Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов





НазваниеАвторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов
Дата публикации18.09.2014
Размер59.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия.

Руководитель: Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов.

Тема: «Влияние коррекционных упражнений на сохранение и улучшение зрения»

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Стрежевой.

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.
1.Актуальности исследования (почему данная тема взята автором для исследования?)

Тема сохранения и улучшения зрения сегодня очень актуальна. По данным Министерства здравоохранения РФ, за последние 10 лет число детей с патологией зрения в России возросло в 1,5 раза. Близорукость занимает ведущее место в этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессий.

За время обучения в школе число детей с близорукостью увеличилось в 2 раза. Нами были изучены результаты медицинского осмотра детей среди 2-3 классов. Анализ полученных результатов показал, что у 17% детей ослаблено зрение.

Главная цель нашего проекта – выявить влияние коррекционных упражнений на сохранение и улучшение зрения.

Задачи :

  1. Выявить знания учащихся по данной проблеме.

  2. Ознакомиться с проблемой по литературным источникам.

  3. Провести исследование по влиянию коррекционных упражнений на сохранение зрения учащихся.

  4. Дать оценку проведённым исследованиям.


2. Определение предмета исследования. Что подлежит изучению?

Предметом исследования является состояние зрения учащихся, выполняющих коррекционные упражнения.

3. Формулировка проблемы. В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить?

- Можно ли остановить ухудшение зрения?

- Какие способы восстановления зрения известны медицине?

- Можно ли остановить ухудшение зрения без медицинской помощи?

- Смогут ли коррекционные упражнения повлиять на сохранение и улучшение зрения?
4. Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ?

Мы предполагаем, что большую роль в сохранении зрения играет регулярное и полноценное питание, коррекционные упражнения способствуют сохранению и улучшению зрения.

5. Проверка гипотезы. Выбор методов исследования.

На данном этапе работа проходила по двум направлениям:

  • анкетирование учащихся, сбор и изучение материалов в энциклопедиях, сети Интернет о продуктах питания, полезных для профилактики органов зрения, для улучшения остроты зрения; поиск эффективных методик и комплексов упражнений для снятия усталости с глаз, для профилактики близорукости, для восстановления зрения и предупреждения переутомления глаз, расслабляющие упражнения для глаз;

  • работа с учащимися экспериментальной группы.

Работу над проектом начали с выявления знаний учащихся по данной проблеме. Мы провели анкетирование. Только 46% опрошенных задумывались о роли органа зрения в их жизни, а 52 % - не задумывались. На вопрос о том, почему снижается острота зрения, не смогли ответить 13 % опрошенных, а остальные 87 % детей назвали ряд причин.

Наиболее распространёнными причинами ухудшения зрения дети отметили:

  • просмотр телевизора – 42%,

  • неправильная посадка при письме и чтении – 18%,

  • и игра на компьютере – 12%.

На вопрос о том, возникала ли проблема – ты не можешь прочесть запись на доске, 39,6% опрошенных ответили утвердительно. Несмотря на возникшую проблему со зрением, 55,9 % учащихся не знают причины, из-за которой они часто не могут прочесть надписи на доске. Только 38,4 % детей знакомы с некоторыми способами восстановления зрения: обращением за помощью к окулисту с целью корректировки зрения с помощью очков и контактных линз, зарядкой для глаз. Среди продуктов питания, знакомых детям, были указаны: овощи: морковь, свёкла; фрукты и ягоды: черника, клюква, смородина, яблоки; молоко, творог; мясной белок; рыба; витамины.

Итоги анкетирования показали необходимость изучения данной проблемы, освещённой в литературных источниках. Были изучены сведения о роли продуктов питания для улучшения и сохранения зрения.

После изучения данной проблемы по литературным источникам была сформирована экспериментальная группа из 6 человек: 5 девочек и 1 мальчик.

Между участниками эксперимента были распределены комплексы упражнений, которые они организовывали и проводили с учащимися класса.

Мы включили во время физпауз гимнастику для утомлённых глаз, гимнастику для усталых глаз, упражнения для восстановления зрения и предупреждения переутомления глаз, комплекс упражнений для профилактики близорукости, упражнения с таблицами Шульте.

Основной целью гимнастики для глаз определили профилактику глазных болезней, а также их постепенная коррекция.

Основными её принципами выделили: расслабление мышц, уставших от концентрации зрения на мелких предметах, и тренировка всех мускул глазного яблока, достигаемая совершением комплекса вращательных и поступательных движений.

6.Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы.
Через пять месяцев после начала профилактических работ у участников эксперимента была произведена проверка зрения. Проверка показала, что зрение у детей не ухудшилось. Мы сделали выводы:

1. Коррекционные упражнения помогают предотвратить переутомление глаз и снять напряжение с усталых глаз. Это способствует сохранению зрения.

2. Массаж глаз помогает снять усталость с глаз и умственное утомление.

3. Правильное питание способствует сохранению зрения.

Для себя определили ряд рекомендаций:

1. Продолжить работу по сохранению зрения с помощью коррекционных упражнений.

2. На уроках ОБЖ и окружающего мира вести работу по профилактике глазного травматизма.

3. Рассматривать конкретные случаи травматизма, причины и истоки травм глаз. Дети должны знать о трагических исходах игр со случайно найденными настоящими взрывчатыми веществами и огнестрельным оружием.

4. Обращать внимание школьников на тяжелейшие последствия опасных забав, таких, как рогатки, пугачи, стрелы, самодельные пистолеты, пиротехнические игрушки, игры с аэрозольными баллончиками.

7. Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.
8. Список используемой литературы.

А.И., Тартаковска. (1986 №6). Рекомендации офтальмолога. Факультет здоровья .

В.В.Голубев, С. (2000). Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Москва: Издательский центр "Академия".

В.Е.Демилов. (1987). Как мы видим то, что видим. Наука и прогресс .

В.Н., Крутикова. (№24 2006 r.). Как избежать перегрузок при обучении ребёнка. Начальная школа .

В.Стрельцова. (2004). Беречь зеницу ока! Воспитание школьников №9 .

Г.Г.Демирчоглян. (1997). Как сохранить и улучшить зрение. Донецк: ИФК "Сталкер".

Г.Г.Демирчоглян. (1990). Тренируйте зрение. Москва: Советский спорт.

Д.Корбертт, М. (1991). Как приобрести хорошее зрение без очков. Руководство к быстрому улучшению зрения . Санкт-Петербург, Россия: "Роспринт".

Е.В.Жуйков. (2005). Давай посмотрим на мир: образовательная программа по охране зрения. Библиотечка "Первого сентября" серия "Здоровье детей" №4.

Е.В.Жуйков, Л. (2007). Школьник за компьютером: здоровьесберегающие технологии. Библиотечка "Первого сентября" серия "Здоровье детей" №6 .

О.Г.Свалова. (№2, 2009). Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Начальная школа , 43-45.

О.И.Максименко, п. с. (2007). Клиника Мэйо: о хорошем зрении и здоровье глаз. Москва: Астрель.

О.П., Панков. (2006). Опыт умного человека или как избавиться от очков за 30 дней. Москва: Метафора.

Э.Вайнер, И. (2006). Как сохранить здоровье учеников. Библиотечка "Первого сентября" серия "Здоровье детей" №2 .

1часть - актуальность темы (Почему данная тема взята для исследования?);

2 часть - определение предмета исследования

3 часть - формулировка проблемы (В чем заключается проблема? На какой вопрос (ы) предстоит ответить?);

4 часть - выдвижение гипотезы (Каким может быть предположительный ответ?);

5 часть - проверка гипотезы (выбор методов исследования);

6 часть - интерпретация (объяснение результатов), соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов, написание отчета;

7 часть - подготовка к презентации исследовательского материала; весь материал

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconАлдонина Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов. Разряд:...
Образование: высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, 1991г
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: педагог-психолог Шишкина Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре Абрамова Юлия Вадимовна
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconТип работы
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconТип работы
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconЗаписывается в рабочий лист
Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconДень знаний для первоклассников составил учитель начальных классов...
Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2011. и образовательных программ...
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconУчебник «Русский язык»
Абрамова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов iconРеферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе...
Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск