Скачать 0.56 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 111100.62 – Зоотехния Профиль подготовки: Технология производства продуктов животноводства Квалификация (степень): бакалавр сельского хозяйства Форма обучения: очная Орел 2011 год
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины Физиология и этология животных Направление подготовки: 111100.62 – Зоотехния Квалификация: бакалавр сельского хозяйства Форма обучения: заочная Орел 2011 год Составитель: Попкова Т.В., к.б.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и хирургии _________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Рецензент: Козлов А.С., д.б.н., профессор, зав. кафедрой зоогигиены и кормления с.-х. животных ___________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111100.62 – Зоотехния (квалификация (степень) «бакалавр сельского хозяйства», профиль: Технология производства продуктов животноводства) и примерной учебной программой по физиологии и этологии животных Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии ФГОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет» Зав. кафедрой: Малахова Н.А., к.в.н., доцент ___________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, Масалов В.Н., д.б.н., профессор __________________ ______________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «____» __________2012 г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки: ВПО __: 111100.62 – Зоотехния _____________________________________________________ (направление) протокол № ______ от «_____»____________ 2012 г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки__: 111100.62 – Зоотехния Квалификация: бакалавр сельского хозяйства Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор ____________________ _____________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Заведующий выпускающей кафедрой частной зоотехнии и биотехнологии Ляшук Р.Н.,д.с-х. н., профессор ____________________ _______________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Директор научной библиотеки Ишханова Е.В. _________________ _____________ (ФИО) «____» __________2012 г. СОДЕРЖАНИЕ
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 8 4.Объем дисциплины и виды учебной работы 9 5.Содержание дисциплины 10 5.1.Содержание разделов дисциплины 10 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 16 5.3. Лабораторные занятия 16 5.5 Самостоятельная работа 18 5.6. Темы рефератов 22 5.7. Активные формы обучения во внеаудиторное время 23 6.0. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации 23 6.2 Экзаменационные вопросы по физиологии и этологии животных 23 6.3 Тестовые задания 29 6.4. Бланк ответов тестовых заданий 35 6.5. Формирование рейтинговой оценки. Критерии и методы оценки качества знаний студентов по дисциплине 37 6.6. Рейтинговая система оценки знаний студентов 39 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 39 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины 44
Развитие животноводства на основе оптимальных технологий требует всемерного улучшения подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства. В решении этих задач большое значение приобретает изучение общебиологических дисциплин, среди которых одно из первостепенных мест занимает физиология и этология животных. Физиология и этология животных относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части. Цель дисциплины – всеобъемлющее познание механизмов и закономерностей осуществления процессов и функций, их регуляции. Задачи физиологии и этологии животных многообразны и определяются, исходя из конечной цели. Задачи изучения дисциплины: - познание частных и общих механизмов и закономерностей деятельности клеток, тканей органов и целостного организма, механизмов нейрогуморальной регуляции физиологических процессов и функций у млекопитающих и птиц, качественного своеобразия физиологических процессов у продуктивных животных, поведенческих реакций и механизмов их формирования, роли отдельных факторов в обеспечении структурно-физиологической организации организма, его органов, в определении качества продукции, сырья; - приобретение навыков по исследованию физиологических констант, функций и умений использования знаний физиологии и этологии в практике животноводства и профессиональной деятельности. Важно научить студента, чтобы он, используя сумму теоретических и практических знаний по физиологии и этологии животных, хорошо ориентировался в потоке научно-технической информации, мог обобщать и творчески использовать ее в своей работе. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Физиология и этология животных взаимосвязана с другими дисциплинами, что отображено в следующей таблице. Таблица 1 – Взаимосвязь физиологии и этологии животных с другими дисциплинами
В свою очередь, физиология служит основой для всех специальных зоотехнических дисциплин: зоогигиены, кормления, разведения, животноводства. Знание физиологии является базой для формирования зоотехнического мышления. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Физиология и этиология животных», обучающийся должен: знать: - физиологию возбудимых тканей, нервной системы, внутренней секреции, системы крови, кровообращения и лимфообращения, иммунной системы, дыхания, пищеварения, лактации, обмена веществ и энергии, процессов размножения, сенсорных систем, высшую нервную деятельность; (ПК-5) - механизмы адаптации , стресса и гомеостаза; - этологические особенности животных (ПК-11) уметь: - логически и последовательно обосновывать принятие технологических решений на основе полученных знаний; (ОК-11) - исследовать физиологические константы, функции и применять полученные знания физиологии и этологии животных в практике животноводства (ПК-9) - применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19) владеть: - теоретическими и практическими знаниями по физиологии и этологии животных;(ПК-2), (ПК-9) - культурой мышления; (ОК-1) - способностью к обобщению, анализу и восприятию информации; постановкой цели и выбором путей ее достижения; (ПК-3) - знаниями одного иностранного языка (ОК-15). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Физиологии и этологии животных» составляет 5 зачетных единиц.
5.Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
5.3. Лабораторный практикум
5.4. Самостоятельная работа Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов |
Утверждаю проректор по ур 2011 г Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11 апреля 2011 г., протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011. Протокол №1 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011, протокол №3 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011, протокол №3 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011, протокол №3 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Первый проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк департамента Биологии от декабря 2011, протокол № | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре... |