Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)
страница1/8
Дата публикации31.08.2014
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык»

5 класс

Базовый уровень
(210 часов)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

1.1Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Письмо Департамента государственной политики в образовании Мои Н РФ от 07.06.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года№2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный года.

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. № 04-997«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012учебный год»

6.Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011г № 103/4275

7.Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам от 02.09.2011г.

8.Учебный план МОУ Мичуринская СОШ на 2012 – 2013 учебный год.

А также на основе

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской ,Н.М.Шанского; М. «Просвещение» 2010г.
Рабочая программа соответствует требованиям к структуре и содержанию рабочих программ, изложенным в методическом письме ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2012/2013 учебном году», в полной мере отражает требования ФКГОС.
1.2. Обоснование выбора программы и учебного комплекса

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.Программа содержитотобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии,морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе на базовом уровне основного общего образования в объеме 210 часов за год: 6 часов в неделю, 35 учебных недель.

Формы организации учебного процесса:

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей

Согласно Федеральному закону «Об образовании» (изменения и дополнения от 25.06.2002 № 71-ФЗ, ст. 32, п.2, пп. 23) «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания русского языка используется перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ МО РФ от 23.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год.

При формировании дидактико-методического комплекса образовательного учреждения по русскому языку учитывается ряд факторов, важнейшими из которых является наличие программного и учебно-методического обеспечения; соответствие УМК государственному стандарту; завершенность учебной линии; эффективность учебников. По данным критериям основными линиями учебников русского языка на ступени основной школы, используемых в образовательном учреждении, являются линия издательства «Просвещение» под ред. Н.М.Шанского (авторы:Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова) Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне.

1.3.Перечень компонентов учебно-методического комплекса,

обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учащихся и учителя)



Базовый учебник

Литература для учащихся

Литература для учителя

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Учебник для 5класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010г


1. Рабочая тетрадь. Г.А.Богданова 5 класс. Русский язык в 2-х частях. Москва. Издательский дом «Генжер» 2012г.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Авторы-составители: О.Б.Адаева, Л.И.Журавлева, М.Г.Саннокова, Е.М.Шадрина. Русский язык 5 класс. Челябинск. «Взгляд» 2009г.



1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т.А.Ладыженской и др. М. «Вако» 2011г.

2.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 кл. М. «Просвещение» 2003г.

3. И.В.Карасева. Русский язык 5 класс. Поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. Волгоград. 2003г.


1.4. Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и

ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

1.5.Реализация НРК.Решение задач филологического образования в школе неразрывно связано с реализацией регионального компонента. Региональный компонент программы соотносится с Федеральным и составляет 10% содержания языкового образования в 5 классе (20 часов).Реализация регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области, преследующих цели: приобщение учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к традициям русского народа, народов, населяющих наш регион, развитие эмоциональной культуры личности, чувства гражданственности, патриотизма.

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии русского народа; осознание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; формирование любви к родному языку, гордости за него.

Содержание регионального компонента учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности

При изучении регионального компонента рекомендуется использовать хрестоматию для учащихся «Литература России. Южный Урал». Курс «Литература России. Южный Урал» дополняет и расширяет курс русского языка за счет включения таких вопросов и понятий, как региональные формы культуры, региональная литература, «культурное гнездо» литературное краеведение на Урале, крупнейшие краеведы: В.Бирюков, А.Шмаков, А.Лазарев, Л. Гальцева и др., тематические и проблемные параллели между национальной литературой и литературой Южного Урала

урока

Тема учебного занятия

НРК

3

Стили речи

Стилистические возможности слов и выражений. Сейфуллина Л.И.

«Тургояк»

с. 86

17

Р/Р. Текст. Тема текста.

Фонотов М.С. «Бронза Аркаима» с.437.

29

Виды предложений по цели высказывания.

Употребление в речи различных по цели высказывания предложений. Татьяничева Л.К. «Я выхожу из электрички»

с. 203

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Власова С.К. «Тютьнярская старина» с. 258

45

Предложения с обращениями.

Употребление предложений с обращениями в речи.

Татьяничева Л.К. «Урал», «Дорога» с. 201

55

Р/Р. Диалог


Роль диалога и монолога.

Макаров К.М. «Ванька Жуков

из детдома».

с. 422


60

Фонетика. Гласные звуки.

Фонетический строй языка. (с.11)

Протасов В.А. «Мои школьные годы»

72

Орфоэпия

Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

77

Слово и его лексическое значение.

Толковые словари и их использование в повседневной жизни.

78

Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

Горская А.Б. «Тёплый дом»

с. 381

105

Буквы О – А в корне –РАСТ-, -РОС-

Дышаленкова Р.

«Ссора» с. 408

115

Имя существительное как часть речи.

Стилистические возможности имён существительных. Кондратковская Н. «Тайсара–жёлтый жеребёнок»

С. 150

119

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

«Путешествие» по малой родине

120

Р/Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (упр. 496)

Пермяк Е. «Перо и чернильница».

141

Имя прилагательное как часть речи.

Употребление имён прилагательных в речи.Фонотов М.С. «Горное озеро».

с. 447

148

Морфологический разбор имени прилагательного

Эпитет, сравнение, метафора. Шишов К.А. «Подснежники»

с. 363

154

Р/Р. Сочинение

«Наши друзья – животные»

Макаров К.М. «Джурка» с. 418

156

Глагол как часть речи.

Текстообразую -

щая роль глаголов. Сорокин В.В.

«Над Челябинскомдождь» с. 341


159

Р/Р. Рассказ.

Сорокин В.В. «Добрым быть».

с. 345

208

Сочинение по личным впечатлениям.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование...
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень)
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л. М. Рыбченкова...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый...
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений» (авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко)....
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 11 класс...
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ А. И. Власенков, Л. М....
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) iconРабочая программа по истории по учебному курсу «История» 8 класс...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск