Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6





Скачать 47.66 Kb.
НазваниеФедоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6
Дата публикации01.09.2014
Размер47.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Выполнил: Федоренко Людмила Михайловна Учитель МОУ СОШ № 47, г. Хабаровск.

Кривонос Нина Алексеевна КГОУ детский дом № 6

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ:

Конструирование и моделирование плечевого изделия

Тема. Силуэт и стиль в одежде.

Требования, предъявляемые к одежде.

Мерки для построения чертежа плечевого

изделия с цельнокроеным, рукавом

Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт», «стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде; научить правильно снимать мерки для построения чертежа ночной сорочки.

Инструменты и приспособления: рабочая тетрадь, чертеж-выкройки халата, манекен, сантиметровая лента, линейка, карандаши, шнуры.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Объяснение нового материала

1. Исторические сведения.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались па человеческой фигуре. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки хитона, и верхней- гиматия, более длинный назывался пеплос.

Одежда египтян была облегающей фигуру (стр.97, рис.40, 41). http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st003.shtml

В России первые сведения об одежде относятся к VIII -XII столетиям. Женщины носили рубаху-сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

В XV - XVI веках появились ночные сорочки и панталоны.

Слово «платье» - это вся одежда, кроме белья и обуви, кроме этого платье означает вид женской одежды.

http://festival.1september.ru/articles/102513/

2. Силуэт в одежде (стр.100 - 101).

Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в силуэте отражается направление моды (приложение № 8). На стр. 100 - 101 даны изменения силуэта одежды в XX веке.

С изменением моды меняется силуэт. При многообразии моды выделяется четыре силуэта, которые более точно характеризуются геометрическими фигурами.

Прямой силуэт хорошо подходит для всех фигур, при этом одежда может быть узкой, вытянутой или более широкой.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает фигуру, одежда может быть короткой или более длинной.

Приталенный силуэт создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия. Такой силуэт возможен при узком и свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «Трапеция» - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным.
Понятие о стиле. http://woman.modnaya.ru/woman/obraz-zhenschiny/stili-odezhdy.htm
Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная. Различают три основных стиля.

Классический стиль (деловой, элегантный) очень зависит от моды: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее по линии талии (жилет, кардиган, блейзер, брюки), со складкой спереди, платье рубашечного покроя и т.д.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна, приемлема для работы и отдыха (куртки, блузки, юбки, комбинезоны, джинсовая одежда).

Романтический стиль - нарядная одежда, подчеркивающая женственность и элегантность. Этому стилю присущи воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка.
4. Требования, предъявляемые к одежде.

0 Гигиенические требования заключаются в том. что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело от внешних воздействии. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

0 Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.

0 Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой. современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.

0 Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
5. Ассортимент плечевой одежды.

Платье. Состоит из лифа и юбки, объединенных в одно целое, может быть отрезным и неотрезным по талии, с воротником и без нею, с рукавами и без них. различной длины и с различной отделкой.

Сарафан. Вид платья без рукавов и без воротника.

Халат. Одежда с разрезом и застежкой от верха до низа, с рукавами, воротником и без них, с поясом и без него. При выборе ткани надо учитывать назначение вида одежды.

Блузка. Вид одежды, прикрывающей верхнюю часть туловища. Может быть с рукавами и без них, с застежкой, с воротником.

Жилет. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины.

6. Снятие мерок
Правила снятия мерок

Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно

натягивать.

Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения,

сохраняя привычную осанку.

Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

Сначала снимают мерки со стороны переда затем со спины.

Все величины записывают в санти метрах

Размерные признаки:

О - обхват,

С - полуобхваты,

Ш - ширина,

В - высота,

Д - расстояние.

Например: Сб - полуобхват бедер. Снятие мерок.
Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
VI. Домашнее задание.

1. В рабочей III. Контрольные вопросы.

Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так

называются?

Каким требованиям должна отвечать одежда? Что значит цельнокроеное платье?

Перечислите и дайте характеристик различным видам силуэтов. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?

Перечислите экономические требования к одежде.

Как правильно снимают мерки?

Назовите антропологические точки и их местонахождение на

теле человека.
IV. Практическая работа «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным, рукавом».

Для проведения практической работы необходимо разделить учащихся попарно, девочки снимают мерки друг друга и записывают результаты в тетрадь, используя таблицу.

V. Проверка результатов практической работы и ее оценка.

Учитель снимает мерки с каждой ученицы и сверяет их с мерками в таблице, оценивает результаты.

V1. Домашнее задание.

1 В рабочей тетради выполнить рисунок моделей одежды различных стилей.

2.Подготовить лист миллиметровой бумаги для построения чертежа плечевого изделия.


.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ольчикова Людмила Михайловна, учитель моу «Верхне – Кубинская средняя общеобразовательная школа»
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПубличный доклад руководителя учреждения моу «Лахденпохский детский...
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом»...
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconП. Шерегеш о деятельности образовательного учреждения в 2009-2010...
Тулаева Людмила Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрезентация о быте донских казаков
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 города Рыбинска. Белякова Людмила Михайловна,...
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconТесты по теме «Африка»
Моу черниговская сош свободненский район Амурская область Учитель географии Левун Ольга Михайловна 211-161-045
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мутова Галина Михайловна, учитель немецкого языка высшей категории, моу«Проскоковская сош», Юргинский р-н, Кемеровская обл., Лауреат...
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Галецкая Нина Геннадьевна, учитель начальных классов моу сош №6 п. Нежинский Предгорного района Ставропольского края
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель обществознания моу «сош №3» г. Южноуральска Челябинской области Абросимова Галина Михайловна
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработан: Кочнева Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики моу «Усть-Кубинская сош»
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кудрова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconТема опыта
Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области
Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос Нина Алексеевна кгоу детский дом №6 iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск