Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
страница1/9
Дата публикации24.08.2014
Размер1.33 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ГОУ школа № 123

Выборгского района Санкт — Петербурга
«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР Директор школы

________/ ____________/ ________/_______________/

«______» _____________2011 г. «_______» _____________2011 г.


Рабочая программа

по учебному курсу

«Русский язык»

5 класс

По программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта
6 часов в неделю (210 часов, 35 учебных недель)
Уровень изучения программы: базовый
УМК:

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

  2. Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Орфография. М.: Дрофа, 2010.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Сфера, 2010.

  4. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской. М.: дрофа, 2009.

  5. Финтисова О.А. Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). Волгоград, изд. «Учитель», 2006.



Учитель: Петрова Екатерина Васильевна

2011 — 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения речевым этикетом.
Программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты

  • чувство гордости за свою родину, русский язык, российский народ и историю России

  • осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

  • целостное восприятие мира

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результатам


Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год (35 учебных недель).
Распределение учебных часов по разделам программы

О ЯЗЫКЕ — 4 часа.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ — 35 часа.

Фонетика. Графика — 5 часов.

Письмо. Орфография — 16 часов.

Строение слова — 7 часов.

Слово как часть речи — 7 часов.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА — 166 часов.

Фонетика. Орфоэпия — 14 часов.

Лексика. Словообразование. Правописание — 34 часов.

Синтаксис и пунктуация (вводный курс) — 48 часов.

Морфология. Правописание — 70 часов.

Самостоятельные и служебные части речи — 2 часа.

Глагол — 24 часа.

Имя существительное — 24 часа.

Имя прилагательное — 21 час.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ — 5 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий:речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста;

  • основные понятия и особенности жанров изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь и язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать текст заданного стиля и типа речи;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


Используемый учебно-методический комплекс

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

  2. Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Орфография. М.: Дрофа, 2010.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Сфера, 2010.

  4. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской. М.: дрофа, 2009.

  5. Финтисова О.А. Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). Волгоград, изд. «Учитель», 2006.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Книгопечатная продукция

Программа

Учебники

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь «Орфография. 5 класс»

Тетрадь «Комплексный анализ текста»

Методические пособия для учителя

Таблицы по русскому языку


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

Школа Кирилла и Мефодия, 5-6 класс

Технические средства

Классная / магнитная доска с набором магнитов

Персональный компьютер с принтером

Ксерокс

Фотокамера

Телевизор

DVD - проигрыватель


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор предметных картинок

Иллюстративный материал для уроков развития речи
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны по учебному курсу «Русский язык»
Программа разработана на основе авторской программы Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку по учебному курсу «Русский язык» 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык» в 5 9 классах Составитель:...
РФ, Русский язык 5-9 классы, / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание русского...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск