Учебник «Русский язык»





Скачать 58.35 Kb.
НазваниеУчебник «Русский язык»
Дата публикации10.09.2014
Размер58.35 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
МБОУ «Вольно - Артёмовская ООШ»

Абрамова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Предмет: русский язык

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, часть II

Тип урока. Урок введения в новую тему.
Тема. Части речи.

Цель: через организацию учебного сотрудничества определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать, подбирать примеры слов изученных частей речи.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебнике;

- совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.

Коммуникативные

- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения.
Предметные:

- различать части речи;

- называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных ,местоимений;

- приводить примеры разных частей речи.
Оборудование: учебник «Русский язык» - 3 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), карточки для учащихся, интерактивная доска, компьютер.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Слайд 1 Солнышко

Приветствие (эмоциональный настрой)

- Пусть этот урок подарит нам радость общения

и наполнит наши души прекрасным чувством.

Подарите каждому

По кусочку солнышка

Приветствуют улыбкой друг друга.

Создание положительного

эмоционального настроя.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Слайд 2

Ти чи час ре

Слова рассыпались. Соберите слоги и узнаете тему сегодняшнего урока.

Существительное – школа,

Просыпается – глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

Встали мы – местоименье,

Бьёт числительное семь,

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем…

Укажите известные части речи.

Проводит актуализацию знаний

С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё название, имя. Назовите части речи.

Рассуждают и приходят к заключению, что тема урока будет связана с частями речи.
Дети называют изученные части речи

Регулятивные УУД

Учитывают выделенные учителем ориентиры.

Сохраняют учебную задачу.

Опираются на приобретённые знания.

3. Постановка цели урока

Слайд 3

Организует деятельность учащихся по определению темы урока, цели и учебных задач

Сформулируйте тему урока.

Исходя из темы урока и используя данные слова, сформулируйте цели и задачи нашего урока:

Повторим…

Будем учиться правильно…

Приводить примеры разных…

Работать дружно..

Спорить...

Ссориться…

Части речи и различение их признаков.

Учащиеся самостоятельно формулируют задачи и цель урока:

- различать части речи;

- называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов

- приводить примеры разных частей речи.

- работать в сотрудничестве, помогать друг другу


Регулятивные УУД

Сохраняют учебную задачу.

Самостоятельно учатся ставить цель и планировать учебные действия

4. Первичное восприятие и усвоение материала.

(Интерактивная форма)


Организует интерактивную игру в парах,

дает информацию.

Дети помогают братьям лосятам спустится на землю! Определяют, к какой части речи относится слово. Обсуждают почему? Переносят его в соответствующую корзину.


Прослушивают информацию.

Перемещаются по классу.


Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Ориентируются в пространстве;

Самостоятельно осуществляют поиск информации;

сотрудничают;

слушают и ведут диалог.

5. Физминутка

Возврат к первому слайду Солнышко

Солнце спит, небо спит

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок.

Небо тучей заволок.

Барабанит дождь по крыше.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи.

Ни один не виден лучик.

Дети выполняют движения:

Наклон головы влево, вправо,

Поднимают руки вверх.

Плавно качают руками.

Барабанят пальчиками по парте.

Садятся тихо за парты.

Наклоняют головы.

Закрывают глаза.




6. Работа с учебником


Организует работу с учебником

Стр. 5 Упр.4

Выступает в роли консультанта.

Определяют, какой частью речи является каждое слово.

Составляют из каждой группы слов предложение - загадку, списывают, подчёркивают основу. Каждый работает над своим предложением.

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Формирование умения поиска информации;

активное использование речевых средств;

осуществление самоконтроля

7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Интерактивная форма

Организует самостоятельную работу на компьютерах.

Выполняют проверочную работу

Развивают самостоятельность.
Оценивают учебные действия

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

(фронтальный круг)

Организует обобщение знаний учащихся и подведение итогов в академическом плане

- Над какой темой урока работали?

- Какие цели ставили?

- Достигли поставленной цели?

- Какие части речи вы употребляли в своей письменной речи? Приведите примеры.

По каким признакам вы научились распознавать разные части речи?



Учащиеся называют тему и задачи урока.
Формулируют выводы.
Приводят примеры разных частей речи.

Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД

Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

Активно используют речевые средства для решения познавательных задач.

9. Объяснение выполнения домашнего задания.

Рабочая тетрадь

Какие задания вызывают затруднения?

Вместе с учителем поэтапно читают задания, предлагают варианты возможных ответов.



Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.


10. Рефлексия.

Слайд 8

Подводит итог урока в эмоциональном плане

Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, покажите красный жетон.

Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите жёлтый жетон.


Учащиеся показывают выбранные жетоны

Формирование умения оценить свою работу на уроке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Русский язык» iconУчебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»
Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Учебник «Русский язык» iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....
Учебник «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Учебник «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Учебник «Русский язык» iconУрок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе...
Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь...
Учебник «Русский язык» iconИмеющаяся категория, год прохождения аттестации
Учебник 11 кл русский язык для нац школ рб к. З. Закирьянов, 5 кл. Русский язык Л. Г. Саяхова, Русский язык 8 кл. К. З. Закирьянов....
Учебник «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко),...
Автор: Л. С. Гугова, преподаватель кафедры педагогики и психологии аоу во дпо «виро»
Учебник «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык: Базовый учебник: Ладыженская Т. Ф. и др. Русский язык 9 класс. М.: Просвещение,2010
Учебник «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Учебник «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Учебник «Русский язык» iconОтчет по апробации учебника Хлебинской Г. Ф. Русский язык. 10 класс....
Хлебинская, Г. Ф. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобрзовательных учреждений/Г. Ф. Хлебинская. – М. Олма...
Учебник «Русский язык» iconПрограмма Учебник 1 2 3 4 5 Русский язык 5 4часа Программа под редакцией...
«Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебник «Русский язык» iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Учебник «Русский язык» iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Учебник «Русский язык» iconКонспект открытого предметного учебно
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск