Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»





Скачать 90.29 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»
Дата публикации18.09.2013
Размер90.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока русского языка

во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»

Педагог: Малова Елена Александровна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с новой частью речи – местоимением

Задачи:

  1. Выявление сходства и различий между именем существительным и местоимением;

  2. Учить распознавать местоимения среди других частей речи.

  3. Выяснить, почему эта часть речи получила такое название.

  4. Воспитание аккуратности, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу.

  5. Развитие речи.

УУД, формируемые на уроке:

  • личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей

  • коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы

  • познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать

  • регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК.

Наглядные пособия: раздаточный материал, карточки-сигналы, кластер, смайлики.

Ключевые слова: местоимение, часть речи, слова-указатели.

Рабочие материалы для обучающихся: тетради, учебники.

Автор учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.


№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Произносит вместе с учащимися рифмовку:

Один –

Два –

Три –

Четыре, пять –

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Какой сейчас у нас урок?

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Акцентирует внимание на каллиграфически правильное оформление записей в тетради.


Произносят рифмовку:

прозвенел звонок.

начался урок.

красиво встать.

тихо за партой своё место занять.

Отвечают на вопросы.

Читают пословицу.

Высказывают своё мнение.

Записывают в тетради дату.




2

Актуализация знаний

Обеспечивает мотивацию проведения урока.

Ребята, вчера я встретила почтальона Печкина. Мы разговорились с ним. Я узнала от него, что в сумке у него письма с необычным адресом. Он никак не может доставить их по адресу. Я пригласила его сегодня на урок. Надеюсь, что мы ему поможем.

(слайд №1)

Фронтальная работа.

-Что написано на конвертах?

Что мы знаем о словах?

- На какие группы мы можем разделить слова?

- Что называют эти группы слов?

- На какие вопросы отвечают?

(Учитель на доске заполняет схему)

(приложение №1)

Ваши предложения, куда какое письмо нужно доставить.

-Какие же письма нужно отправить в дом под названием имя существительное?

Формулирует задание:

Запишите имена существительные в первый столбик.

- Какие же письма нужно отправить в дом под названием имя прилагательное?

Запишите их во второй столбик.

- Какие же письма нужно отправить в дом под названием глагол?

Запишите их в третий столбик.

Проверка выполненной работы.

Кто хочет поработать почтальоном и разнести по адресам эти письма?

- Все ли письма мы разнесли по адресам?

- Какие слова на них написаны?

- Знаем мы, что это за часть речи?

- Так что же нам сегодня предстоит узнать на уроке?

По мере ответов на доске появляется запись:

Знакомство с новой частью речи.

- Как она называется?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

Рассматривают слайд №1

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения и аргументируют их.

Упражняются в определении частей речи.

Записывают слова в столбики в рабочей тетради.

Объясняют свой выбор (ставят вопросы). Остальные учащиеся класса с помощью карточек-сигналов показывают, согласны они с данным высказыванием или нет.

Работают с интерактивной доской.

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают своё мнение. Формулируют тему и цель урока.

Работа с интерактивной доской.

По мере ответов на вопросы на доске появляется схема.

3

Изучение нового материала

Организует поисковую работу.

Серёжа и Дима прочитали один и тот же текст, затем пересказали.

Прочитайте их пересказ и найдите отличие.

(Приложение№2)

Организует проверку выполненного задания.

- Чем отличаются два пересказа?

Подводит учащихся к выводу:

Значит, эти слова мы употребляем вместо имён существительных.

- Как же называются такие слова?

Обратимся за помощью к учебнику. (стр. 100)

- Почему их так назвали?

Ответ нам поможет найти опять учебник. (стр.102) (Обрати внимание)

Даёт задание.

-Давайте прочитаем отрывок из сказки, данный в упражнении №171 и найдём в тексте местоимения.

- Из какой сказки отрывок?

Назовите местоимения и скажите, вместо каких имён существительных их употребили.

- На какие вопросы они отвечают?

- Какая часть речи отвечает на такие же вопросы?

– Какой же вывод можно сделать?

Обобщает.

Местоимения, которые мы употребляем вместо имён существительных, отвечают на вопросы: кто? что?

- А чем же различаются эти две части речи?

Выполним задания к этому упражнению.

- С какой целью автор употребляет местоимения?

- Называют они конкретное лицо или нет?

- Так какую же работу они выполняют?

Прочитай сведения о местоимении на стр. 101 и найди ответ на этот вопрос.

Дополняет схему и обобщает.

Местоимения не называют предмет, а только на него указывают.

Физкультминутка.

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться.

Даёт задание.

А теперь снова обратимся к отрывку из сказки «Теремок» .

- Какие сказочные персонажи разговаривали в этом отрывке?

Распределите роли и разыграйте в парах сценку разговора сказочных персонажей.

Благодарит детей за актёрскую работу и даёт задание.

- Спишите этот диалог в тетрадь и подчеркните местоимения.

Контролирует выполнение самостоятельной работы.

- Какие местоимения подчеркнули?


Работа в парах.

Читают тексты, сравнивают, находят отличия.

Отвечают на вопросы.

Отправляем оставшиеся письма.

Работают с учебником.

Находят в тексте нужную информацию.

Читают текст, находят местоимения.

Работают с текстом.

Высказывают своё мнение.

Выполняют задания к упражнению №171

Читают текст, находят в тексте нужную информацию.

Хором произносят слова и выполняют упражнения.

Разыгрывают сценку.

Списывают диалог и подчёркивают местоимения.

Отвечают на вопрос.

Тексты на карточках.

Дополняем схему.

Дополняем схему. Вписываем вопросы.

В схему вписываем: слова-указатели.


4

Закрепление изученного материала.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

- Так что же мы узнали о местоимениях?

Даёт задание.

Выпишите из определения на стр. 101 местоимения себе в тетрадь.

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг у друга выполненную работу.

А теперь посмотрим, сможем ли мы использовать правильно местоимения в нашей речи.

Выполните самостоятельно упражнение №175.

Напоминает о пословице, прочитанной в начале урока.

Объясняет порядок проверки выполненной работы.

Читаем предложение, называем подлежащее и сказуемое.

- Какой частью речи выражено подлежащее?

Называют основные позиции нового материала.

Выписывают местоимения в тетрадь.

Осуществляют взаимопроверку.

Списывают предложения, вставляя подходящие по смыслу местоимения, подчёркивают главные члены предложения.

Проверяют выполненную работу.

Отвечают на вопрос.




5

Контроль

Проводит игру «да или нет»

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет».

Я буду произносить какое – либо высказывание, если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете.

Итак, начинаем:

- Местоимение – это часть речи.

- Местоимения называют предметы.

- Местоимения указывают на предметы.

- Местоимения употребляются вместо имён существительных.

- Местоимения отвечают на вопросы: какой? какая?

- Местоимения отвечают на вопросы: кто? что?

- Она – это местоимение.

- В предложении « Я выучил уроки» нет местоимения.

- В предложении местоимение может быть подлежащим.


Анализируют высказывания и делают выводы.

Высказывание верное – хлопают, неверное – топают.




6

Рефлексия

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему вы научились?

- Что вызвало затруднения?

- Что больше всего понравилось?

- Комфортно ли вам было работать на уроке?

Выберите смайлик и покажите, какое настроение было у вас на уроке.

Чтобы проверить себя, действительно ли хорошо мы усвоили новую тему, предлагаю дома выполнить упражнение №176.

Учитель благодарит всех за оказанную помощь почтальону Печкину и за активную работу на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Поднимают смайлики.

Записывают задание на дом.

Учитель акцентирует внимание на схеме.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс)
Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица...
Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе на тему: «учимся употреблять прилагательные в речи»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока русского языка по теме: «Частица как часть речи»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Григорьева А. В
Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» iconКонспект урока русского языка в 7 классе на тему : «Правописание производных предлогов»
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Правописание производных предлогов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск