Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер146.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Учитель: Балеева Елена Вячеславовна. МОУ «СОШ №4» г. Новодвинск Архангельская область

Урок русского языка 2 «А» класс. Программа «Перспективная начальная школа»

Тема: «Способы проверки безударных гласных в корне слова»

Тип урока: применение знаний на практике

Цели деятельности учителя:

- учить выделять чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме; подбирать проверочные слова разными способами;

- развивать устную и письменную речь учеников;

- развивать внимание, монологическую и диалогическую речь учеников, фонематический слух.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки, правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя, товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Оборудование: учебник Н.А.Чуракова «Русский язык» 2 класс, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Способы проверки безударных гласных в корне слова»

Карточки для индивидуальной работы, сигналы с безударными гласными, картинка, состав ленная из пазлов, шары-настроения


Технологическая карта урока русского языка по теме «Способы проверки безударных гласных в корне слова» 2 класс ПНШ

№ п/п

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Эмоционально - положительный настрой на работу.

-На пороге какого времени года мы стоим?

-Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Вот махнула рукавом-

Все покрылось серебром!


Вот звенит уже звонок

Начинается урок.

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

А теперь за парты сели

На меня все посмотрели.
Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

-Что за тройка прилетела?

-Что за царицу они привезли?

И какой праздник самый лучший праздник для взрослых и детей?

К празднику готовятся всегда заранее, вот и мы тоже не будет отставать, начнем подготовку. Каждое выполненное задание будет нас приближать к нему

Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу.

Оформление тетради.
(Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте!)


20 ноября

Классная работа

(зимние месяцы)

( зиму

(Новый год)

2

Минутка чистописания

Енот ездок петух метро

Е Ее Еее …
Слайд 2

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает гласный звук и может разделить эти слова на 2 группы. Какая это буква?

Что общего в этих слова?

А какое слово лишнее, по каким признакам? Какой порядок представлен в следующей цепочке?

Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности
На доске появляется первый пазл

Это буква е, она имеется во всех этих словах, в словах енот и ездок обозначает 2 звука [ й], [э] – это первая группа, а в словах петух и метро один звук [э] это вторая группа.
В этих словах по 2 слога, ударение падает на второй слог, это названия предметов.

Метро, оно неизменяемое, отвечает на вопрос что? среднего рода, а остальные отвечают на вопрос кто? мужского рода

Цепочка состоит из заглавной и строчной букв е, при каждом повторе количество увеличивается на одну букву.

Дети пишут Е Ее Еее …


3

Словарно-орфографическая работа



Медведь, заяц, лисица, корова, собака, воробей, ворона, сорока.



Составьте словарный диктант из 8 слов на тему «Животные». Запишите слова с «окошками» на листочках для словарной работы.

Обменяйтесь листочками и проверьте работу товарища

- Кто не сделал ни одной ошибки? Кто обращался к словарю?

На доске появляется второй пазл

(если дети встречают затруднения, то могут воспользоваться помощью словаря из учебника).

Проверка по табличкам из демонстрационного материала.
(орфографическое чтение)


4

Актуализация знаний, постановка темы и целей урока.

Вызвал внезапно учитель к доске.

Вот и стою у доски я в тоске.

Так неудобно стоять у доски,

Словно ботинки мне стали узки.

Все, что слегка подучил я вчера,

Все, как назло ,позабыл до утра.

Громко учитель диктует «Окно»

Мелом пишу на доске я «Ак-но».

Слышу, как шум поднимается в классе

«Надо писать через –О-, через –О-!»

Мел я в смущеньи крошу на куски…

Эх! Опозорился я у доски!
Слайд 1


Начнем урок с истории, которая произошла с одним учеником.
-Почему опозорился ученик?

-Какое правило он не знал?

-В какой части слова стоит б.г. в слове ОКНО?

-Кто определит тему нашего урока?

-Сколько способов проверки б.г. в корне слова мы знаем?)

-Как теперь прозвучит тема нашего урока?

НА ПРОЕКТОРЕ:

Тема урока:

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

Чем будем заниматься? Каковы цели нашего урока?
На доске появляется третий пазл картинки

(читает ученик)

Ответы детей.

(Правило проверки б.г. )

(б.г. в корне слова)
(2 способа
(Способы проверки б.г.в корне слова)
Находить в словах безударные гласные, проверять их разными способами, учиться писать грамотно, развивать свою речь, помогать друг другу и т.д.

5.

Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения

Слайд 3

Проверка д/з упр. 48 «Рабочая тетрадь» с. 40

Слайд «Алгоритм»4
Упражнения в проверке б/з гласных в корне слова

На доске задания:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

с.неть

х.лмы

с.сна

бл.стеть

сн.га

в.да

х.дить

л.са

з.ма


б) Прил.тели к нам м.тели,

Зал.пили снегом щели.

На .кне ст.рик М.ро_

Льдинкой росписи нанес.

в) Слова: варенье, моряк, далекий, светить, звонок, зверьки, гроза, трава, гористый.
Слайд 5

- Объясните, как нужно поступить при поиске проверочного слова?

- Проверим, как использовали 2 способа проверки б/г при выполнении д/з. Ребята 1 в. проверяли слова изменением формы слова, 2 в. – подбором однокоренных слов.

- Обменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простые карандаши, если работа выполнена верно, поставьте на полях знак «+», если есть ошибки – знак «-». Верните тетради.

- Проверка (кто получил «+» за д/з).

- Всегда ли можно проверить слово двумя способами?

- Чем похожи оба способа?

- Какой способ более распространенный?

Появляется 4 пазл

а) Приглашаются 3 ученика, по одному от каждого ряда..

б) Одновременно индивидуальное задание . 2 ученика получают задание на карточках.


в) Остальные уч-ся работают с сигнальными веерами с гласными буквами. Учитель называет слово с б.г.,

Вывод:

-Что общего у двух способов проверки б.г. в корне слова?

-Вспомним четверостишье о без. гл.

Если буква гласная

вызвала сомнение,

ты её немедленно

ставь под ударение.

Прикрепляется 5 пазл

(дети формулируют алгоритм)


Не всегда, способы похожи тем, что необходимо подбирать такие слова, чтобы на гласную, требующую проверки, падало ударение.

Подбор однокоренных слов

По окончании работы каждый называет способ проверки, результат оценивается

Взаимопроверка. Результат оценивается.


Уч-ся проверяют его и показывают карточку с нужной буквой.

Фронтальная проверка: по одному называют проверяемую б.г., проверочное слово и способ проверки.
Их надо ставить под ударение, делать ударными).





Физминутка

Физкультминутка (Под музыку)

Пускай снегами все заносит

Пускай лютуют холода

Зима меня не заморозит

Не напугает никогда

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном

А Дед Мороз свои узоры

Рисует на стекле ночном




(показывают две ученицы)

(руки через стороны вверх)

(прыжки на месте, обхватив себя руками)

(рывки перед грудью)

(рывки руками вверх)

(кружатся с поднятыми руками влево)

(то же вправо)

картинки (имитация рисования на окне)

(аналогично)








Учебник: №94 (ч.1 с. 127) «Про Петрова»

Учитель читает стихотворение.

Вам понравилось стихотворение?

Есть ли в стихотворении непонятные вам слова?

Прочитайте стихотворение про себя

А сейчас посмотрим, в каких словах пропущены буквы

Как проверить слово «писал»?

В слове «крючки» после буквы ч не пишем ь. В слове «Петров» – три трудности написания. Какие?

Сколько сложных написаний в слове «снежки»? Какие?

Остальные безударные гласные в словах тоже требуется проверить
Прикрепляется 6 пазл

Пятак – так называли пять копеек. Столько раньше стоил проезд в метро.


Сначала обсуждаем все сложные написания.

(Пишет.) (Большая буква, безударный гласный звук

(Петров – Петя), парный звонкий на конце: Петров – у Петрова.)

(Две.) (Безударный гласный, мы его можем поставить под ударение – снег, парный звонкий в середине слова, мы его можем проверить – снежок.) бежал – бег, бегает; лежал – лёжа, бросал – бросил, пятак – пять.

Самостоятельная работа учащихся







Физпауза (релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц рук «Спаси птенца»).

.


- Вытяните правую руку ладонью вверх. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Согреем его. Медленно, по одному пальцу закройте ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладонь к груди, подарите птенцу доброту своего сердца. Раскройте ладонь. Птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему










Задание «Произноси правильно»

Составление рассказа

– Прочитайте слова, правильно ставя ударения. Рассмотрите картинку в учебнике. Составьте по ней простой рассказ с данными словами. Представьте, что девочка играла с собственной кошкой. Рядом были птички. Кошка делала вид, что птички ее не интересуют.

– Кошка соврала́? Девочка ее прогнала́? А как она ее назвала́?

– Кого же девочка позвала́? Кому она дала́ хлебные крошки? Что она поняла́? Сочините свой рассказ по картинке, используя эти слова

Пазл 7


Примерный текст



6

Подведение итогов. Рефлексия урока.





о

а

и

е

я

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10


















  1. п.тно

  2. гр.за

  3. д.жди

  4. д.ска

  5. тр.ва

  6. п.сьмо

  7. л.сник

  8. з.мля

  9. цв.ты

  10. сл.ны



Слайд 6
Сегодня на уроке:

Повторил (а)..

Было интересно ..

Было трудно…

Было скучно..

-Соедините по порядку полученные точки. Что получилось?

-Какой гласный звук нужно проверять?

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Какие способы проверки запомнили?

Пазл 8
Что у нас получилось?

У вас на столах для елочки новогодние шары, раскрасьте таким цветом, которое отражает ваше настроения после урока

Красное – отличное

Желтое – хорошее,

зеленое - скучное

синее – грустное

Украсим этими шарами - настроениями нашу елочку

Цифра «5»
Надо проверять безударный гласный в корне слова.

Подобрать проверочное слово, объяснив значение слова.

Изменить слова по команде вопросов, один - много

На картинке изображено празднование Нового года.

Прикрепляют на елочку шары-настроения




Домашнее задание

Учебник упр. 97 с. 129

Слайд 7








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск