Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 384.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер384.72 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > История > Рабочая программа курса
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 «Выбор» НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

школьным методическим зам. Директора по УВР Директор школы

объединением                     Альмакеева О.И.                  Л.В. Медведева

Протокол №         от             2013 г. «      »               2013 г. Приказ №          от «      »             2013 г.

Рабочая программа

курса «История»

для 8 класса
на 2013 – 2014 учебный год

Составитель :

Беляева Елена Сергеевна

учитель истории и обществознания


г. Находка

2013 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса истории для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также примерной авторской программы под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А., Л.М.Ванюшкиной, и примерной авторской программы под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (2011 г.)

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Данная программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом изучение исторического материала ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Характеристика предмета

История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача — ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация — это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Цели и задачи курса Истории (8 клас).

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

  2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 70 часов при учебной нагрузке 2 часа в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

1 четверть – 16 часов

2 четверть – 16 часов

3 четверть - 20 часов

4 четверть – 18 часов

Ожидаемые результаты

  • - программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • - умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • - умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  • - умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

  • - умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

  • - умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

  • - умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

  • - определять и объяснять понятия;

  • - выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • - рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • - раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • - анализировать исторические явления, процессы, факты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • - предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • - определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

дата

проведения

Название разделов, тем, уроков

кол-во

часов

Всеобщая история

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА – 4 часа

1




Индустриальная революция: достижения и проблемы

1 час

2




Изменения в социальной структуре индустриального общества

1 час

3




Наука и культура в индустриальном обществе

1 час

4




Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

1 час

ГЛАВА 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ – 8 часов

5




Консульство и образование наполеоновской империи

1 час

6




Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1 час

7




Англия: сложный путь к величаю и процветанию

1 час

8




Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису

1 час

9




Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1 час

10




Германия: на пути к единству

1 час

11




«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1 час

12




Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1 час

ГЛАВА 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIXXX ВВ. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА – 5 часов




13




Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем

1 час

14




Великобритания: конец Викторианской эпохи

1 час

15




Франция: Третья республика

1 час

16




Италия: время реформ и колониальных захватов

1 час

17




От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1час

ГЛАВА 4. ДВЕ АМЕРИКИ – 3 часа




18




США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1 час

19




США: империализм и вступление в мировую политику

1 час

20




Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен

1 час

ГЛАВА 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА – 4 часа

21




Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1 час

22




Китай: сопротивление реформам

1 час

23




Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1 час

24




Африка: континент в эпоху перемен

1 час

ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В. – 1 час

25




Международные отношения: дипломатия или войны?

1 час

26




Итоговое повторение

1 час

История России

ГЛАВА 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. – 19 часов

27




Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.

1 час

28




Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1 час

29




Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.

1 час

30




Отечественная вона 1812 г.

1 час

31




Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 гг.

1 час

32




Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

1 час

33




Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1 час

34




Общественное движение при Александре I

1 час

35




Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1 час

36




Внутренняя политика Николая I

1 час

37




Социально – экономическое развитие в 20 – 50-е гг. XIX в.

1 час

38




Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг.

1 час

39




Общественное движение в годы правления Николая I

1 час

40




Крымская война 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя

1 час

41




Образование и наука

1 час

42




Русские первооткрыватели и путешественники

1 час

43




Художественная культура

1час

44




Быт и обычаи

1 час

45




Повторительно-обобщающий урок

1 час

ГЛАВА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. – 21 час.

46




Накануне отмены крепостного права

1 час

47




Крестьянская реформа 1861 г.

1 час

48 – 49




Либеральные реформы 60 – 70-х гг. XIX в.

2 часа

50




Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права

1 час

51




Общественное движение: либералы и консерваторы

1 час

52




Зарождение революционного народничества и его идеология

1 час

53




Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

1 час

54




Внешняя политика Александра II

1 час

55




Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.

1 час

56 – 57




Внутренняя политика Александра III

2 часа

58




Экономическое развитие в годы правления Александра III

1 час

59




Положение основных слоев общества

1 час

60




Общественное движение в 80 – 90-х гг. XIX в.

1 час

61




Внешняя политика Александра III

1 час

62




Просвещение и наука

1 час

63




Литература и изобразительное искусство

1 час

64




Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1 час

65




Быт: новые черты в жизни города и деревни

1 час

66




Повторительно-обобщающий урок

1 час

67




Итоговое повторение

1 час

68 - 70




Повторение ( резерв)

3 часа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск