Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер61.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок музыки
Тема: «Осень: поэт-художник-композитор»

2 класс

Автор:

Баграмова Е. Г.

учитель высшей категории

МОУ Лицей станицы Азовская

Северского района Краснодарского края

ст. Азовская

2011-12 учебный год
Ход урока
1 Организационный момент.
Музыкальное приветствие

Учитель: «Здравствуйте, ребята» (интонирование восходящей попевки)

Дети: Здравствуйте (интонирование нисходящего трезвучия)
2 Активизация слухового восприятия
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Проведу я его не одна – у меня будут очень необычные помощники . А в качестве первой и самой главной помощницы я приглашу сюда нашу давнюю знакомую – Её Величество ТИШИНУ. Без неё нам никак не обойтись, ведь всем известна знаменитая фраза Леопольда Стоковского: «Художник рисует кистью по холсту, поэт пишет пером по бумаге, а мы, музыканты, рисуем музыкой по тишине».

Итак:

Раз-два-три - четыре-пять

Время глазки закрывать

Нука-нука-нука-на

Наступает тишина.
На 20 секунд в классе устанавливается полная тишина
Учитель: - Тишина, тишина, вся из звуков сплетена

Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.
Ребята рассказывают, какие звуки они слышали в классе и за его пределами.
3 Экспонирование темы урока
Учитель: А теперь снова закройте глаза. Сейчас я нарисую вам тему нашего урока – нарисую звуками по тишине (шуршит припасёнными заранее листьями). Слышите? Как приятно шуршат листья. Кажется, этот шорох витает в самом воздухе и отзывается в нашей душе чудесной музыкой
Звучит пьеса «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Учитель тихо читает под музыку:
Листьям — Время опадать,

Птицам — Время улетать,

Грибникам — Блуждать в тумане,

Ветру — В трубах завывать

Солнцу — стынуть, Тучам — литься,

Нам с тобой — Идти учиться

(И. Мазинин)

Отгадать загадку просим -

Что за время года?
Дети: Осень
А теперь потихоньку откройте глаза


Дети открывают глаза, на экране – репродукция картины И. Левитана ««Осенний пейзаж с церковью»
Учитель : Итак, тема нашего урока - Осень. Осень такая, какой её видят поэты, художники, композиторы. Осень такая, какой её видим мы – ведь все люди разные, и у каждого – свой взгляд, своё мнение. Сегодня мы попытаемся услышать Осень , увидеть её, почувствовать её настроение, выраженное в самых разных произведениях искусства.
Но прежде давайте вместе подумаем, а какая она, осень? Что вы можете рассказать об этом времени года?
Дети описывают самые важные на их взгляд признаки и черты осени.
Учитель: Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А если о ней захочет рассказать художник, что ему понадобится для этого?

Ответы детей

А что нужно композитору, чтобы нарисовать картину осени?

Ответы детей

А с помощью чего изобразит осень поэт?

Ответы детей

(Учитель старается, чтобы в ходе обсуждения учащиеся описали основные средства выразительности, характерные для каждого вида искусства)

Учитель: А вот если соберутся вместе поэт и композитор, что у них получится?
Получится песня
4. Разучивание песни с использованием мнемотехнологии
Учитель исполняет Песню З. Левиной «Что нам осень принесёт?»
Учитель: Какое настроение создаёт эта песня?
Ответы детей, анализ характера песни.
Учитель: Чтобы песню подпевать

Все слова в ней нужно знать

Значит, снова будем дружно

Эту песню шифровать
Учитель вместе с детьми кодирует текст песни, После этого следует ещё раз прочитать его со всем классом

Разделить класс на команды

разрезать таблицу на отдельные карточки перемешать с другими картинками и раздать командам .

Задача – как можно быстрее вновь составить таблицу.

Затем песня исполняется вновь, уже наизусть

Учитель: А что же получится, если за дело возьмутся и поэт и композитор, и художник?
Получится СКАЗКА
5. Презентация «Осенняя сказка»
Учитель: Любите ли вы сказки? Сказки бывают разные. Необычные, волшебные, таинственные. Но самые интересные на свете – это сказки нерассказанные. Сказки, которые нам ещё предстоит придумать.

Сегодня я познакомлю вас именно с такой сказкой. Сказкой, рассказанной Осенью.

( Слайд 1)

А помогут мне в этом два необычных помощника – композитор и художник.

Композитора зовут Антонио Вивальди, а художника – Джон Аткинсон Гримшоу
Жила-была хозяйка Осень (слайд 3)

В волшебном замке золотом (слайд 4)

Бродила вдоль притихших просек (слайд 5)

Дружила с ветром за окном

Кроила сказки из тумана (слайд 6)

И шила нитками дождя

В мир удивительный и странный (слайд 7)

Всех за собою уводя

Там лунный диск призывно светит (слайд 8)

Над очарованной рекой (слайд 9)

Там ночь катается в карете (слайд10)

Там тихий сумрак и покой (слайд 11)

Окрашены волшебной краской (слайд 12)

Деревья, камни, и дома

Мир убаюкан дивной сказкой (слайд13)

И ждёт, когда придёт зима (слайд14, 15, 16)
6. Закрепление. Изобразительно – художественная деятельность
Учитель: Сегодня на уроке мы слушали музыку, рассматривали репродукции картин художников, , слушали произведения композиторов, посвященные осени.
Скажите, а сама осень может быть композитором? Назовите звуки Осени?
Дети перечисляют: шорох листьев, шум дождя, крик журавлиной стаи, шёпот ветра.
Звучит аудиозапись осеннего дождя
Учитель: А может ли осень быть художником? Назовите краски, которыми пользуется осень?

Дети называют: жёлтая, красная, коричневая, чёрная, голубая.
А вы, ребята – вы ведь тоже можете быть поэтами, композиторами, и конечно же художниками?
Сейчас я раздам вам краски – те самые, которые вы мне перечислили – и мы попробуем с вами нарисовать осень с помощью «цветовушек». Чтобы нарисовать картину, чтобы она привлекла внимание и вызвала в нас какие-то чувства мало точно скопировать кусочек жизни. Нужно что-то ещё. И этим "что-то" является умение художника показать мир с новой, неизвестной нам стороны. А для этого нужно и чувство цвета, и фантазия, и воображение.


Это красочный отпечаток, который получится следующим образом: на белый лист бумаги в произвольном порядке наносим краску разных цветов. Затем лист складываем пополам или накладываем другим листом. Прижимаем листы ладонью и раскрываем - отпечаток готов. (Показать детям практически).

А теперь включаем вашу фантазию и воображение и дорисовываем "ЦВЕТОВУШКУ". Листок можно вращать. Но условие: как можно меньше дополнительных линий.
Дети получают краски и рисуют
7. Логоритмическая игра «Листопад»
Учитель: А сейчас мы попробуем нарисовать осень при помощи музыки и движений, вспомнив нашу знакомую песенку – игру «Листопад»
Трём командам ребят раздают картонные листья дуба, клена, рябины.

Для каждой команды готовится набор из листьев. Задание: найти листик, который оказывается лишним по отношению ко всем остальным.

У каждой группы листочки одного и того же дерева. Дети становятся каждый возле своего «дерева».

Учитель исполняет песню «Листочки» ( муз. Е. Баграмовой ):

Дует-дует ветер,

Дует-надувает

(Плавные движения руками вверх-вниз),

Желтые листочки с дерева срывает

(Дети кружатся на месте),

И летят листочки,

Кружат по дорожке

(Продолжая кружиться, перемещаются по классу, меняются местами),

Падают листочки

Прямо нам под ножки

(Дети подбрасывают листья вверх, медленно приседают,).



8. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

Учитель: Нале­тел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас­качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
9. Итог урока
Учитель: На этом мы с вами заканчиваем наш урок но осень не заканчивается . Впереди у нас ещё много творческих открытий, и много удивительных сюжетов, которые готовит нам ОСЕНЬ: ПОЭТ- ХУДОЖНИК- КОМПОЗИТОР.
Учитель прощается с детьми с помощью музыкального прощания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск