Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс





Скачать 132.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс
Дата публикации20.03.2015
Размер132.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


МБОУ Володарская СОШ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Володарской СОШ

__________О.А.Янковская

«___» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)

10 класс

Составитель: Коробова Галина Михайловна,

учитель русского языка и литературы высшей категории

пос. Володарского, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10класс

Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л.М.Рыбченкова Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы»\ - М., Дрофа, 2013г.

Данная авторская программа выбрана потому, что она соответствует требованиям общеобразовательной школы, имеет познавательно-практическую направленность, способствует формированию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Учебно-методический комплект:

учебник «Русский язык. 10-11классы» авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова - М., «Просвещение», 2014г.

А.Б.Малюшкин «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 10 класс». М., «Сфера», 20014г.

- полностью соответствует авторской программе.

Преподавание учебного предмета способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы.

Содержание

В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 2часа в неделю (70 часов в год), т.к. авторская программа рассчитана на 35часов, то 35часов добавлены на темы: «Общие сведения о языке » - 1ч, «Лексика и фразеология» - 7ч, «Орфоэпия» - 3ч, «Морфемика, словообразование, орфография» - 11ч, «Морфология и орфография»-10ч, «Повторение»- 3ч.

Общие сведения о языке (4ч)

Лексика и фразеология (13ч)

Орфоэпия (5ч)

Морфемика, словообразование, орфография (21ч)

Морфология и орфография(24ч)

Повторение (3ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том. числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

• создавать устное высказывание на лингвистические темы;

• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

• проводить разные виды языкового разбора;

• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

• эффективно использовать языковые единицы в речи;

• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Календарно-тематическое планирование

2часа в неделю, 70часов


№ урока

Тема

Вид урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Общие сведения о языке (4ч)


1

Слово о русском языке










2

Понятие о норме литературного языка










3

Типы норм










4

Редактирование текста

р\р










Лексика и фразеология (13ч)










1(5)

Слово и его лексическое значение










2(6)

Однозначность и многозначность слова










3(7)

Изобразительно-выразительные средства русского языка










4(8)

Лингвистический анализ поэтического текста

р\р







5(9)

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы,паронимы










6(10)

Употребление стилистически ограниченной лексики










7(11)

Заимствованные слова










8(12)

Устаревшие слова










9(13)

Неологизмы










10(14)

Фразеологизмы










11(15)

Словари русского языка










12(16)

Лексический анализ текста

р\р







13(17)

Сочинение-рассуждение

р\р










Орфоэпия (5ч)










1(18)

Фонетический разбор слова










2(19)

Орфоэпические нормы современного русского языка










3(20)

Орфоэпические нормы современного русского языка










4(21)

Словари русского языка










5(22)

Сочинение-рассуждение

р\р










Морфемика, словообразование, орфография (21ч)










1(23)

Принципы русской орфографии










2(24)

Употребление прописных букв










3(25)

Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных










4(26)

Употребление ь для обозначения грамматических форм










5(27)

Употребление разделительных ъ и ь










6(28)

Состав слова. Морфемный анализ слова










7(29)

Сочинение-рассуждение

р\р







8(30)

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова










9(31)

Правописание двойных согласных










10(32)

Основные способы образования слов










11(33)

Международные словообразовательные элементы










12(34)

Словообразовательный разбор слова. Словари русского языка










13(35)

Правописание безударных гласных в корне слова










14(36)

Правописание чередующихся гласных в корне слова










15(37)

Правописание гласных после шипящих и Ц










16(38)

Правописание приставок










17(39)

Правописание приставок










18(40)

Гласные Ы-И после приставок










19(41)

Что такое текст?










20(42)

Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

к\д







21(43)

Работа над ошибками













Морфология и орфография(24ч)










1(44)

Систематизация знаний о частях речи










2(45)

Склоняемые части речи










3(46)

Правописание склонений частей речи










4(47)

Именительный и родительный падежи множественного числа существительных мужского рода










5(48)

Орфоэпические и морфологические нормы










6(49)

Местоимение










7(50)

Функционально-смысловые типы речи

р\р







8(51)

Типологический анализ текста-рассуждения

р\р







9(52)

Местоимение










10(53)

Правописание местоимений










11(54)

Глагол










12(55)

Грамматические категории русского глагола










13(56)

Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов










14(57)

Глагольные формы – причастие и деепричастие










15(58)

Значение и употребление причастий и деепричастий










16(59)

Правописание причастий и деепричастий










17(60)

Сочинение-рассуждение

р\р







18(61)

Наречия и наречные сочетания










19(62)

Морфемный и словообразовательный разбор наречий










20(63)

Слова категории состояния










21(64)

Служебные части речи










22(65)

Правописание служебных частей речи










23(66)

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

к\д







24(67)

Работа над ошибками













Повторение (3ч)










1(68)

Комплексное повторение










2(69)

Итоговый тест

тест







3(70)

Работа над ошибками












Перечень учебно-методического обеспечения, словарей, и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала:

1. М.Т.Баранов Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы»\ сост. Л.М.Рыбченкова - М., Дрофа, 2013г

2. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова Русский язык. 10-11 кл.: Учеб. для общеобр.школ - М.: Просвещение, 2014.

3. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

4. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие/Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2010.

5. Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10-11 классы / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.

6. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2006.

7. Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2006.

8. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006.

9. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2006.

10. И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А.Коханова ЕГЭ. Русский язык. Тренировочные задания – М., Эксмо,2014г.

11. Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева Готовимся к ЕГЭ по русскому языку-М., Просвещение,20014г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

гуманитарного цикла от

Председатель ШМО

_______________ Коробова Г.М.

«___» _________2014г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ Фонов А.В.

«____» ________2014г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класса
...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс базовый уровень
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск