Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер108.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Мастер-класс

Конспект урока
Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж - 6 лет

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Слог, ударение.

Цель урока: Знакомство с понятиями слог, ударение, со смыслоразличительной ролью ударения.

Задачи урока:

1) Познакомить с понятиями слог, ударение, со смыслоразличительной ролью ударения, с моделями ударного гласного звука, обозначением слогов.

2) Развивать внимание, память, речь

3) Формировать УУД: формирование дисциплинарных традиций; умение сотрудничать в паре, с учителем, умение формулировать цель, задачи деятельности, действовать в ситуации затруднения, моделирование, поиск информации

4) Воспитывать интерес к предмету

Содержание урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. мом

- Добрый день, ребята!

- Присаживайтесь








II. Мотивационный

Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

постановка цели, планирование деятельности

Физминутка

- На доске 2 звуковых схемы: и'рис и ири'с (без ударения и слогов), над ними 2 закрытых иллюстрации

- Сравните схемы.

- Откроем иллюстрацию к первой, схеме. Назовите, что изображает иллюстрация

- Назовите, что изображено на 2 иллюстрации
- Вот так чудеса, схемы мы с вами решили совершенно одинаковые, а вот слова, к которым они составлены –разные.

- Почему так получается? Сможем ли мы с вами ответить на этот вопрос?
- Сегодня на уроке мы и узнаем секрет, таких слов.
- Тема нашего урока- Знакомство с ударением и слогом

- Давайте поставим цель нашего урока

- Чтобы достичь поставленной цели нам нужно решить ряд задач, давайте сформулируем их вместе

  • Узнаем, что такое ….. ударение

  • Узнаем, для чего в слове нужно …ударение

  • Узнаем, что такое ….. слог

  • Будем учимся выделять …ударение и делить слово на ….слоги

- Итак тема нашего урока –Знакомство с ударением и слогом

- Назовите ещё раз цель, задачи, которые нам необходимо решить, чтобы достичь цели



Одинаковое количество звуков, одинаковые звуки, схемы полностью одинаковы
и'рис
ири'с


Нет


Знакомство с ударением и слогом


Продолжают формулировку задач

Повторяют цель и задачи


Познавательные

-анализ

-сравнение

Познавательные

-поиск информации

Регулятивные

-формулирование, принятие и сохранение цели
Регулятивные
-постановка учебных задач

- планирование

III. Операциональный

1) Открытие нового знания

2) Применение полученных знаний

Первая задача

- Чтобы открыть секрет, нам нужно быть активными и умение слышать и слушать. Приступаем.

- Что мы запланировали сделать вначале?

- Я ставлю перед вами критерии, по которому буду оценивать: умение слышать и активность
- Для этого, давайте произнесём 1 слово, так, как будто мы его зовём, окликаем

- ирис

- Какой из звуков выделился и каким образом?

- Такой гласный звук и называется ударным, на него падает ударение. Для выделения ударения мы будем использовать модель (показ)
- Ещё раз скажите, какой звук ударный в слове ирис
- В схеме, над ударным звуком

 и  я ставлю знак ударения 
- Теперь позовём второе слово, найдите ударный звук, как мы его произнесли?

- Ставим в схеме соответствующую модель
- Проведите самостоятельно наблюдение:

сколько ударных звуков в каждом из слов?

- Какие это звуки, гласные или согласные

- Сделайте вывод, что такое ударение
- Итак, обратимся к 1 задаче, смогли ли мы её решить?

Поставим +

Оцените себя по заданным критериям

Вторая задача

- Обратимся к следующей задаче, что мы запланировали сделать?

- Я ставлю перед вами критерии, по которому буду оценивать: наблюдательность

- Для этого посмотрите на модели слов, снова сравните их

- Значит, для чего в слове необходимо ударение?
- Со второй задачей мы тоже справились.

Оцените себя

Третья задача

- Переходим к 3, что запланировали сделать?

- Я ставлю перед вами критерии, по которому буду оценивать: внимательность

- Произнесите 1 слово, что ещё, кроме выделения голосом 1 гласного звука вы услышите
- Произнесите так, чтобы пауза слышалась чётко
- Чтобы себя проверить и никогда не ошибаться, я вам покажу секретный жест, поставьте ладошку под подбородок и произнесите слово, сколько раз подбородок опустился на ладошку? Столько раз подбородок ударился о ладошку, столько и частей в слове.

- Части, на которые делится слово и называются слогами

- Обозначать слог мы будем дугой внизу, в нашем слове 2 слога, значит я обозначу их 2 дугами.
- Пронаблюдайте и ответьте, сколько частей-слогов в слове, сколько гласных
- Сделайте вывод

- Слог, где гласный под ударением называется ударным, предположите, как называется слог, где нет ударения…
- Аналогично со 2 словом (делим на слоги)

- Вернёмся к 3 задаче, достигли ли мы её? Поставим +

Оцените себя, насколько вы были внимательны

Четвёртая задача

+Последняя задача –учиться находить ударение, делить слово на слоги

- Оценивать себя будем по критерию- умение работать в паре
-Помогите разобраться, у меня 2 иллюстрации, а модель к ним одна, к кому же слову она подходит

- Чтобы помочь мне, вы должны поработать в парах.

- Что изображено на иллюстрациях?

- Кружки и кружки

- Иллюстраций 2, а звуковая модель слова у каждой пары 1, ваша задача решить, к какому слову подходит модель

- Давайте построим план действий

- Приступаем к работе

- Проверяем (1 пара по плану)

- Обращаемся к последней задаче, решили ли мы её?


Узнать, что такое ударение

«Зовут» слово


1-й звук  и  произносится более высоким тоном, дольше и громче, с большей силой голоса.


2-й звук  и  произносится более высоким тоном, дольше и громче, с большей силой голоса

Самостоятельно наблюдают
1

Гласные
Выделение голосом 1 из гласных звуков

Да

Оценивают каждый себя
Узнаем, для чего в слове нужно ударение

Отличаются местом постановки ударения, поэтому отличаются и слова

Различать слова

-Узнаем, что такое слог


Паузу, слово разделилось на 2 части
И –рис

Наблюдают:

по 2


Самостоятельный вывод: - в каждом слоге по 1 гласному звуку, сколько гласных, столько и слогов

Безударным

Оценивают себя

- произнести слово

- сосчитать, сколько в нём звуков

-охарактеризовать эти звуки

- Найти ударный звук

- Разделить на слоги

- Решить, к какому из слов подходит модель
Проверка



Познавательные

-анализ

-сравнение

-обобщение

Регулятивные

- самоконтроль

Познавательные

-анализ

-сравнение

Познавательные

-моделирование

Познавательные

-анализ

-сравнение

- обобщение

Регулятивные

- самоконтроль

Регулятивные

-умение работать с планом

-самоконтроль
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению

Коммуникативные

-работа в парах

III. Рефлексивно- оценочный


- Вот мы открыли новое для нас знание. Обсудите, что но­вого вы узнали?

Обратимся к цели урока, достигли ли мы её?

- А сейчас каждый оценит себя сам, при помощи сигнальных карточек

З – Я знаю и могу рассказать другу

Ж- Я знаю, но нужно ещё повторить

С – Я ничего не понял
- Похвала



Возможные ответы детей:

- Мы узнали, что в слове один гласный звук выделяется осо­бым звучанием. Его называют ударным гласным;

- Слово можно разделить на слоги;

- В слоге может быть разное количество звуков, может быть один гласный, так как он образует слог;

- Согласные звуки не могут образовать слог;

- Чтобы найти ударный звук, нужно «позвать» слово;

- В слове может быть только один ударный звук;

- По ударному звуку мы различаем разные слова, узнаем слово.
Самооценка


Регулятивные

- соотнесение цели и результата деятельности

- самоконтроль

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск