Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер101.22 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > География > Статья


Мутова Галина Михайловна, учитель немецкого языка высшей категории, МОУ«Проскоковская СОШ», Юргинский р-н, Кемеровская обл., Лауреат регионального конкурса «Учитель года» Кемеровской области




Музыка на уроке немецкого языка

Ключевые слова: музыка на уроке немецкого языка, аудирование, страноведение, поп-музыка, мотивация, Петер Фокс.

Deutsch: Musik im Deutschunterricht, Fertigkeit Hören, Landeskunde, Pop-Musik, Motivation, Peter Fox, Schwarz zu Blau.

Аннотация

Статья посвящена включению современной музыки в урок немецкого языка. Возможности, которые представляет современная немецкоязычная песня для преподавателя, обширны и хорошо известны. Одним из самых важных положительных моментов считаю сближение интересов обучающихся и учителя. Разработка урока по песне Петера Фокса «Schwarz zu Blau» направлена на развитие в первую очередь навыков аудирования (восприятие и понимание речи на слух).
Предлагаемый урок «Wahrnehmung der Stadt. Vielfaeltige Hauptstadt разработан во время прохождения онлайн-курса Гете-Института Musik-X (ноябрь-январь, 2011), где произошло знакомство с различными направлениями современной музыкальной сцены Германии: Pop, HipHop, Indie, Techno.

Одноимённая выставка Гёте-Института прошла с 2009 г по 2011г. по всему миру, включая Россию и наш сибирский регион (Новосибирск, Кемерово).

Возможности включения современной музыки в занятие по немецкому языку обширны. С помощью музыки можно тренировать фонетику, развивать навыки аудирования, использовать текст песни в качестве основы для развития навыков чтения и устной речи. Грамматические явления, имеющиеся в тексте, могут служить для тренировки грамматических навыков. Исполнитель и песня - это познание страны изучаемого языка и её культуры.

Но, прежде всего, музыка на уроке - это создание благоприятного климата, образовательной среды, учет интересов обучающихся подросткового возраста, сближение интересов обучающихся и учителя. Практика использования немецкой современной музыки на уроках немецкого языка доказала ее высокий мотивирующий эффект. По школе прошел слух: «На уроке немецкого слушают Rammstein!» Дети из английской группы приходят и спрашивают, правда ли это.

На страницах Гёте-Института во всём мире можно найти примеры дидактизации современных песен. Петер Фокс не является исключением, так как он является одним из ярких представителей немецкой музыкальной культуры, имеет большое количество поклонников во всем мире и любим многими, в том числе в Проскоково, Юргинского района, Кемеровской области.

Тексты его песен использует учителя немецкого языка во всём мире. Одни обращают больше внимания на смысловую часть, другие используют грамматический материал, третьи - как чистое произведение искусства.

Примеры дидактизации песни «Haus am See»:


  1. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de/infodienst/2009/haus-am-see-e-daf-info-2009-10.pdf ( автор разработки Frank Lenaerts )

  2. http://www.goethe.de/ins/be/bru/lhr/mat/mdk/deindex.htm

(Гёте-институт,Бельгия)

  1. http://www.goethe.de/mmo/priv/5761512-STANDARD.pdf

(авторы разработки Christoph Meurer (Bonn)/ Joachim Jost (GI Brussel)

  1. http://www.klett.de/sixcms/list.php?page=suche&modul=produktdetail&isbn=3-12-675084-2

http://klettbib.livebook.de/978-3-12-675084-4/ (Buchner, Holm. „Schon mal gehört? Musik für Deutschlerner" :Klett- Verlag, 2009)

  1. http://alexandergrintsevich.wordpress.com/unterrichtsentwurfe/peter-fox-haus-am-see-digitales-arbeitsblatt/ ( автор разработки Александр Гринцевич, Красноуфимск, РФ)


Песня Петера Фокса « Schwarz zu Blau» дидактизирована преподавателями из Великобритании:

http://www.goethe.de/ins/gb/lon/pro/mux/b1/B1-Arbeitsblatt3.pdf

http://www.goethe.de/ins/gb/lon/pro/mux/b1/B1-Arbeitsblatt4.pdf

http://www.goethe.de/ins/gb/lon/pro/mux/b1/B1-Arbeitsblatt5.pdf

Других примеров я не нашла. Но поскольку видение и интерпретация песни у каждого преподавателя разные, то и я сочла возможным представить свою систему заданий, которые развивают навыки аудирования, расширяют их знания по страноведению, заставляют размышлять и делать выводы. Урок был проведён в 11 классе общеобразовательной школы, способствовал дальнейшему языковому и эмоциональному развитию ребят.

Во время прослушивания заполняется текст с пропусками, записываются ключевые слова, находятся ответы на вопросы. На этапе «до прослушивания» происходит снятие языковых трудностей, пробуждение интереса к песне (предлагается назвать чёрное и синее, ответить на вопрос: Что может трансформироваться из чёрного в синее?) В фазе «после прослушивания» происходит развитие речевых навыков и навыков чтения. Сравниваются представления о Берлине до прослушивания песни и после. В качестве домашнего задания предлагается найти дополнительную информацию об исполнителе, о Берлине. Также предлагается представить свой родной город или нашу столицу, включая возможности визуализации.

В песне «Schwarz zu Blau» создаёт непривычный для нас образ Берлина, что само по себе для многих станет открытием. Лексика расширит словарный запас не только обучающихся, но и учителя. Чтобы понять некоторые строки, пришлось обратиться к знакомым носителям языка, проживающим в Берлине.

Хороший ритм, слова песни, раскрывающие многие реалии столицы, эффектный видеоряд – всё это делает восприятие песни привлекательным и будит интерес не только к песне, но и к немецкому языку.

UNTERRICHTSENTWURF



Zielgruppe: 17-18-jährige Jugendliche, die 10.-11. Klasse

Sprachniveau: B1(B2)

Thema:. Die Wahrnehmung der Stadt. Vielfältige Hauptstadt.

Unterthema: „Ich in dieser Welt“

Lehr –und Lernziele: Die Lerner können

- den Inhalt des Liedes „Schwarz zu Blau“ verstehen;

  • zum Thema Hauptstadt anhand des Liedes sprechen , eigene Einstellungen äußern;

  • Fertigkeit Hören, Lesen und Sprechen üben.



1. Vor - Phase

Gruppenarbeit

Was kann schwarz, blau sein?


schwarz

blau


























Plenum

Vergleichen Sie Ihre Ergebnisse.

Was kann Schwarz zu Blau werden?
2. Waehrend-Phase
Schritt 1. Hören Sie das Lied zum ersten Mal zu. (Ohne Video)

http://www.youtube.com/watch?v=yphwzD1XaBY&feature=player_embedded

1. Wovon ist hier die Rede?

2. Wie kann das Lied heißen?

4. Welche Namen kommen im Song vor?
Schritt 2.

Wie verstehen Sie folgende Ausdruecke aus dem Song?



1

einen Bock haben

a.


kann ohne das nicht lebe

2

dicken Kopf haben

b.

einsam sein

3

Einen Hund haben, aber keinen zum Reden

c.

ein heftiger Streit zwischen den Jungen

4

ein Stress zwischen Tarek und Sam

d.

schweigen

5

die rote Suppe tropft auf den Asphalt

e.

Kater haben, =Kopfschmerzen haben, wenn man am Tage vorher zu viel Alkohol getrunken hat

6

Bagdads Backwaren

f.

Lust, Wunsch haben

7

dass ich zum Atmen brauche

g.

ein Laden , eine Bäckerei

8

ein Schnösel

h

eine Schlägerei bis zur Blut

9

Halt`s Maul!

i

ein frecher Typ

10

Kotti

j

Menschen, die sich Drogen spritzen und drogenabhängig sind // am Kotti sitzen viele solche Menschen....

11

Junks


k

(Abkürzung für Rythm and Blues) eine schwarze Musikrichtung ähnlich wie Soul....

12

R&B


l

das ist Slang/ Umgangssprache für „dumme Leute“/ „Idioten“

13

Atzen


m

Kottbusser Tor (Stadtteil Kreuzberg in Berlin, dort hält die U-Bahn Nr. 1)à. Dort ist am Wochenende viel los



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13










































Schritt 3. Hören Sie das Lied zum zweiten Mal zu! Füllen Sie die Lücken aus! (Ohne Video)
Arbeitsblatt 1

Komm' aus dem______1 , war schoen gewesen
Stinke nach Suff, bin kaputt, is'n schönes _____2

Steig' über Schnapsleichen, die auf meinen _____-3 verwesen
Ich seh' die Ratten sich satt fressen
Im Schatten der Dönerläden
Stapf' durch die Kotze am Kotti, Junks sind benebelt,
Atzen rotzen in die Gegend, benehmen sich daneben
Szene-Schnösel auf verzweifelter ______4 nach der Szene
Gepiercte Mädels, die wollen, dass ich "Straßenfeger" lese

Halb Sechs, meine ______5 brenn',
Tret' auf'n Typen, der zwischen toten Tauben pennt
Hysterische Bräute keifen und haben_____6, denn
An der Ecke gibt es ____7 zwischen Tarek und Sam
Tarek sagt "Halt's Maul oder ich werd' dir ins Gesicht schlagen!"
Sam hat die Hosen voll, aber kann auch nicht nichts sagen -
Die rote Suppe tropft auf den Asphalt,
Mir wird schlecht, ich mach' die Jacke zu, denn es ist kalt

________8, Berlin,
Du kannst so hässlich sein, so dreckig und grau
Du kannst so schön schrecklich sein,
Deine Nächte fressen mich auf
Es wird für mich wohl das _____9 sein,
Ich geh' _______ 10 und schlaf' mich aus
Und während ich durch die Straßen lauf',
Wird langsam Schwarz zu Blau

Müde Gestalten im Neonlicht
Mit tiefen Falten im______11 ,
Die Frühschicht schweigt, jeder bleibt für sich
Frust kommt auf, denn der____-12 kommt nicht
Und überall liegt Scheiße, man muss eigentlich schweben
Jeder hat'n_____13 , aber keinen zum Reden
Ich atme ständig durch den Mund, das ist Teil meines Lebens
Ich fühl' mich ungesund, brauch' was Reines dagegen

Ich hab'n dicken_____14, ich muss'n Saft haben
Ich hab' dringlichen Bock auf Bagdad's Backwaren,
Da ist es warm, da geb' ich mich meinen Träumen hin,
Bei Fatima, der süßen Backwarenverkäuferin
R'n'B-Balladen pumpen aus'm parkenden Benz,
Feierabend für die Straßengangs
Ein Hooligan liegt 'ner Frau in den Armen und flennt -
Diese ____15 ist eben doch gar nicht so hart wie du denkst

Guten Morgen, Berlin,
Du kannst so haesslich sein, so dreckig und grau
Du kannst so schön schrecklich sein,
Deine Nächte fressen mich auf
Es wird für mich wohl das Beste sein,
Ich geh' nach Hause und schlaf' mich aus
Und während ich durch die Straßen lauf',
Wird langsam Schwarz zu Blau

Ich bin kaputt und reib' mir aus meinen Augen deinen ____16_

Du bist nicht schön und das weißt du auch
Dein Panorama versaut,
Siehst nicht 'mal schön von Weitem aus
Doch die _____ 17geht gerade auf
Und ich weiß, ob ich will oder nicht,
Dass ich dich zum _____ 18 brauch'
Schritt 4

Sehen Sie das Video zum Song! http://www.youtube.com/watch?v=yphwzD1XaBY&feature=player_embedded
Wie hat es Ihnen gefallen? Welches Berlin haben Sie gesehen?

Schritt 5.

Lesen Sie den Songtext und suchen Sie, wie die Stadt beschrieben wird.
Die Stadt

Wie ist sie?

Was ist hier?

Wer ist hier?

haesslich

Club

gepiercte Maedels

…..

……








































Schritt 6. Beantworten Sie die Fragen!

  1. Wie spät ist es?

  2. Was macht die handelnde Person?

  3. Wen sieht sie (er) auf der Straße?

  4. Sieht er in die Zukunft optimistisch oder pessimistisch?


Nach-Phase

  1. Was kennen Sie von der Hauptstadt? Wie stellen Sie Ihnen Berlin vor? Erstellen sie eine Kollage, um das Bild zu visualisieren.

  2. Was haben Sie Neues erfahren? Wie ist Berlin im Song dargestellt? Stimmt Ihre Vorstellung mit dem anderen Bild der Hauptstadt überein? Oder nicht?

  3. Suchen Sie weitere Informationen über Berlin. www.berlin.de Welcher Stadtteil hat den Sänger zum Songtext inspiriert? Was meinen Sie?

  4. Wie ist Ihre Heimatstadt? Sie können auch einige Visualisierungen machen.


Songtext (Текст песни) - http://lyrics-keeper.com/ru/peter-fox/schwarz-zu-blau.html
Wenn Sie Interesse haben, dann können Sie im Internet Informationen über Peter Fox suchen
http://www.laut.de/Peter-Fox
http://www.bz-berlin.de/kultur/musik/peter-fox-beendet-solokarriere-article510261.html
Lösungen

Schritt 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

f

e

b

c

h

g

a

i

d

m

j

k

l


Schritt 2

1Club

2 Leben

3 Weg

4 Suche

5 Augen

6 Panik

7 Stress

8 Guten Morgen

9 Beste

10 nach Hause

11 Gesicht

12 Bus

13 Hund

14 Kopf

15 Stadt

16 Staub

17 Sonne

18 Atmen


Список литературы:

1.Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку.- М.:Просвещение, 1988.

2.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М:Просвещение, 1988.

3. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. (Образование в документах и комментариях).- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

4.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.:Аст, Астрель,Полиграфиздат,2010.

5. Bischof, Monika u.a. Landeskunde und Literaturdidaktik. - Berlin/ Muenchen: Langescheid, 2000.

6. Dahlhaus, Barbara. Fertigkeit Hoeren. - Berlin/ Muenchen: Langescheid, 2000.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск