Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока





НазваниеСценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока
Дата публикации29.09.2014
Размер72.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Сценарий урока

«Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс)

Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии МБОУ гимназии №9
Цели урока:

Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся со способами обработки выреза горловины.

  2. Научить заготавливать подкройные обтачки, совершенствовать приемы обработки подкройной обтачкой замкнутый вырез горловины.

  3. Научить анализировать качество выполненной работы.

  4. Формировать общеучебные умения и навыки, умение работать в заданном темпе.

  5. Осуществлять контроль и самоконтроль.

Развивающая - развивать мышление, память, эмоции. Развитие сенсорной сферы.

Воспитательная - аккуратность, культура труда, настойчивость, содействовать трудовому воспитанию, эстетике.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: состоит из двух частей: презентация с элементами беседы; практические работы.

Организация урока, этапы урока: организационный момент; актуализация знаний; объяснение нового материала; закрепление изученого; формирование умений; подведение итогов.

Виды контроля: Индивидуальный; Фронтальный; Письменный; Устный.

Формы контроля: Самоконтроль; Взаимоконтроль; Контроль учителя.

Методы: Словесные (презентация с элементами беседы); Наглядные (демонстрационный эксперимент использование рисунков, моделей, образцов с обработкой горловины);

Практические (практические работы).

Формы работы: Рациональное сочетание форм работы:

Фронтальные; Групповые; Индивидуальные.

Интеграция: Черчение; Изобразительное искусство; Математика.

Наглядные пособия: презентация, образцы отделки выреза горловины, плакат с изображениями различных форм горловины, обработанных подкройными обтачками, модели в натуральную величину, инструкционная карта, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование: Компьютер, проектор, рабочие тетради, укладка с инструментами, детали кроя, рабочие папки, машинное оборудование, манекен.

Ход урока

I. Организационный момент
Приветствие учащихся (проверка явки, готовность, активизация). Подготовка класса к уроку. Вступление учителя.

Многим из вас приходилось подниматься однажды на какую-то вершину.

Поднимались? Трудно было идти вверх? Но вы доходили все-таки до желаемого места? Что вы тогда чувствовали? Сегодня мы попробуем вместе подняться по ступенькам на вершину пирамиды. Что же такое пирамида?

Пирамида – греческое слово. Многогранник, основание которого представляет многоугольник, а остальные грани - треугольники, имеющие общую вершину.
II. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала
Мы поднимаясь по ступенькам пирамиды, закрепляли, ранее полученные знания и приобретали новые. Назовите тему урока и её цели.

Тема урока «Обработка горловины плечевого изделия»

Цель урока: Оказаться на вершине пирамиды. Выполнить окончательную обработку изделия.

У нас возникла проблема: Все ли горловины можно обрабатывать только одним понравившимся способом?

Но сначала повторим оценим уже полученные знания. Индивидуальная работа по карточкам.

Тест

1. Какие ткани лучше использовать для пошива ночных сорочек?

а) хлопчато- бумажные; б) ткани из химических волокон;

в) шерстяные ткани; г) льняные.

2. По какой мерке определяют размер горловины?

а) ДсТ; б) Диз; в) Оп; г) Сш.

3. Как подготовить ткань к раскрою? Что надо учитывать при раскладке деталей выкройки на ткани?

4. Сырьем для производства химических волокон служит:

а) шерсть животных; б) нефть; в) уголь; г) коконы шелкопряда.

5. Долевая нить ткани при раскладке выкройки прямой юбки располагается

1 – – произвольным образом; 2 – – по длине; 3 – – по ширине; 4 – – по диагонали

III. Изучение нового материала
Посмотрим на нашу пирамиду…

1. Сняли мерки и построили чертёж.

2. Моделирование.

3.Обработали боковые срезы.

4. Обработали нижние срезы и срезы рукава.

5. Обработка горловины!

Что такое горловина? Горловина – это участок швейного изделия, который всегда привлекает внимание окружающих. Вырез горловины (его форма, отделка) является очень важным элементом и требует серьезного обдумывания, поскольку именно верхние фрагменты изделия доминируют и подчеркивают его достоинства.

Что нужно учитывать при выборе выреза горловины? Какие формы горловины бывают?

ФОРМА ГОРЛОВИНЫ: круглая; квадратная; фигурная; V-образная. При выборе выреза горловины всегда учитывают направление моды, лицо, фигуру и форму шеи. Закругленные вырезы подходят тем, у кого шея длинная, а овал лица удлиненный. Оборки, банты, высокие воротники предназначены исключительно для стройных фигур с тонкой шеей. Для тех, у кого шея недлинная, подходят удлиненные книзу вырезы, отделанные кантом или узким воротником.

Как можно обрабатывать горловину своего изделия???

Вырез горловины плечевого изделия можно обработать воротником. Это очень важная часть одежды. Воротник, если он вам подходит, способен подчеркнуть женственность, а если нет – испортить образ.

Способы отделки горловины ночной сорочки:

1. Косой бейкой;

2. Подкрайной обтачкой.

На прошлом уроке вы получили задание найти в интернете исторические сведения о воротниках.

Рассказ учащихся.

Воротников на одежде не существовало вплоть до XIII века. В это время появляется узкая полоска в вырезе, постепенно превратившаяся в классический воротник-стойку. В последующие два столетия воротник-стойка типичен для жакетов и мужских плащей в бургундском стиле. В XV веке воротник делается из бархата или меха.

Рубаха древних славян представляла собой просто оторванный кусок полотна из грубой материи, согнутый пополам, с прорезью для головы. Рубахи были либо цельнокроеными, либо сшивались из нескольких отрезов ткани. Это был универсальный вид одежды для всех слоев населения. Носили рубаху из грубого льняного полотна или из хлопка. Обрабатывали горловину рубахи стойкой или косой бейкой или подкройной обтачкой.

Вопрос учителя.

Посмотрите на чертёж обтачки. Контур, какого элемента в нашей ночной рубашке она повторяет? Давайте подумаем, для чего нужна обтачка в изделии?

Обтачка – это деталь, которая служит для обработки срезов изделия с целью предохранения их от осыпания и растяжения. Если обтачка повторяет форму обрабатываемого среза, имеет выкройку, она называется подкройной.

Последовательность работы 1 способ.

Подготовка обтачки. Раскроить обтачку. Продублировать флизелином. Обработать нижний срез обтачки зигзагообразной строчкой.

Соединение обтачки с горловиной

Приметать обтачку к срезу горловины с лицевой стороны. Обтачать горловину (соединить машинной строчкой). Приутюжить швы, припуск шва притачать к основной детали.

Обтачку вывернуть на изнаночную сторону ночной рубашки, приутюжить с изнаночной стороны.

Второй способ обработки горловины.

Вопрос учителя.

Как ещё можно обработать срез горловины???

Бейка – это полоска ткани, с помощью которой обрабатывают срезы деталей.

Бейка может быть выкроена по поперечной нити (прямая бейка) или по косой, под углом 45 к долевой нити (косая бейка). Выкраивают бейку под углом 45 градусов к нити основы.

Ширина бейки 5 см. Если бейка выкроена из нескольких частей, части стачивают и разутюживают. Полоску перегибают пополам вдоль посередине, уравнивают срезы и приутюживают. Косую бейку настрочить на горловину с лицевой стороны. Косую бейку отогнуть на изнаночную сторону выреза горловины. Окантовать горловину косой бейкой. Настрочить в шов притачивания бейки нитками в цвет изделия. Приутюжить.

Физкультминутка.
IV. Практическая работа
Правила техники безопасности


Я хотела взять иголку

Оказалась она колкой.

Иголка не игрушечка

Вам нужна подушечка.

Я сломала вдруг иглу,

Может бросить на полу?

Иглы на пол не бросайте,

Их учителю отдайте.

Выключить утюг спешила,

За шнур дернуть я решила.

Утюг нужно выключать

В руках вилочку держать.

Если ножницы даешь,

Помни четко правило.

Ученицы, показывая кольца ножниц:

Два колечка другу дай.

Это будет правильно.

Хочешь стать фотомоделью,

Ровно спину ты держи,

И хорошую осанку

Всем ребятам покажи!


Самоконтроль. Проверьте: равномерность ширины припусков, данных при раскрое; аккуратность выполненной работы – линии обводки контуров выкройки должны быть ровными и тонкими, ширина припусков на швы равномерной по всей длине среза, срезы ровные.

Контроль: анализ учителем ошибок и недочетов.
VI. Подведение итогов урока. Закрепление полученных знаний
Какие существуют способы обработки горловины?

Каким образом выкроить подкройную обтачку?

В каких случаях срез обрабатывают окантовочным швом или косой обтачкой?

Как предохранить палец от укола иглой при ручном шитье?

Какие ручные и машинные швы вы использовали при обработке горловины?

Какие правила техники безопасности надо соблюдать при шитье на швейной машине?

Анализ и оценка урока:

Конкурс на самую качественно обработанную ночную рубашку.

Экспертный совет из двух девочек и учителя оценивает работу: ошибки, допущенные в практической работе; способы устранения допущенных ошибок; оценка работ учащихся; демонстрация лучших работ.

Домашнее задание: Провести окончательную обработку швейного изделия. Провести влажно-тепловую обработку. Подготовить творческий проект на тему «Модный воротник».

Презентация к уроку записана на диске.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconКонспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной...
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Обучающая: учить изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием моделирования
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconТема. Построение основы чертежа ночной сорочки
Цель. Ознакомить с технологией конструирования чертежа ночной сорочки, научить построению чертежа плечевого изделия, развивать знания,...
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconАвтор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева...
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconКонспект урока доблестный гвардейский офицер, необычный учитель,...
Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconФедоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос...
Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт», «стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими, гигиеническими...
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconКонспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconКузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово,...
Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconРазработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош»
Тема: Физиология питания. Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции. Первая помощь при отравлениях
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Сценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра Елена Николаевна, учитель технологии мбоу гимназии №9 Цели урока iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск