Скачать 59.7 Kb.
|
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Руководитель: Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов. Тема: «Влияние коррекционных упражнений на сохранение и улучшение зрения» Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Стрежевой. Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point. 1.Актуальности исследования (почему данная тема взята автором для исследования?) Тема сохранения и улучшения зрения сегодня очень актуальна. По данным Министерства здравоохранения РФ, за последние 10 лет число детей с патологией зрения в России возросло в 1,5 раза. Близорукость занимает ведущее место в этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессий. За время обучения в школе число детей с близорукостью увеличилось в 2 раза. Нами были изучены результаты медицинского осмотра детей среди 2-3 классов. Анализ полученных результатов показал, что у 17% детей ослаблено зрение. Главная цель нашего проекта – выявить влияние коррекционных упражнений на сохранение и улучшение зрения. Задачи :
2. Определение предмета исследования. Что подлежит изучению? Предметом исследования является состояние зрения учащихся, выполняющих коррекционные упражнения. 3. Формулировка проблемы. В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить? - Можно ли остановить ухудшение зрения? - Какие способы восстановления зрения известны медицине? - Можно ли остановить ухудшение зрения без медицинской помощи? - Смогут ли коррекционные упражнения повлиять на сохранение и улучшение зрения? 4. Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ? Мы предполагаем, что большую роль в сохранении зрения играет регулярное и полноценное питание, коррекционные упражнения способствуют сохранению и улучшению зрения. 5. Проверка гипотезы. Выбор методов исследования. На данном этапе работа проходила по двум направлениям:
Работу над проектом начали с выявления знаний учащихся по данной проблеме. Мы провели анкетирование. Только 46% опрошенных задумывались о роли органа зрения в их жизни, а 52 % - не задумывались. На вопрос о том, почему снижается острота зрения, не смогли ответить 13 % опрошенных, а остальные 87 % детей назвали ряд причин. Наиболее распространёнными причинами ухудшения зрения дети отметили:
На вопрос о том, возникала ли проблема – ты не можешь прочесть запись на доске, 39,6% опрошенных ответили утвердительно. Несмотря на возникшую проблему со зрением, 55,9 % учащихся не знают причины, из-за которой они часто не могут прочесть надписи на доске. Только 38,4 % детей знакомы с некоторыми способами восстановления зрения: обращением за помощью к окулисту с целью корректировки зрения с помощью очков и контактных линз, зарядкой для глаз. Среди продуктов питания, знакомых детям, были указаны: овощи: морковь, свёкла; фрукты и ягоды: черника, клюква, смородина, яблоки; молоко, творог; мясной белок; рыба; витамины. Итоги анкетирования показали необходимость изучения данной проблемы, освещённой в литературных источниках. Были изучены сведения о роли продуктов питания для улучшения и сохранения зрения. После изучения данной проблемы по литературным источникам была сформирована экспериментальная группа из 6 человек: 5 девочек и 1 мальчик. Между участниками эксперимента были распределены комплексы упражнений, которые они организовывали и проводили с учащимися класса. Мы включили во время физпауз гимнастику для утомлённых глаз, гимнастику для усталых глаз, упражнения для восстановления зрения и предупреждения переутомления глаз, комплекс упражнений для профилактики близорукости, упражнения с таблицами Шульте. Основной целью гимнастики для глаз определили профилактику глазных болезней, а также их постепенная коррекция. Основными её принципами выделили: расслабление мышц, уставших от концентрации зрения на мелких предметах, и тренировка всех мускул глазного яблока, достигаемая совершением комплекса вращательных и поступательных движений. 6.Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы. Через пять месяцев после начала профилактических работ у участников эксперимента была произведена проверка зрения. Проверка показала, что зрение у детей не ухудшилось. Мы сделали выводы: 1. Коррекционные упражнения помогают предотвратить переутомление глаз и снять напряжение с усталых глаз. Это способствует сохранению зрения. 2. Массаж глаз помогает снять усталость с глаз и умственное утомление. 3. Правильное питание способствует сохранению зрения. Для себя определили ряд рекомендаций: 1. Продолжить работу по сохранению зрения с помощью коррекционных упражнений. 2. На уроках ОБЖ и окружающего мира вести работу по профилактике глазного травматизма. 3. Рассматривать конкретные случаи травматизма, причины и истоки травм глаз. Дети должны знать о трагических исходах игр со случайно найденными настоящими взрывчатыми веществами и огнестрельным оружием. 4. Обращать внимание школьников на тяжелейшие последствия опасных забав, таких, как рогатки, пугачи, стрелы, самодельные пистолеты, пиротехнические игрушки, игры с аэрозольными баллончиками. 7. Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета. 8. Список используемой литературы. А.И., Тартаковска. (1986 №6). Рекомендации офтальмолога. Факультет здоровья . В.В.Голубев, С. (2000). Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Москва: Издательский центр "Академия". В.Е.Демилов. (1987). Как мы видим то, что видим. Наука и прогресс . В.Н., Крутикова. (№24 2006 r.). Как избежать перегрузок при обучении ребёнка. Начальная школа . В.Стрельцова. (2004). Беречь зеницу ока! Воспитание школьников №9 . Г.Г.Демирчоглян. (1997). Как сохранить и улучшить зрение. Донецк: ИФК "Сталкер". Г.Г.Демирчоглян. (1990). Тренируйте зрение. Москва: Советский спорт. Д.Корбертт, М. (1991). Как приобрести хорошее зрение без очков. Руководство к быстрому улучшению зрения . Санкт-Петербург, Россия: "Роспринт". Е.В.Жуйков. (2005). Давай посмотрим на мир: образовательная программа по охране зрения. Библиотечка "Первого сентября" серия "Здоровье детей" №4. Е.В.Жуйков, Л. (2007). Школьник за компьютером: здоровьесберегающие технологии. Библиотечка "Первого сентября" серия "Здоровье детей" №6 . О.Г.Свалова. (№2, 2009). Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Начальная школа , 43-45. О.И.Максименко, п. с. (2007). Клиника Мэйо: о хорошем зрении и здоровье глаз. Москва: Астрель. О.П., Панков. (2006). Опыт умного человека или как избавиться от очков за 30 дней. Москва: Метафора. Э.Вайнер, И. (2006). Как сохранить здоровье учеников. Библиотечка "Первого сентября" серия "Здоровье детей" №2 . 1часть - актуальность темы (Почему данная тема взята для исследования?); 2 часть - определение предмета исследования 3 часть - формулировка проблемы (В чем заключается проблема? На какой вопрос (ы) предстоит ответить?); 4 часть - выдвижение гипотезы (Каким может быть предположительный ответ?); 5 часть - проверка гипотезы (выбор методов исследования); 6 часть - интерпретация (объяснение результатов), соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов, написание отчета; 7 часть - подготовка к презентации исследовательского материала; весь материал |
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош» | Алдонина Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов. Разряд:... Образование: высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, 1991г | ||
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | Тема: Россия- это многонациональное государство ... | ||
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: педагог-психолог Шишкина Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре Абрамова Юлия Вадимовна | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Тип работы Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна | Тип работы Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна | ||
Записывается в рабочий лист Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга | День знаний для первоклассников составил учитель начальных классов... Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2011. и образовательных программ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет | ||
Учебник «Русский язык» Абрамова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории | Реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе... Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»... |