Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

  • «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

  • Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини

текущий

устный опрос


Модуль

Музыкальные инструменты.

26







Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

  • Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

  • Исполнение песен.




Тематический

устный опрос


Модуль

Музыкальные инструменты.

27







Сюита «Пер Гюнт».

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

  • Пер Гюнт; Сюита 1 (фрагменты);

  • Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.




текущий

устный опрос


Мультфильм

«В пещеро горного короля»

28







«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-лекция.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

  • Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

  • Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.



тематический

устный опрос


Модуль Бетховен. Становление личности.

29







Мир Бетховена.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  • Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.

  • Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.







устный опрос





30







Чудо музыка. Острый ритм – джаза.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Мелодия. П. Чайковский.

  • Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.


текущий

устный опрос


Модуль «Джаз»

31







Мир Прокофьева.

Урок закрепления знаний.

Урок- беседа.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

  • Шествие солнца. С. Прокофьев.

  • Мелодия. П. Чайковский.

  • Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

тематический

устный опрос





32







Певцы родной природы.
Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

  • Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

  • Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.




текущий

устный опрос


Видео-презентация «Песня Сольвейг»

33







Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Урок- беседа.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

  • Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;;

тематический

Фронтальный опрос




34







Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Урок – концерт


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

  • Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой

итоговый контроль

групповая

Фрагмент из опреы, «Рассвет на Москве-реке»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тип урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тип урока iconКонспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством....
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тип урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск