Скачать 19.25 Kb.
|
Урок 53 Дата проведения Тема: «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Задачи: - дать понятие о причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи; - разъяснить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении; - рассказать о причинах возникновения катаракты и бельма и способах их лечения. Оборудование: модель глаза; таблицы, изображающие строение глаза и зрительный анализатор; преломление лучей в нормальном, близоруком и дальнозорком глазу; кору больших полушарий головного мозга; видеофильм «Зрительный анализатор». Ход урока. I. Домашнее задание. Изучить § 50. В учебнике 7 класса (Латюшин В.В., Шапкин В. А. «Биология. Животные. 7 класс») отобрать материал об эволюции органов слуха у позвоночных животных (стр. 231- 233). Подготовить сообщение и объяснить, почему у рыб- только внутреннее ухо, у земноводных и пресмыкающихся- среднее и внутреннее ухо; у млекопитающих- наружное, среднее и внутреннее ухо. Задания в рабочей тетради № . II. Актуализация знаний. 1. Видеофильм «Зрительный анализатор». 2. Рассмотреть эволюцию глаза позвоночных животных. 3. Рассказать о строении глаза и функциях его структур. 4. Проследить, как формируется изображение на сетчатке и как оно обрабатывается в коре больших полушарий головного мозга. 5. Раскрыть значение бинокулярного зрения. III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление знаний.
|