Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык»





НазваниеУчебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык»
Дата публикации25.07.2014
Размер97.9 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Проект учебного занятия по русскому языку

Автор: Л.С. Гугова, преподаватель кафедры педагогики и психологии АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Предмет: русский язык, 2 класс, УМК «Ритм»

Тема учебного занятия: «Какие слова называют родственными»

Место урока в теме:1-й урок в теме «Корень слова»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формировать понятие о родственных словах как словах с общей мотивацией их значения и овладевать способом проверки слабой позиции гласных и согласных, парных по звонкости-глухости в корне слова путём подбора родственных слов.

Планируемый результат

Предметные:

понятие о существенных признаках родственных слов;

умение подбирать и распознавать родственные слова;

Метапредметные

регулятивные:

постановка учебно-практической задачи под руководством учителя;

планирование учебной деятельности;

удержание цели и задач в течение урока;

контрольно-оценочная деятельность обучающихся на критериальной основе.

познавательные:

работа по алгоритму при списывании текста;

наблюдение, сравнение, определение сходства и различий родственных слов;

определение вывода, обобщения;

поиск, извлечение и представление информации;

коммуникативные:

монологические высказывания детей;

приёмы взаимодействия обучающихся в группах;

обогащение и пополнение словарного запаса обучающихся.

Личностные

мотивация к изучению нового учебного материала;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

компетентности в поступках и деятельности.
Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся о способах проверки безударных гласных и согласных, парных по звонкости-глухости.

  2. Способствовать постановке учебно-познавательной задачи на выявление родственных слов.

  3. Помочь выявить главные признаки родственных слов.

  4. Учить распознавать родственные слова.

  5. Организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс 1 часть (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко), тетрадь для контрольных работ «Русский язык» 2 класс (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко).

Содержание и технология урока:

Этапы урока;

задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний
Уметь определять и проверять слабые позиции гласных и согласных, парных по звонкости-глухости.

- Урок русского языка.
- Проверим домашнее задание.

- Каких правил письма не знает Незнайка?

- Вы нашли ошибки у Незнайки. Кто может объяснить ему, как нужно проверять орфограммы безударных гласных?

- Кто объяснит, как проверить орфограммы согласных, парных по звонкости-глухости?

- А сами вы сможете безошибочно проверить такие орфограммы?

- Выполните упр. 160.

- Найдите буквы для выделенных согласных звуков.

- Проверим, какие слова вы записали.

- Можно ли так проверить согласные: это не формы слов, а совсем другие слова?

На доске текст:

Во дварах работали малышки. Они стригли трову, мили сор. Из стиблей делали трубы для воды.
Ученик у доски исправляет ошибки и называет проверочные слова.
- Надо изменить слово так, чтобы гласный стал под ударением: зв(и)рей - зверь.

- Надо изменить слово так, чтобы нужный согласный был перед гласным: шу(п)ки – нет шубок.
На доске запись:

кошкина пло(ш)ка, большая кру(ш)ка, вкусная су(ш)ка.

Самостоятельная работа.
пло(ш)ка кру(ш)ка су(ш)ка

нет плошек кружек сушек

кружечка сушить

Предположения детей.

Регулятивные (контроль)
Познавательные

(логические)

Познавательные:

(логические)


Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

2.Целеполагание
Учиться, исходя из темы рока, определять под руководством учителя учебно-практическую задачу урока, планировать свою деятельность на уроке

- Итак, нужно разобраться в этом.


- Какую цель тогда поставим?

- Чтобы выполнить поставленную цель, спланируем нашу деятельность на уроке.

- Обсудите сначала в паре, а затем в четвёрках деформированный план работы:

1. Оценить свою работу.

2. Вспомнить ранее изученные знания.

3. Потренироваться в узнавании новой группы слов.

4. Поставить цель и спланировать работу на уроке.

5. Выявить новую группу слов.

- Назовите план работы.

На доске:

?

плошка - плошечка

кружка - кружечка

сушка- сушить

- Узнать, почему годятся для проверки согласных, парных по звонкости-глухости, не только формы слова, но и другие слова.

Дети обсуждают и корректируют деформированный план работы.


Фронтальная проверка:

  1. Вспомнить ранее изученные знания.

  2. Поставить цель и спланировать работу на уроке.

  3. Выявить новую группу слов.

  4. Потренироваться в узнавании новой группы слов.

  5. Оценить свою работу.




Познавательные

(постановка проблемы)
Коммуникативные (высказывания детей)
Познавательные (умозаключение)

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные (взаимодействие)


3. Изучение нового материала.


Выявить главные признаки родственных слов, уметь объяснять и различать группы родственных слов;

учиться взаимодействовать в группе, делать простейшие выводы



- Какие поставленные задачи нами уже выполнены?
- Что дальше по плану?

- Сначала нужно спишите текст (упр. 164).

- Что нам помогает списать текст без ошибок? Обратитесь к нужной памятке.

- Давайте определим критерии, по которым можно оценить умение списывать текст.

- Начертите «волшебные линеечки» и сделайте прогностическую оценку.

- Спишите текст.

- А теперь проверьте текст и после проверки сделайте констатирующую оценку.

- У кого (не) совпала самооценка. Почему?

- Выполним задания к упражнению.

- Эти слова являются формами одного и того же слова или разными словами?

- Докажите, что эти слова разные.

- А что у них общего?

- Отгадайте загадку (упр. 165).

- Подберите и докажите, что слова образовались от «дождь». Запишите, выделите общую часть.

- Проверьте друг у друга записи.

-- Посмотрите на обе записи. Какой вывод можно сделать?

- Сверьте наш вывод с выводом в учебнике.

- Обсудите сначала в парах, а затем в четвёрках, почему данные слова называются родственными?

- Вспомнили ранее изученные знания.

- Поставили цель и спланировали работу на уроке.

- Выявить новую группу слов.
- Памятка (см форзац).

Дети под руководством учителя вырабатывают критерии:

- умение определять ошибкоопасные места в словах;

- умение диктовать и записывать слова по слогам;

- умение проверить и если нужно, исправить ошибки.

Дети делают прогностическую оценку.

Самостоятельная работа.
Дети проверяют текст и делают самооценку.
Дети осуществляют рефлексию проделанной работы.

Дети отвечают на вопросы и делают запись: грибгрибники, грибок, грибной, грибница, грибочек.

- Разные.
- Они называют разное.

- Они образовались от одного и того же слова и у них общая часть.

- Дождь
Запись под диктовку:

Дождь, дождик, дождливый, дождинка, дождевик.

По эталону дети проверяют друг у друга записи.
Дети делают обобщение.
Дети читают вывод по учебнику.

Работа в парах; в группах.

Дети поясняют, что слова образовались, «родились» от одного и того же слова и имеют общую часть

Регулятивные

(удержание цели урока)
Коммуникативные

(высказывания детей)
Познавательные (общеучебные: работа по алгоритму)
Регулятивные (оценка)

Регулятивные (контроль)

Регулятивные (самооценка)
Познавательные моделирование

Регулятивные

(самоконтроль)

Познавательные (логические0


Коммуникативные

(взаимодействие)

Познавательные (логические: вывод)
Регулятивные (контроль)

Коммуникативные (взаимодействие)

Познавательные логические

(умозаключение)

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Уметь выполнять задания в соответствии с указаниями; осуществлять действия самоконтроля


- Какая следующая задача на уроке?

- В тетради на печатной основе выполните упр №107. Проверим.

- В какой группе среди слов нет родственных?

- Почему?

- Из упр.111 выберите группу родственных слов и выполните задание.

Самостоятельная работа: упражнение по выбору (114 или 116 или 117).

Проверьте затем свою работу по эталону.

- Проведём игру «Кто больше?» в парах.

- Определим критерии.

Проводится игра и подводятся итоги.

- Потренироваться в узнавании новой группы слов.

Самостоятельная работа (Упр.107).
1) Курица, петух, цыплёнок. (Образовались от разных слов).

2) Утка, селезень, утёнок, уточка. … ….

3) Гусь, гусыня, гуси, гусёк (форма слова гусь).

Фронтальная проверка.
По выбору дети выполняют упражнение и проверяют себя по эталону.

Критерии:

доказательство признаков родственных слов;

количество родственных слов.
Дети в парах записываю слова, затем их называют.

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные:

(логические: умозаключения)

Регулятивные

(контроль)
Коммуникативные (взаимодействие)

Регулятивные (оценка)

5. Рефлексия
Формировать умения оценивать себя в соответствии с критериями

- Все ли задачи выполнили?

- Что нового узнали на уроке?

- Для чего нам нужно было это узнавать?

- Какие слова называются родственными?

- Что нужно сделать для того, чтобы найти для слова его «родственников»?

Оцените себя по критериям:

я знаю, какие слова называются родственными, умею их находить и могу научить другого;

я знаю, какие слова называются родственными и умею их находить;

я знаю, какие слова называются родственными, но ещё затрудняюсь их находить;

-

- Нет. Нужно оценить свою работу на уроке.

- В русском языке есть родственные слова.

- Чтобы проверять изученные орфограммы.

Ответы детей.


Дети с помощью «волшебных линеечек» оценивают результат своей работы на уроке.

Регулятивные (удержание цели)
Регулятивные (самоконтроль)
Регулятивные (самооценка)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Личностные (компетентности в поступках и деятельности)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconУчебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»
Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconУрок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе...
Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconРабочая программа основного среднего общего образования «русский язык»
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: электронные учебные материалы «Русский язык 2 класс», учебник «Русский язык» 2 класс, авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е....
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык: Базовый учебник: Ладыженская Т. Ф. и др. Русский язык 9 класс. М.: Просвещение,2010
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме...
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconУчебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский...
Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко), рабочая тетрадь «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М. В. «Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск